Статьи

Кто такие Аарон Мурхед и Джастин Бенсон

Они появились будто ниоткуда 10 лет назад – и сразу заслужили уважение коллег по цеху. Аарон Мурхед и Джастин Бенсон сформировали успешный режиссерский дуэт, который не только работает на стыке жанров, но и создает абсолютно новые миры. Их запросто можно ставить в один ряд с Робертом Эггерсом и Ари Астером, которые, однако, еще не успели засветиться в таких громких проектах, как сериалы Marvel. Мы решили подробно рассказать о дуэте Мурхед–Бенсон, в особенности – о том, что предшествовало их работе над «Лунным рыцарем» и вторым сезоном «Локи».

Первые проекты

A Glaring Emission (2010)

Аарон Мурхед начал свой творческий путь с короткометражки Mirror, Mirror в 2004 году. Ему было всего 17, и он не только написал сценарий и срежиссировал проект, но еще и сам держал камеру, и даже монтировал. Чем, кстати, продолжает заниматься до сих пор: все полнометражные проекты Бенсон и Мурхед монтируют сами, но об этом позже. В 2005-м у Аарона вышел еще один короткий метр, For the Motherland, но затем – тишина. Была лишь роль в триллере One Way (2006).

А вот с 2009 года парень не останавливался. За монтажом короткометражки «Эйфория» (2009) последовал и дебют в полном метре. A Glaring Emission (2010) – криминальная комедия, жанр, к которому Мурхед-режиссер больше не обратится, – стала первым большим проектом начинающего режиссера-сценариста-монтажера. В том же 2010-м Аарон снимал в качестве оператора хоррор «Призрак на продажу» и несколько короткометражных лент.

В 2011-м он продолжил стоять за камерой: снял ромком «Одна миля в Прада», боевик Through The Eye, порцию короткометражек и сериал «Фоллаут – Ядерный перекур» (2011-…). Но все эти проекты – сколько бы их ни было, – отдельного упоминания заслуживают разве что в качестве предисловия к тому, что стал создавать Мурхед, когда встретил Джастина Бенсона.

Они познакомились в 2009-м в продюсерской компании Ридли Скотта Ridley Scott and Associates. Это был последний день работы Джастина и первый день Аарона. Парни разговорились о книгах Стивена Кинга, а затем нашли много других общих тем. В конце концов скопленные для учебы деньги Бенсона пошли на съемки хоррора «Ломка» (Resolution, 2012), который стал для него полномасштабным дебютом.

«Ломка» (2012)

«Чувство тревоги пронизывает каждый кадр «Ломки», а ключевой момент фильма – это незнание того, что ждет за следующим поворотом. Именно так хорроры должны работать, но практически никогда не работают. У «Ломки» это получается без единого скримера, особых звуковых эффектов или бутафории», – считает киножурналист Адам Тинер.

Это первый совместный проект дуэта: малобюджетный хоррор, который они сами написали, сняли и смонтировали. А вдобавок еще и исполнили второстепенные роли. Как только фильм был готов, он отправился на фестиваль Tribeca, а затем завоевал 4 премии на хоррор-смотре Toronto After Dark.

Все здесь начинается с пленки (запомните этот прием, ребята еще не раз к нему вернутся). Майкл получает видео, на котором его друг Крис укуривается марихуаной и творит всякую дичь. Будучи хорошим человеком, Майкл спешит выручить товарища и избавить его от зависимости, но втягивается в историю гораздо более мрачную, чем проблемы Криса с собственной головой.

Взаимодействие героев довольно потешно. Да, они сталкиваются с пугающими явлениями, но местами «Ломка» очень напоминает комедию. С другой стороны, Аарон и Джастин никогда не пытались вписать себя в рамки какого-либо конкретного жанра.

«Мы никогда не обсуждаем, в каком жанре работаем, – говорит Бенсон. – Если что-то кажется нам интересным в конкретный момент – мы за это беремся. Я не уверен, что хотя бы один из нас знает достаточно об истории хоррора, чтобы делать «оммажи».

