Андрей Кончаловский в последние годы снимает картины философские, наполненные, что называется, высоким художественным пафосом, — про веру, грех, возмездие, природу гениальности. «Дорогие товарищи!» этот ряд продолжают. Снятый в ч/б фильм посвящен расстрелу в 1962 году мирной демонстрации в Новочеркасске, но Кончаловский снял не социальный комментарий, а трагедию, и героиня Юлии Высоцкой, завсектором горкома Семина, в ней — древнегреческая Антигона. На все же состоявшемся Венецианском фестивале фильм получил спецприз жюри, а вслед за этим его выдвинули представлять Россию на «Оскаре».
Под конец года, девизом которого могло бы стать «гори все огнем», в России вышел блокбастер про пожарных. Константин Хабенский играет начальника группы спасателей Алексея Соколова, отправленных в далекую деревню тушить лес. В отряд ему дают новичка Романа (Иван Янковский), с которым у Соколова не только профессиональный, но и личный конфликт. Проект, безусловно, звездный: создатели и продюсеры — «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» — создатели блокбастеров «Легенда № 17», «Экипаж» и «Движение вверх», в актерском составе еще и Андрей Смоляков, Виктор Добронравов, Роман Курцын, Стася Милославская. «Огонь» — главный хит года, способный разогреть даже анемичный новогодний прокат.
Дебютант Михаил Локшин под началом маститых продюсеров снял очень зрелищное кино — с рождественскими ярмарками, специально выстроенными на петербургском льду, балами во дворцах и десятками богатых исторических костюмов. «Серебряные коньки» — настоящая новогодняя сказка, о которой давно мечтали. В ней есть князья и нищие, шарлатаны и ученые, бандиты и полицейские. А главное, влюбленные. На Новый год всем так хочется верить в чудо — «Серебряные коньки» стали им.
Московского мажора в наказание за беспутную жизнь отправляют в XIX век. Вернее, в специально выстроенную для его перевоспитания деревню, где он не хозяин жизни, а простой холоп. Комедия с таким необычным сюжетом вышла в самом конце 2019 года, но реальный успех пришел уже в 2020-м, когда лента стала кассовым лидером: 3 с лишним млрд рублей в российском прокате — больше только у «Аватара».
Подросток с Чукотки Лешка (Владимир Онохов) днем вместе с мужиками ходит в море охотиться на китов, а все ночи просиживает в интернете. После того как в их деревню провели интернет, все, что его интересует — вебкам-модель из Детройта (Кристина Асмус). Он даже хочет уехать к ней в Америку — благо до нее совсем недалеко, только перебраться через Берингов пролив. Картину отметили призами на фестивалях в Венеции, Сочи и на Дальнем Востоке. Особый интерес к национальному кинематографу в России — налицо. И «Китобой» стал подтверждением этого тренда.
Кристофер Нолан надеялся, что его блокбастер сможет вернуть зрителей в кинотеатры. Пока мейджоры переносили обещанные крупные релизы, а владельцы кинотеатральных сетей хватались за головы, оценивая миллиардные убытки, режиссер сражался за право показать фильм широкой публике. В результате «Довод» все же вышел в начале осени, когда эпидемия чуть стихла, но чуда не случилось. Несмотря на звездный актерский состав, замысловатый сюжет и похвалы критиков и публики, картина едва окупилась: при бюджете $200 млн она собрала в мировом прокате лишь $350 млн. Впрочем, Нолан заявил, что доволен и этим, и мы аплодируем ему за смелость и подаренные эмоции!
Триумфальное возвращение Гая Ричи в привычные места обитания — на лондонское дно. Историю про передел британского рынка марихуаны, возглавляемого Микки Пирсоном (Мэттью МакКонахи), режиссер рассказал с помощью коронного быстрого монтажа и неполиткорректного юмора. А еще картина подарила одну из лучших ролей Хью Гранту и Колину Фарреллу и вернула моду на клетку. В России (как и во всем мире) «Джентльмены» стали народным хитом, собрав в прокате больше 1 млрд рублей.
Единственный супергеройский фильм, добравшийся до кинотеатров в 2020 году. Зарубежные критики нахваливали «Хищных птиц» как феминистский блокбастер: режиссер Кэти Янь — женщина, а повествование ведется от лица Харли Квинн (Марго Робби), которая наконец-то отделалась от Джокера. И это тоже тренд года.
Комедия Пона Джун Хо вышла еще в прошлом году, но историческую победу на «Оскаре» одержала уже в 2020-м. Это первая картина в истории, которая одновременно взяла награду в категориях «Лучший иностранный фильм» и «Лучший фильм». Всего же она получила четыре статуэтки: киноакадемики также отметили режиссуру и сценарий. В России ленту даже выпустили в повторный прокат, в том числе в черно-белой версии, намекающей на то, что это кино уже классика.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…