«КиноРепортер» о фильме, идею которого Кэмерон вынашивал больше 10 лет.
Любовь Голливуда к японским манге и аниме обрела высокобюджетное воплощение. Давно мечтавший пересказать историю девушки-киборга с большими глазами Джеймс Кэмерон, занятый на «Аватаре», доверился более молодому режиссеру. И теперь уже Роберт Родригес приглашает зрителей в опасный футуристичный мир.
«Алита: Боевой ангел» вполне рифмуется с «Призраком в доспехах» Руперта Сандерса 2017 года: обе ленты сняты по мотивам манги (в случае с последней — еще и культовому аниме Мамору Осии), и первоисточники стилистически характеризуются словом «киберпанк». Кроме того, обе героини — девушки особенные. И не потому, что мама сказала, а волей ученого в белом халате. Они киборги с тонкой душевной организацией, полностью лишенные памяти о семье, своем детстве и прочих родословных. И та и другая отправляются искать потерянное прошлое и боевым кулаком рассеивать туман довольно мутного будущего, где есть все, чтобы увлечь внимание зрителя, — схватки с тюнингованными роботами, любовь и новый дивный мир.
Если у кого-то и были сомнения, то после выхода «Призрака в доспехах» они рассеялись окончательно: при конвертации с японского на английский и исходная атмосфера, и киберпанк, и координаты антиутопического мира — все-все будет потеряно, изменено, отполировано. Что, собственно, стало ясно уже по первым кадрам «Алиты» («Сны оружия» — так поэтично называлась оригинальная манга, получившая второе название уже при издании в США).
К слову, мангака (буквально «человек, рисующий комиксы», — КР) Юкито Кисиро, создатель боевого ангела, не чурался изощренного насилия, вскрытых голов, из которых знающие толк в извращениях киборги высасывают эндорфин, и живописно оторванных конечностей. Что тут скажешь? Японцы. Но в фильме мы этого, конечно, не увидим — и даже не вспоминайте, что в кресле режиссера — Роберт Родригес, создатель кровавого «От заката до рассвета».
Во-первых, бюджет картины — около $200 млн, а у Родригеса в распоряжении еще не было таких денег. Их придется как-то возвращать. И сделать это намного легче с рейтингом не «18+», а «12+». Продюсер ленты Джеймс Кэмерон и вовсе грозился окрасить кровь на экране в голубой цвет. Во-вторых, мир «Алиты» не совсем тот.
По задумке Кисиро, после очередной разрушительной войны Земля превратилась в руины, а люди окончательно разделились на богатых и очень бедных: первые отправились жить в парящий небесный город Салем, вторые остались в том месте, в которое превратилась планета. На помойке. В ленте Родригеса вместо разрухи, где обитают отбросы общества, — отполированная, красочная и футуристичная Пандора.
Вместо обтягивающего юное тело кожаного костюма главной героини — джинсы и футболка. Вместо атмосферы отчаяния и одиночества в техногенном мире — вечеринка в стиле «Безумного Макса», прошедшая в «Зверополисе». В итоге перед нами не киберпанк, а городок хорошеньких девочек и мальчиков с соседнего двора.
С другой стороны, с чувством юмора, тактом и вкусом у Родригеса точно лучше, чем у Сандерса. Тот тоже замахнулся на мангу и из экзистенциального киберпанка с философскими подтекстами сделал историю о том, как Скарлетт Йоханссон искала маму. За плечами у постановщика «Алиты» нет картины «Белоснежка и охотник» (что для любого режиссера большой плюс), зато есть внушительная и блестящая фильмография, а также Кэмерон и Джон Ландау в продюсерах. А значит, шансы получить удовольствие от просмотра «Алиты» у зрителя значительно возрастают.
Изначально Кэмерон как истинный фанат оригинальной манги хотел снять картину по ней сам, и первый вариант сценария и заметок занял 780 страниц. Однако впоследствии режиссер так увлекся созданием «Аватара», что времени на леди-киборгов стало в обрез. В 2000-м он спродюсировал сериал «Темный ангел» с Джессикой Альбой в главной роли, сюжетно перекликающийся с историей «Снов оружия». Ландау и вовсе, не стесняясь, подчеркивает, что «Алита» — фильм Джеймса Кэмерона, поставленный руками Роберта Родригеса.
И все-таки мультяшность (глаза героини специально увеличили до неприличных размеров), осознанная несерьезность и отсутствие убогого пафоса характерны как раз для Родригеса — и именно они могут помочь рейтингам и кассовым сборам взлететь до небес. Присутствие Кристофа Вальца в роли доктора Идо, оживившего свою кибернетическую девочку, тоже не случайно: его посоветовал своему другу Квентин Тарантино.
Чем больше в «Алите» будет именно Родригеса, тем оригинальнее получится картина. В случае успеха нас ждут еще как минимум два фильма о боевом ангеле, во всяком случае, об этом мечтает Кэмерон. Материала от Юкито Кисиро предостаточно — 9 томов манги, плюс бескрайняя фантазия Кэмерона, Родригеса и сценаристки Лаэты Калогридис. Осталось только наблюдать, как высоко взлетит этот ангел, или доктор Идо допустил ошибку при сборке.
Комментарии