Несмотря на то, что «Ломка» – это дебют, в ней заметны все характерные черты дуэта, которые можно увидеть во всех его последующих проектах. Потустороннее появляется в лице представителей культа НЛО, которых, кстати, играют Бенсон, Мурхед и продюсер Дэвид Лоусон мл. Этот же культ затем появится в фильме «Паранормальное» (2017), где Бенсон и Мурхед станут копаться в прошлом (или будущем?) некогда родной секты.

Другая характерная черта – ловушка времени. Герои видят на экране ноутбука и слышат на CD в автомобиле вещи, которые еще не произошли, и это якобы дает им шанс предотвратить грядущее. Которое на деле не нуждается в предотвращении.

Третья и, пожалуй, самая важная особенность картин Бенсона–Мурхеда – их внимание к «слишком человеческому». Главным героем для них всегда является человек, его отношения, его воспоминания, попытки решить проблему настоящего, проработать прошлое, избавиться от чувства вины и найти любовь. Или же просто обрести дом, реальный или метафизический.

В целом «Ломка» – довольно типичный дебют. Не слишком сложный, не слишком мрачный, без лишних деталей, которые могли бы все испортить. И, казалось бы, никакой магии нет: два актера плюс ряд необъяснимых событий. Однако Аарону и Джастину удалось смешать эти компоненты в такой коктейль, от которого не можешь оторваться.

Wrecked (2013)

После «Ломки» парни сняли короткометражку под названием Wrecked (англ. «крушение»). Она рассказывает об американском военном пилоте, который разбился посреди пустыни. У него начинается обезвоживание, 9 часов он ходит кругами и снова натыкается на свой самолет. Герой пытается связаться с сослуживцами, но после странного диалога с одним из них понимает, что спасения можно не ждать.

И тогда парень начинает исповедь. Он плохо поступил с другом, он избегал серьезных отношений, его жизнь была довольно скучной и пустой. За исключением одного простого чуда: возможности летать на самолете. Мурхед и Бенсон вновь прибегают к типичному приему – помимо внутреннего конфликта конкретного человека, на горизонте маячит временная петля: что же он теперь будет делать?

Несмотря на то, что Wrecked – всего лишь 13-минутная лента, она дополняет киновселенную дуэта, где все взаимосвязано настолько, что в определенный момент закольцовывается. Конечно, «Весна» (2014) отчасти отступает от идеи цикличности времени, замену которому представляет эволюционный цикл. Но об этом поговорим чуть дальше.

«З/Л/О: Новый вирус» (2014)

Это единственный фильм (точнее, его фрагмент – эпизод Bonestorm) со времен A Glaring Emission, сценарий к которому дуэт создавал вместе: за скрипты к остальным полнометражным проектам отвечает Бенсон. Однако перед нами не целостный сюжет, а сборник нескольких жутких видео, третья часть франшизы V/H/S или, как ее локализовали у нас, «З/Л/О». VHS (video home system) – это формат записи, определяющий характер анталогии: хоррор-сюжеты якобы зафиксированы на видеокассетах. Да, да, опять видеозаписи, куда же без них.

Первый фильм «З/Л/О», состоящий из бессвязных эпизодов, показали на «Сандэнсе» в 2012 году. Его сложнее всего смотреть, потому что авторы сделали упор на плохом качестве видео: помехи создают основную часть хоррор-эффекта. В работе над лентой участвовала целая плеяда хоррормейкеров – от Дэвида Брукнера («Сигнал», «Ритуал») до Тая Уэста (сериалы «Изгоняющий дьявола» и «Они»).

Сиквел «З/Л/О» (2013) тоже снимали командой: и Эдуардо Санчес (первая «Ведьма из Блэр») засветился, и Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком»). Вторая часть получилась не столько симпатичнее, сколько понятнее. Персонажи, с которых начинается поток страшных видео, хотя бы определяют причину, зачем зрителю все это смотреть. Сами сюжеты кажутся более изобретательными, да и качество уже не терзает глаз.

