Любовь Голливуда к японским манге и аниме обрела высокобюджетное воплощение. Давно мечтавший пересказать историю девушки-киборга с большими глазами Джеймс Кэмерон, занятый на «Аватаре», доверился более молодому режиссеру. И теперь уже Роберт Родригес приглашает зрителей в опасный футуристичный мир.
«Алита: Боевой ангел» вполне рифмуется с «Призраком в доспехах» Руперта Сандерса 2017 года: обе ленты сняты по мотивам манги (в случае с последней — еще и культовому аниме Мамору Осии), и первоисточники стилистически характеризуются словом «киберпанк». Кроме того, обе героини — девушки особенные. И не потому, что мама сказала, а волей ученого в белом халате. Они киборги с тонкой душевной организацией, полностью лишенные памяти о семье, своем детстве и прочих родословных. И та и другая отправляются искать потерянное прошлое и боевым кулаком рассеивать туман довольно мутного будущего, где есть все, чтобы увлечь внимание зрителя, — схватки с тюнингованными роботами, любовь и новый дивный мир.
Если у кого-то и были сомнения, то после выхода «Призрака в доспехах» они рассеялись окончательно: при конвертации с японского на английский и исходная атмосфера, и киберпанк, и координаты антиутопического мира — все-все будет потеряно, изменено, отполировано. Что, собственно, стало ясно уже по первым кадрам «Алиты» («Сны оружия» — так поэтично называлась оригинальная манга, получившая второе название уже при издании в США).
К слову, мангака (буквально «человек, рисующий комиксы», — КР) Юкито Кисиро, создатель боевого ангела, не чурался изощренного насилия, вскрытых голов, из которых знающие толк в извращениях киборги высасывают эндорфин, и живописно оторванных конечностей. Что тут скажешь? Японцы. Но в фильме мы этого, конечно, не увидим — и даже не вспоминайте, что в кресле режиссера — Роберт Родригес, создатель кровавого «От заката до рассвета».
Во-первых, бюджет картины — около $200 млн, а у Родригеса в распоряжении еще не было таких денег. Их придется как-то возвращать. И сделать это намного легче с рейтингом не «18+», а «12+». Продюсер ленты Джеймс Кэмерон и вовсе грозился окрасить кровь на экране в голубой цвет. Во-вторых, мир «Алиты» не совсем тот.
По задумке Кисиро, после очередной разрушительной войны Земля превратилась в руины, а люди окончательно разделились на богатых и очень бедных: первые отправились жить в парящий небесный город Салем, вторые остались в том месте, в которое превратилась планета. На помойке. В ленте Родригеса вместо разрухи, где обитают отбросы общества, — отполированная, красочная и футуристичная Пандора.
Вместо обтягивающего юное тело кожаного костюма главной героини — джинсы и футболка. Вместо атмосферы отчаяния и одиночества в техногенном мире — вечеринка в стиле «Безумного Макса», прошедшая в «Зверополисе». В итоге перед нами не киберпанк, а городок хорошеньких девочек и мальчиков с соседнего двора.
С другой стороны, с чувством юмора, тактом и вкусом у Родригеса точно лучше, чем у Сандерса. Тот тоже замахнулся на мангу и из экзистенциального киберпанка с философскими подтекстами сделал историю о том, как Скарлетт Йоханссон искала маму. За плечами у постановщика «Алиты» нет картины «Белоснежка и охотник» (что для любого режиссера большой плюс), зато есть внушительная и блестящая фильмография, а также Кэмерон и Джон Ландау в продюсерах. А значит, шансы получить удовольствие от просмотра «Алиты» у зрителя значительно возрастают.
Изначально Кэмерон как истинный фанат оригинальной манги хотел снять картину по ней сам, и первый вариант сценария и заметок занял 780 страниц. Однако впоследствии режиссер так увлекся созданием «Аватара», что времени на леди-киборгов стало в обрез. В 2000-м он спродюсировал сериал «Темный ангел» с Джессикой Альбой в главной роли, сюжетно перекликающийся с историей «Снов оружия». Ландау и вовсе, не стесняясь, подчеркивает, что «Алита» — фильм Джеймса Кэмерона, поставленный руками Роберта Родригеса.
И все-таки мультяшность (глаза героини специально увеличили до неприличных размеров), осознанная несерьезность и отсутствие убогого пафоса характерны как раз для Родригеса — и именно они могут помочь рейтингам и кассовым сборам взлететь до небес. Присутствие Кристофа Вальца в роли доктора Идо, оживившего свою кибернетическую девочку, тоже не случайно: его посоветовал своему другу Квентин Тарантино.
Чем больше в «Алите» будет именно Родригеса, тем оригинальнее получится картина. В случае успеха нас ждут еще как минимум два фильма о боевом ангеле, во всяком случае, об этом мечтает Кэмерон. Материала от Юкито Кисиро предостаточно — 9 томов манги, плюс бескрайняя фантазия Кэмерона, Родригеса и сценаристки Лаэты Калогридис. Осталось только наблюдать, как высоко взлетит этот ангел, или доктор Идо допустил ошибку при сборке.
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…