Большинство голливудских фильмов придерживается четкой структуры – герой сталкивается с проблемой, решает ее, сражается со злодеем и побеждает. Конец. Но некоторые режиссеры осмеливаются не следовать этой формуле, и тогда антагонист оказывается победителем, а мы смотрим титры в полном шоке. Собрали наиболее интересные примеры. Впереди спойлеры!
Серийный убийца Джон Доу (Кевин Спейси) хоть и умирает в конце великолепного психологического триллера Дэвида Финчера, но перед этим устраивает настоящий ад не только герою Брэда Питта, но и многим людям.
По сюжету, герой Спейси возомнил себя орудием Господа. В одержимости последовательно наказать за 7 смертных грехов, он подвергает жертв смертельным физическим и моральным страданиям, которые готовит с холодной расчетливостью. Каждая кара тщательно спланирована, а каждая цель Доу – эталон греха, и за это следует наказание. В итоге он заставляет человека с лишним весом есть, пока у него не разорвется желудок (Чревоугодие), адвокату отрезает 2 килограмма плоти (Жадность), модель совершает самоубийство после того, как Доу изуродовал ее лицо (Гордыня), и так далее. Его ищут детективы Уильям Сомерсет (Морган Фриман) и Дэвид Миллз (Брэд Питт)
Самое страшное Доу оставляет напоследок. Шестой грех (Зависть), принадлежит уже ему самому, поскольку тот завидует семейной жизни детектива Миллза и в результате жестоко убивает его беременную жену (Гвинет Пэлтроу). Как только Миллзу доставляют посылку с обезглавленной головой его супруги, он сдерживает ярость всего на несколько минут, прежде чем застрелить Доу, предавшись седьмому греху – гневу.
Возможно, герой Спейси и получил пулю в голову, но его зловещий план сработал, он победил, да еще и разрушил всю жизнь детективу Миллзу. Кстати, за этот финал Финчеру и Питту пришлось бодаться с боссами студии New Line Cinema, которые сначала были против такой жестокости.
Много было написано об Антоне Чигуре (Хавьер Бардем), кровожадном антагонисте вестерна братьев Коэн, взявшего «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Бардем тоже получил за свою роль «Оскара» – все отмечали, что его персонаж словно Терминатор, которого просто так не остановить.
Миссия Чигура на протяжении всего фильма – вернуть чемодан с деньгами от неудачной сделки по наркотикам двух перестрелявших друг друга банд. Заветный багаж оказывается в руках у работяги Льюэллина Мосса, который случайно натыкается на него во время охоты. Мужик пускается в бега, а за ним следует Чигур, убивая всех на своем пути. По следам обоих идет шериф Эд Том Белл в исполнении Томми Ли Джонса.
Фильм заканчивается смертью Мосса и подразумевается, что Чигур сбежал с деньгами, в то время как шериф просто остается ни с чем. Перед тем как покинуть город, персонаж Бардема попадает в ужасную автомобильную аварию, в которой получает открытый перелом предплечья, но совершенно ясно, что он все равно скроется от полиции.
Такой финал оставил многих в недоумении, но, скорее всего, Коэны хотели показать, что в мире не всегда царит гармония, иногда – все-таки хаос, где зло может взять верх. Стоит отметить, что смысл концовки этой истории разбирают до сих пор.
Одна из самых грустных концовок в истории кино. Если не самая грустная. Главный герой классики Романа Полански, частный детектив Джейк Гиттес (Джек Николсон с фирменной дьявольской улыбкой) планирует увезти богатую femme fatale Эвелин (Фэй Данауэй) и ее сестру Кэтрин (в конце становится ясно, что она на самом деле ее дочь) подальше от отца-насильника Ноя Кросса (Джон Хьюстон), но все складывается ужасно.
Кросс пытается забрать юную Кэтрин, Эвелин стреляет ему в плечо и уезжает, но полиция в ответ открывает огонь, женщина погибает. Шокированную Кэтрин забирает Кросс, и становится понятно, что он уйдет от наказания и продолжит издеваться над ней, в то время как герой Николсона бессилен вмешаться – ему фактически приказывают просто уйти: «Забудь, Джейк. Это Чайна-таун».
Сгустив краски, Полански рассказал мрачную криминальную историю, которая оставляет пугающе-депрессивное послевкусие. Фильм не столько о коррупции, скорее – о том, что сильным / богатым мира сего все что угодно может сойти с рук и пытаться противостоять им в одиночку бесполезно.
Это удивительно, но среди фанатов Marvel есть и те, кто полагает, что межгалактический террорист Танос (Джош Бролин) ничего плохого в финале не сделал. Он просто поправил баланс вселенной. Ну уж нет! Он все-таки злодей.
Никто не считает себя плохим в собственном сознании – достаточно взглянуть на реальных тиранов, чтобы убедиться в этом. И действия Таноса, который по щелчку пальцев уничтожает половину всего живого на земле, говорят сами за себя.
Некоторые будут спорить, что отсутствие у Таноса сознательного выбора, кто должен умереть, а кто жить, означает, что он не может считаться абсолютным злом, но катастрофический характер его поступка – лишь еще одно доказательство. Да и сами намерения Таноса могут быть «к лучшему» в его собственной больной голове, но с каких это пор беспрецедентный уровень геноцида не считается плохим поступком?
Да, было понятно, что победа Таноса в конце «Войны бесконечности» будет временной, но зрители из кинотеатра выходили в полном шоке. Это был очень неожиданный финал, особенно когда все привыкли к хеппи-эндам практически в любой истории.
Режиссерский дебют Ари Астера («Солнцестояние») – один из самых поразительных, незабываемых, невероятно напряженных и жутких фильмов, которые вы когда либо увидите. Картина уже является классикой хоррора, хотя вышла не так давно.
Фильм рассказывает о семье Энни Грэхэм (Тони Коллетт), художницы-миниатюристки, которая живет со своим мужем Стивом (Габриэль Бирн), их сыном-подростком Питером (Алекс Вулф) и 13-летней дочерью Чарли (Милли Шапиро). После смерти своей матери ей начинает казаться, что она видит ее в своем доме.
По ходу становится ясно, что мама на самом деле состояла в секте, которая задумала воскресить демона Пеймона, перенеся его дух в сознание подходящего тела. Как вам такое?
Семья Энни в итоге гибнет: дочь Милли оказывается обезглавлена в автомобильной аварии, муж Стив сожжен заживо, а сама она оказывается одержимой, прежде чем отрезать себе голову проволокой.
И это даже не самое страшное – эмоционально и физически измученный сын Питер, который вел машину, убившую сестру, оказывается тем, в кого вселяется Пеймон в финальной сцене. Теперь у него в подчинении преданные члены культа, готовые выполнять все его приказы. Зло вновь одержало победу!
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…