Третья же серия, созданная при участии Бенсона и Мурхеда, выглядит еще более логично и интересно: эпизоды обыгрывают, в первую очередь, не кошмарные, а фантастические ситуации. Фокусы, параллельные миры, таинственные заклятия – и все элементы соединяются общим связующим звеном. Как и всегда, сюжет отталкивается от видеозаписи, но на этот раз она действительно представляется неким альтернативным злом. 

«Новый вирус» практически не получил положительных оценок, хотя эта работа стала довольно сложной для дуэта. У парней был сверхмаленький бюджет, актеры-скейтбордисты, работавшие за «спасибо», и 12 камер GoPro. Кроме того, в остальных проектах Мурхеда–Бенсона действие строится в основном на диалогах, а здесь их почти нет.

Рассматривать эту работу как значимый эпизод в творчестве режиссерского тандема не стоит: парни и сами считают ее не более чем экспериментом. Однако участие в создании популярной франшизы позволяет им встать в одну линейку с Уэстом и Санчесом, задавшим тон современным жанровым фильмам.

«Весна» (2014)

«Фильм «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда – 140 символов недостаточно, – но: сложно, образно, глубоко, многослойно и блестяще исполнено», – написал Гильермо дель Торо в своем твиттере.

Второй полнометражный проект Бенсона–Мурхеда показали на Международном кинофестивале в Торонто, и он мгновенно получил одобрение критиков и кинематографистов. Парням удалось снять романтический хоррор, причем настолько атмосферный и самобытный, что сравнить его буквально не с чем.

В центре истории – американец Эван, нетипичный романтический герой. Он не обладает чертами общепринятого симпатяги или секс-символа: простой парень, бледный и худой, ничем не примечательный. После смерти матери Эван отправляется в Италию, чтобы прийти в себя, где встречает Луизу, красивую итальянку с таинственным прошлым. Поначалу кажется, что у них не может быть ничего общего, однако быстро утраченные корни Эвана и многовековое наследие Луизы сотворяют чудо. В какой-то момент пара оказывается в одной плоскости и уже не хочет ее покидать.

Звучит как мелодрама, но, по сути, это она и есть. И сеттинг в обрамлении улиц приморского итальянского городка недвусмысленно на это намекает. Однако подозрительные смерти на побережье, странное поведение Луизы и постепенно разлагающийся сад на ферме, где работает Эван, соединяются в одну апокалиптическую картину. И тогда на смену романтике приходит первобытный ужас – как аллегория страха серьезных отношений и грядущих метаморфоз женского тела, который мог бы испытывать и наверняка испытывает Эван. И боязнь неизвестности, бездонной и при этом манящей, которую ощущает Луиза.

Многие критики считают, что дуэт Мурхеда и Бенсона работает на стыке разных направлений, от драмы до хоррора. В данном случае история монстра помножена на тему любви – не «вечной» или «всепоглощающей» или «всепрощающей». Просто любви, человеческого чувства, которое необязательно объяснять. Со всеми чертами фильма ужасов «Весна» остается историей отношений, где на первом месте – те самые человеческие чувства. И когда герои делают шаг навстречу друг другу, наступает катарсис не только персональный, но и природный.

Сценарий «Весны» Бенсон написал во время монтажа «Ломки». Это была просто идея, некая страсть, которая могла вовсе не воплотиться на экране.

«Мы не знали, увидит ли кто-нибудь этот проект, – рассказал Бенсон. – Я работал в ресторане, был ассистентом продюсера и просто написал сценарий без плана его продавать. Но когда «Ломка» превратилась в успешный инди-хоррор, появились варианты. И кинокомпания XYZ посоветовала нам снять что-то романтическое».

А когда есть идея и продюсерская компания, остается только добраться до Каннского кинофестиваля и найти там необходимую поддержку. Вот парни и отправились на Лазурное побережье. Идея – своя, деньги – свои, плюс пара костюмов из H&M за $25. Аарон и Джастин жили в получасе езды от Канн, арендовали байки, насквозь промокали по дороге на встречи, на которые к тому же опаздывали… Причем в итоге продюсер нашелся за пределами фестиваля: им стал итальянец Лука Леньяни. Тогда-то Аарон с Джастином и поняли, что могут снимать в Италии.

