«Мстители: Финал» стали завершением третьей фазы киновселенной Marvel и точкой в историях многих героев. Издание Empire в честь выхода фильма на цифровых площадках и физических носителях поговорило с Кевином Файги — продюсером кинофраншизы и главой Marvel Studios, узнав у него о самых любимых сценах в грандиозном завершении десятилетней саги.
В одной из первых сцен фильма дочь Тони Старка и Пеппер Поттс, Морган, говорит отцу: «Я люблю тебя в сто тысяч раз больше» (в оригинале фраза звучит чуть иначе — I love you 3000). Позже фраза звучит снова уже после похорон Старка: ее Тони произносит в обращении к своей дочери, записанном перед гибелью героя.
«Он [Роберт Дауни-мл.] поделился с нами, что эту фразу как-то сказала ему дочь. И он привнес частичку настоящего себя, отношений с настоящей дочерью, в фильм», — вспоминает Файги.
В «Мстителях: Войне бесконечности» пути Тони Старка и Стива Роджерса ни разу не пересекались — тому виной разлад между героями, который произошел в «Первом мстителе: Противостоянии»:
«Это было одной из ранних идей Криса [Маркуса] и Стива [МакФили]: они не должны появляться в одной комнате», — вспоминает Файги о ранних этапах написания сценария. Весь предыдущий фильм («Мстители: Война бесконечности») герои не пересекались — и потому сцена их встречи в фильме стала такой яркой. «У них, может, и есть еще недовольство друг другом, но прошедшие между встречами годы позволяет им все же простить друг друга».
В одной из сцен Тони отправляется в 1970 год, где встречает собственного отца, Говарда Старка. Причем в исполнении Джона Слэттери, а не Доминика Купера, который сыграл более молодую версию ученого в «Первом мстителе».
«Это мог быть только Джон Слэттери. Когда я подписывал его на несколько камео, начиная с «Противостояния», я сразу сказал: «Было бы здорово увидеть вас вместе». Во втором «Железном человеке» Тони видит Говарда именно в исполнении Слэттери и это отец, которого он помнит», — сказал Файги об этой сцене.
Одним из самых ярких и трагичных моментов фильма является, несомненно, сцена самопожертвования Наташи Романофф, Черной вдовы, ради получения Камня Души.
«Мне кажется, это самая благородная жертва в истории киновселенной. Без нее ничего бы попросту не вышло», — отметил продюсер.
«Это было заложено еще в «Эре Альтрона»», — вспоминает Файги. Речь идет о сцене, где на вечеринке Мстители пытаются поднять Мьельнир, молот Тора. «Молот должен был быть неподвижным. Не помню, специально или по ошибке, но пару раз он все же сдвинулся с места, и мы решили оставить это в фильме. [Стив] сдается и говорит, что не может этого сделать — а я всегда считал, что сможет, и мы покажем это в будущих фильмах».
Что и случилось в «Финале», где Стив не только сумел управиться с Мьельниром, но и вызывать молнии, помогающие в сражении. Правда, в отличие от Тора, источником энергии стал именно молот, а не сам Капитан Америка.
В финальной битве Стив практически в одиночку противостоит Таносу и его армии. И только в момент, когда кажется, что спасения ждать неоткуда, из открывшихся порталов начинают выходить герои — в том числе и те, что считались погибшими.
«Это один из моих самых любимых моментов: лицо Кэпа в грязи и синяках, но с проблеском надежды».
Финальный щелчок, отправляющий Таноса в небытие, делает Тони — и это становится его последним действием в жизни. В комиксе «Перчатка бесконечности», на основе которого снят фильм, этот щелчок совершила дочь титана Небула, но Файги сразу решил, что в фильме именно Старк должен совершить последний шаг на пути к победе:
«Мы собирались в комнате для совещаний и смотрели на страницы оригинального комикса, особенно акцентируя внимание на том самом кадре с Небулой. Там ее действия были почти случайны, так как она совершала их в ярости». Решение Железного человека было очень взвешенным.
«Нам не хотелось заканчивать фильм на грустной ноте: мы и без того убили самого любимого Мстителя, так что после этого нужно было показать сцену, полную надежды на светлое будущее».
Так Файги подчеркивает важность эпизода, в котором Стив танцует с Пегги Картер. Капитан Америка наконец-то добился того, о чем мечтал больше всего на свете.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…