Костюмы Марго Робби и других «пташек», и как эмансипация изменила бывшую подружку Джокера.
Над костюмами всех «хищных птиц» работала Эрин Бенач — художница неоновых драм Николаса Виндинга Рефна. Бомбер со скорпионом из «Драйва» и захватывающие дух дизайнерские платья из «Неонового демона» — ее рук дело. Визитные карточки Эрин — рок-атрибутика, блеск и ярко выраженная сексуальность. А потому выбор кандидатуры был очевиден: это именно та эстетика, которая нужна кинокомиксу про команду оторв во главе с Харли Квинн.
Главной задачей первой экранизации DC, срежиссированной и написанной женщинами, для женщин и про женщин, конечно, была борьба с объективацией героинь. А потому «пташки» не носят трико, подчеркивающие каждый изгиб. Нет в «Хищных птицах» и узких юбок со шпильками.
Отказ от стереотипов иронично демонстрируют даже в не относящейся к сюжету вставке, где Харли Квинн цитирует образ Мэрилин Монро из «Джентльмены предпочитают блондинок». Вот только узкое платье экс-подружка Джокера сменила на комбинезон.
Многие наряды «птиц» выглядят так, словно куплены в ближайшем масс-маркете или сделаны своими руками, чтобы подчеркнуть близость к зрительницам, которые тоже носят футболки с дурацкими надписями и обрезают старые джинсы под шорты. «Наши костюмы — способ обратиться к женской аудитории без очевидных монологов и клише» — рассказывает режиссер Кэти Янь.
Феминистская эволюция самой Харли Квинн очевидна в сравнении с прошлой версией героини из «Отряда самоубийц». Пусть Харли образца 2016-го и валит врагов пачками, она — объект для привлечения мужского внимания. Чего только стоят ее утрировано сексуальные акробатические трюки в клетке или сцена с переодеванием. Отсюда и костюм — словно срисованный из журнала для взрослых: топ с акцентом на груди и шорты, больше напоминающие нижнее белье.
В «Хищных птицах» героиня Робби все еще носит короткие шорты, но уже с удобной высокой посадкой. Да и выглядят они так, будто Квинн смастерила их сама. «Мы старались вникнуть в характер Харли, понять, что ей нравится. Например, яркие и не всегда уместные ситуации вещи», — вспоминает Эрин.
Надпись Daddy’s Lil Monster на футболке из «Отряда самоубийц» обозначает принадлежность доктора Квинзель своему «папочке» — мистеру Джею. В «Хищных птицах» на груди Квинн появляется ее собственное имя и это — декларация независимости героини, которая, наконец, рассталась с Джокером и токсичным прошлым. К слову, старая футболка появляется под финал в качестве пасхалки. Харли подчеркивает, что она ей дорога, но убирает ее подальше в сундук.
На смену чокеру Puddin приходит колье с надписью Bruce: кличка домашней гиены Харли, названной в честь «милашки Брюса Уэйна», а еще — отсылка к одному из создателей оригинальной Квинн — Брюсу Тимму. Это, как и многие украшения в фильме, — из авторской линейки Эрин Бенач для ее собственного ювелирного бренда Billie Valentine.
Пожалуй, самый запоминающийся аутфит Харли — ярко-розовый топ, шорты и прозрачный жакет с разноцветными лентами. Последние Бенач сделала из предупреждающей ленты, которую натягивают на местах преступлений. «Можно предположить, что Харли стащила эту ленту у полицейских и сшила себе куртку», — фантазирует художница, для которой хэндмейд — еще и метафора: новая Харли и свою личность создала собственными руками.
Еще одна вещица Квинн, которую наверняка будут цитировать на хэллоуинских вечеринках, — золотой комбинезон, в котором Харли сражается с бандитами в финале. По словам художницы, работа над ним была самой сложной: «Кожа — слишком твердый материал для трюков. Первоначальный вариант костюма тормозил Марго и ее дублершу». Тогда было решено изменить конструкцию комбинезона. После долгих проб и ошибок, Эрин с командой, наконец, представили финальную версию: на коленях появились вырезы для сгиба, замаскированные накладками, на бедрах — эластичные вставки для махов ногами. «Мы хотели, чтобы образ был практичным, но в то же время сексуальным», — добавляет Бенач.
Потрудились и над расцветкой. Перепробовали разные варианты, включая канонический черно-красный, в котором персонаж Харли Квинн впервые появляется перед зрителями в мультсериале про Бэтмена. Но все решило освещение: в полумраке кульминационной битвы золотой смотрелся выгоднее прочих.
Гардеробом своей героини восхищалась и Марго Робби. «Это и есть настоящая Харли! Она носит непрактичные вещи и любит смешивать спортивки с блестками и гламуром. Что она точно не наденет, так это шпильки и юбку. Все ее наряды — очень функциональные, но эксцентричные».
Харли — не единственная в фильме, кто носит вещи со своим именем. Главный антагонист Роман Сайонис (Юэн МакГрегор) спит в пижаме с собственным лицом и не расстается с перчатками, на которых вышиты его инициалы. «Это напоминание о том, как он зациклен на себе», — объясняет Бенач.
Лучшая часть гардероба Романа — разноцветные костюмы в сочетании с принтованными рубашками или простыми футболками и аккуратно сложенными в нагрудном кармане платками: «Он ощущает себя и выглядит так, словно может заполучить все, что захочет». Большую часть хронометража герой МакГрегора проводит в полумраке собственного ночного клуба. И Эрин старалась подстроиться, подобрав много бархата и пиджаков с вышивкой: «Я жила и дышала мыслями о том, как освещение будет влиять на цвет и текстуру».
В том же клубе мы впервые встречаем героиню Джерни Смоллетт — Черную Канарейку. Она поет на сцене в тонком полупрозрачном платье, которое контрастирует с напоминающим ошейник колье и грубым ремнем. «Аксессуары — ее броня. Мы пытались отразить, какая она эмоциональная и сильная одновременно», — говорит Бенач.
Для следующих сцен Канарейка меняет платье на брючные костюмы в стиле 1970-х. И носит их с кроп-топами и множеством украшений, — отсылка уже к 2000-м. По словам Бенач, идея была в том, чтобы передать развитие персонажа: «Надевая костюм, она выглядит как босс, чувствует себя сильнее и становится более независимой».
Другая стильная любительница надрать зад плохим парням — Охотница в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд — тоже носит укороченные топы, а еще — кожаные брюки, бомберы оверсайз и грубые ботинки. Ее образы — апогей утилитарности. Бенач называет Охотницу «тихим войном, сфокусированным на своей миссии». И добавляет, что костюмы получились не только практичными, но и модными, «словно это результат коллаборации Supreme и Louis Vuiton».
К слову о моде, стиль «Хищных птиц» уже воспели на подиуме: в феврале дизайнер Кристиан Сириано показал осеннюю коллекцию, вдохновленную фильмом. Где появились и костюмы, как у Черной Канарейки, и бомбер с цветной бахромой, почти как у Харли Квинн. И те самые, позаимствованные у бренда Бенач колье. «Мода и кино идут рука об руку. И иногда персонажей можно оживить с помощью одежды», — подытожил дефиле модельер.
Комментарии