А когда к проекту присоединился Лу Тэйлор Пуччи, дело пошло бодрее. Актер закончил сниматься в хорроре «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013) и хотел появиться в любовной истории, которая одновременно является хоррором. Агенты уверяли, что таких сюжетов просто не существует. Как мы теперь выяснили, еще как существуют – и позволяют начинающим кинематографистам находить поддержку для нового проекта.

«Паранормальное» (2017)

«Если у вас есть хорошая идея, сильный каст, достойный сценарий и режиссерские способности, вам не нужно много денег, чтобы снять  захватывающий фильм. «Паранормальное» – тому доказательство», – кинокритик Мэтт Цоллер Зайтц.

В оригинале названный The Endless (англ. «бесконечное»), этот фильм поначалу выглядит как драма о потерянном прошлом. Картину можно считать частичным сиквелом «Ломки» (2012), потому что действие происходит в той же киновселенной. Аарон Мурхед и Джастин Бенсон на этот раз исполняют главные роли – братьев, которые сбежали из таинственного культа «Аркадия» 10 лет назад.

В «Ломке» они все еще состояли в секте. Теперь же повзрослевшие герои проваливают попытку найти свое место в совершенно чужом мире. Обнаружив в старой видеокамере кассету с посланием одной из участниц культа, братья отправляются обратно. Однако о видео, которое нашел Аарон (в фильме его так и зовут), никто ничего не слышал – прямо как в той же «Ломке».

В «Паранормальном» Бенсон и Мурхед окончательно формируют облик своей вселенной. Сюжет держится на дружеских/братских отношениях. Старший берет в охапку младшего, сбегает из «Аркадии», поддерживает, воспитывает, а затем – по просьбе брата – возвращается в секту. Вот только поставить точку в этой истории, когда вокруг тебя сплошь потерянные души, не так просто: Майкл и Крис (герои «Ломки»), которых встречает Джастин, тому подтверждение.

Ничего ужасного, в общем-то, не происходит. Блудные братья общаются с членами культа, которые не собираются кончать с собой, ибо конца как такового вовсе нет. Слова одного из сектантов поясняют оригинальное название фильма, и его как человека, существующего внутри и вне реальности одновременно, эта бесконечность не смущает. Аарона тоже, кстати: он чувствует себя в безопасности предопределенного. В то время как Джастин постоянно видит прорывающиеся через завесу сюрреалистической безмятежности знаки реального мира – некомфортного, но настоящего.

Постепенно в умиротворенности «Аркадии», оторванной от реальности, проступают все более жуткие черты, и странное поведение культистов – не худшая из них. Место, где расположилась секта, кажется проклятым. Она оказывается воплощением личного ада для всякого, кто не смирился с участью. Чем больше персонажи сопротивляются, тем больше увязают в кошмаре самоповтора, где каждый шаг является наказанием… которое, увы, совсем не равно искуплению.

Запись эпизода, в котором Аарон и Джастин приветствуют Майкла в «Ломке», появляется в «Паранормальном» и обозначает для братьев прощение – со стороны секты. За что их прощать? За то, что оба представили прессе «Аркадию» культом самоубийц, когда сбежали. Но в итоге ни «точки», ни прощения не существует. А попытка обрести дом превращается в бесконечное петляние в поисках ответа на главные вопросы, под тремя лунами вдоль озера с живущим на дне монстром. Но Аарон на этот путь согласен, а Джастин – нет.

Дело в том, что младший брат запомнил лучшие времена, проведенные внутри культа, и худшие времена за его пределами. И потому он готов проживать одно и то же постоянно, не имея другого выбора. Искажение памяти играет в совершении выбора главную роль. Джастин согласен остаться только ради Аарона, идти ему некуда. Но едва они осознают, что могут погибнуть, им приходится принять выбор друг друга, помириться, наконец, и перестать обвинять окружающих в собственной участи. Сложный же путь совершают герои, чтобы просто найти общий язык.

«Паранормальное» представляет собой виртуозный и захватывающий слоубернер, многослойный, философский – к нему хочется возвращаться, чтобы «досмотреть», отметить не замеченные прежде моменты. Эдакий плавно-параноидальный сюжет, в котором ужас не подкрадывается, а просто медленно идет рядом, пока не приблизится вплотную и не поглотит целиком. Только на экране уже всплывают финальные титры. И в этом, пожалуй, суть мастерства Мурхеда–Бенсона.

Еще одним принципиальным отличием творчества дуэта является музыка Джеймса Лавеля, основателя культовой трип-хоп группы Unkle. Тот практически ни для кого не писал саундтреков – за исключением пары короткометражек и одного документального проекта. Однако с режиссерским тандемом Лавель работает со времен «Весны» (2014). Он создает музыку, которая дополняет и подчеркивает сюжетные особенности картин Аарона и Джастина. Очевидный пример – его версия песни House Of Rising Sun для «Паранормального», которая рассказывает о неизбежном следовании ребенка родительскому паттерну.

Удивительно, что при всех вложенных усилиях и микробюджете $1 млн фильм даже не отбил затрат. Зато он, как и «Ломка», попал в программу Tribeca Film Festival и получил одобрение большинства критиков.

«Грань времени» (2019)

«Это потрясающий образец научной фантастики, в котором сердце бьется прямо под поверхностью», – кинокритик Терри Меснард.

Фильм «Грань времени» в оригинале называется Synchronic – в честь наркотика, который запускает цепочку необъяснимых событий. Мурхед и Бенсон не только создали новый занимательный сюжет, более многогранный и сложный, чем предыдущие, но еще и обратились к научным теориям, которые органично вписываются в законы их киновселенной. Цитаты Эйнштейна, подтверждение нелинейности времени, которое получает каждый «пользователь» вещества synchronic, и снова – красные цветы. Они маячили в «Паранормальном», где сектанты их просто курили, а в «Гранях времени» их используют для производства дизайнерского наркотика.

В центре сюжета теперь не братья, но друзья и коллеги. Стив (Энтони Маки) и Дэннис (Джейми Дорнан) работают в скорой помощи, каждый день спускаются в ад и возвращаются обратно с выжившими. Единственное, что помогает им не сойти с ума, – их дружба да еженедельный поход в бар. Стив избегал отношений и до сих пор не обзавелся семьей. Дэннис же воспитывает двоих детей и счастлив в браке. Каждый из них порой смотрит «за забор» соседа, но до поры до времени их различия и долгая история дружбы объединяют мужчин.

Но когда дочь Дэнниса Брианна принимает наркотик и пропадает, а Стив выясняет, что жить ему осталось пару месяцев, дружеские связи распадаются, и каждый замыкается в собственном мире. Хотя шанс на искупление есть всегда. Порой кажется, что Мурхед и Бенсон ради него одного все и затеяли.

После обследования Стив выясняет, что synchronic его не убьет, как большинство взрослых людей, а лишь переместит во времени – как это случилось с Брианной. И тогда он бросается на поиски девушки, чтобы позволить другу жить нормально, без травм и боли. Жить так, как у него никогда бы не получилось. И снова, как заведено у Мурхеда–Бенсона, простые люди оказываются в фантастических обстоятельствах, чтобы открыть новые грани своей человечности – или стереть последние из них.

Только на этот раз они не ограничиваются одной локацией или одной проблемой: мрачный вневременной Новый Орлеан вдруг обретает черты городов будущего из книг Филипа К. Дика. Опасные наркотики, потеря связи с реальностью, которая на деле является не более чем иллюзией, странные смерти и другие пугающие события – и все это в полном криминала сумрачном параллельном мире.

«Они фокусируются на проблемах скорби и зависимости больше, чем того требуют жанровые рамки. В фильме «Грань времени» они исследуют непостоянство человеческого бытия. У нас есть только сегодня. В этом фильме прошлое – нечто, в чем мы буквально можем потеряться, а будущее вообще не гарантировано. Это поразительная смесь фильмов «Воскрешая мертвых» (1999) и «Начало» (2010) и своего рода амбициозный проект, какие хотелось бы видеть чаще», – кинокритик Брайан Таллерико.

От слоубернера Мурхед и Бенсон шагнули к неонуару, оставив характерные черты своих прежних фильмов и разбавив действо хоррор-элементами. И при всей самобытности этого проекта он рассчитан на массового зрителя и широкий кинотеатральный прокат. Иначе зачем брать на главные роли Маки и Дорнана? Который, кстати, отлично вписался в детективный научно-фантастический хоррор. Лучше, чем в большинство своих ранних проектов.

«Грань времени» показали на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году. Затем, в 2020-м, фильм отправился в прокат, где заработал около $1,5 млн – похоже, такая участь ждет все полнометражные проекты Аарона и Джастина. Возможно, работа над сериалами Marvel что-то исправит.

«Сумеречная зона» (2019-2020)

Проект Джордана Пила является перезапуском культового сериала 1959 года. Аарон Мурхед и Джастин Бенсон сняли лишь один эпизод – шестую серию второго сезона под названием «Восемь». Сюжет рассказывает о таинственном морском создании, способном враз убить человека и эволюционировать настолько, чтобы занять его место на суше. Сюжет нетипичный и занимательный – еще, как ни странно, он перекликается с картиной «Весна» (2014), в которой Мурхед и Бенсон уже исследовали этическую сторону ускоренной эволюции.

И вот ведь невезение: в феврале 2021 года создатели новой «Сумеречной зоны» решили, что продлевать сериал не стоит. Та же участь постигла и проект Netflix «Архив 81» (2022), над которым тоже работали Мурхед и Бенсон.

«Архив 81» (2022)

«Хоррор-сериал, который нужен человечеству прямо сейчас», – реакция критиков после премьеры проекта «Архив 81».

Хоррор-сериал, действие которого – вы не поверите – тоже начинается с видеопленки, вышел буквально этой зимой. Однако его уже успели закрыть, несмотря на популярность среди зрителей. Вероятно, продюсеры рассчитывали на гораздо больший отклик, соразмерный вложенным средствам.

В центре сюжета – специалист по восстановлению видеозаписей, которого преследуют призраки прошлого. Его семья погибла во время пожара, когда он был еще ребенком, и с тех пор для него стало делом жизни «спасать» последние воспоминания людей, запечатленные на пленочных кассетах. Когда его находит состоятельный клиент и предлагает поработать с пострадавшими в некоем пожаре пленками, парень не может отказаться. С этого момента начинается его путь в темную историю сатанинского культа, которая, судя по всему, до сих пор не закончена.

Бенсон и Мурхед сняли только третью и четвертую серии, однако их стиль можно рассмотреть за общим нарративом борьбы за прошлое – и с прошлым. Они, как и всегда, аккуратно, даже мягко, обращаются с судьбой героя, разбавляют его мучения связью с гипотетическими и реальными друзьями, позволяют избежать боли, вовремя «вытаскивая» из некомфортных воспоминаний. Но влияния режиссерского дуэта на сюжет и атмосферу сериала явно недостаточно, чтобы ставить «Архив 81» в один ряд с их полнометражными проектами.

«Сверхъестественное. Знаки» (2022)

«Эти парни делают нечто смелое и новое с жанром, снимая низкобюджетные фильмы, которые технически являются научной фантастикой, но на деле представляют собой глубокие философские размышления о том, что значит быть человеком», – кинокритик Брайан Таллерико.

Новый полнометражный фильм Мурхеда–Бенсона показали в 2022 году на «Сандэнсе», затем – в программе «Диких ночей» 44-го ММКФ, и всякий раз критики и зрители в один голос его воспевали. В центре сюжета – два соседа, сумевшие записать на пленку (да-да, опять) свидетельства существования сверхъестественных сил. С этого и начинается их специфическая дружба, без которой, как мы уже выяснили, режиссерский дуэт не обходится. Кстати, Аарон и Джастин снова исполнили главные роли.

Исследование, за которое взялись соседи Леви и Джон, толкает их в абсолютно неизведанный мир. Сперва они обнаруживают в квартире Леви таинственный левитирующий кристалл, который как будто бы подает парням знаки. Затем в жилище появляются новые предметы, а суккулент мутирует в космическое растение. В конце концов мужчины становятся настолько одержимы признаками иной жизни в своем доме, что теряют связь с реальностью и начинают сходить с ума.

Привычный для дуэта подход – два человека взаимодействуют с новой, не подвластной им реальностью. В фильме «Сверхъестественное. Знаки» Бенсон и Мурхед прибегают к приему found footage (англ. «найденная видеозапись»): Леви и Джон делают видеозапись, вдобавок, некто неизвестный рассуждает об их судьбе в интервью. По классике жанра, который создали Мурхед и Бенсон, паранормальные события являются идеальным фоном для многогранного человеческого взаимодействия. Это, пожалуй, одна из черт, которую парни могли почерпнуть в творчестве Стивена Кинга: его мощные сюжеты практически всегда помещают обычного героя в необычные обстоятельства.

В свою очередь, именно простые человеческие отношения оттеняют кошмар, который являют собой паранормальные события. Чем понятнее персонажи и их «земные» особенности, тем более жуткими кажутся вещи, которые с ними происходят. На это накладывается невероятное умение Мурхеда и Бенсона создать сюрреалистическую атмосферу, которая в равной мере свойственна нашему и гипотетическому параллельным мирам.

В довершение – музыка Лавеля со сбитым ритмом, которая еще больше обескураживает зрителя, заставляя путаться в ощущениях. Если у хоррора XXI века и есть характерные черты, то за них стоит сказать спасибо Аарону Мурхеду и Джастину Бенсону (про Роберта Эггерса и Ари Астера мы еще поговорим).

«Лунный рыцарь» (2022)

Новый мини-сериал четвертой фазы вселенной Marvel с Оскаром Айзеком в главной роли стартовал 30 марта 2022 года. Мы оценили работу Мурхеда и Бенсона в отдельном материале. Но стоит помнить, что они сняли только второй и четвертый эпизоды. О том, насколько комфортно режиссеры чувствуют себя в супергеройском продакшне, мы узнаем уже после премьеры второго сезона другого сериала Marvel.

«Локи» (2021-…)

В феврале 2022 года выяснилось, что «Лунный рыцарь» – не единственный сериал Marvel, к которому приложат руку Мурхед и Бенсон. Вот только на этот раз они снимут большую часть эпизодов, как утверждают продюсеры. Раньше парням доверяли не более двух серий за раз.

Первый сезон «Локи» целиком сняла Кейт Херрон («Сексуальное просвещение»), но она не будет работать над продолжением сериала. «Локи» вышел летом 2021 года, мгновенно получил высокие оценки критиков и обрел армию фанатов. Поэтому уход Херрон поставил под вопрос успех второго сезона. Долгое время было непонятно, кто достоин взяться за продолжение. Но сейчас, похоже, появились режиссеры, способные на уровне работать с главными хитами киновселенной: это дуэт Мурхед–Бенсон.

Тем не менее, есть некоторые сомнения в том, насколько хорошо парни отработают супергеройский крупнобюджетный проект. Ведь каждый свой фильм они создавали самостоятельно: сценарий, постановка, операторская и продюсерская работа, монтаж, исполнение главных и второстепенных ролей. Теперь же Аарон и Джастин отвечают исключительно за режиссуру, а это значит, что прежней свободы у них не будет.

С другой стороны, кому, как не специалистам по метахоррору, повязанному на НЛО-мифологии и временных петлях, снимать сериал про Локи?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

8 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

9 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

13 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад