«Мстители: Финал» стали завершением третьей фазы киновселенной Marvel и точкой в историях многих героев. Издание Empire в честь выхода фильма на цифровых площадках и физических носителях поговорило с Кевином Файги — продюсером кинофраншизы и главой Marvel Studios, узнав у него о самых любимых сценах в грандиозном завершении десятилетней саги.
В одной из первых сцен фильма дочь Тони Старка и Пеппер Поттс, Морган, говорит отцу: «Я люблю тебя в сто тысяч раз больше» (в оригинале фраза звучит чуть иначе — I love you 3000). Позже фраза звучит снова уже после похорон Старка: ее Тони произносит в обращении к своей дочери, записанном перед гибелью героя.
«Он [Роберт Дауни-мл.] поделился с нами, что эту фразу как-то сказала ему дочь. И он привнес частичку настоящего себя, отношений с настоящей дочерью, в фильм», — вспоминает Файги.
В «Мстителях: Войне бесконечности» пути Тони Старка и Стива Роджерса ни разу не пересекались — тому виной разлад между героями, который произошел в «Первом мстителе: Противостоянии»:
«Это было одной из ранних идей Криса [Маркуса] и Стива [МакФили]: они не должны появляться в одной комнате», — вспоминает Файги о ранних этапах написания сценария. Весь предыдущий фильм («Мстители: Война бесконечности») герои не пересекались — и потому сцена их встречи в фильме стала такой яркой. «У них, может, и есть еще недовольство друг другом, но прошедшие между встречами годы позволяет им все же простить друг друга».
В одной из сцен Тони отправляется в 1970 год, где встречает собственного отца, Говарда Старка. Причем в исполнении Джона Слэттери, а не Доминика Купера, который сыграл более молодую версию ученого в «Первом мстителе».
«Это мог быть только Джон Слэттери. Когда я подписывал его на несколько камео, начиная с «Противостояния», я сразу сказал: «Было бы здорово увидеть вас вместе». Во втором «Железном человеке» Тони видит Говарда именно в исполнении Слэттери и это отец, которого он помнит», — сказал Файги об этой сцене.
Одним из самых ярких и трагичных моментов фильма является, несомненно, сцена самопожертвования Наташи Романофф, Черной вдовы, ради получения Камня Души.
«Мне кажется, это самая благородная жертва в истории киновселенной. Без нее ничего бы попросту не вышло», — отметил продюсер.
«Это было заложено еще в «Эре Альтрона»», — вспоминает Файги. Речь идет о сцене, где на вечеринке Мстители пытаются поднять Мьельнир, молот Тора. «Молот должен был быть неподвижным. Не помню, специально или по ошибке, но пару раз он все же сдвинулся с места, и мы решили оставить это в фильме. [Стив] сдается и говорит, что не может этого сделать — а я всегда считал, что сможет, и мы покажем это в будущих фильмах».
Что и случилось в «Финале», где Стив не только сумел управиться с Мьельниром, но и вызывать молнии, помогающие в сражении. Правда, в отличие от Тора, источником энергии стал именно молот, а не сам Капитан Америка.
В финальной битве Стив практически в одиночку противостоит Таносу и его армии. И только в момент, когда кажется, что спасения ждать неоткуда, из открывшихся порталов начинают выходить герои — в том числе и те, что считались погибшими.
«Это один из моих самых любимых моментов: лицо Кэпа в грязи и синяках, но с проблеском надежды».
Финальный щелчок, отправляющий Таноса в небытие, делает Тони — и это становится его последним действием в жизни. В комиксе «Перчатка бесконечности», на основе которого снят фильм, этот щелчок совершила дочь титана Небула, но Файги сразу решил, что в фильме именно Старк должен совершить последний шаг на пути к победе:
«Мы собирались в комнате для совещаний и смотрели на страницы оригинального комикса, особенно акцентируя внимание на том самом кадре с Небулой. Там ее действия были почти случайны, так как она совершала их в ярости». Решение Железного человека было очень взвешенным.
«Нам не хотелось заканчивать фильм на грустной ноте: мы и без того убили самого любимого Мстителя, так что после этого нужно было показать сцену, полную надежды на светлое будущее».
Так Файги подчеркивает важность эпизода, в котором Стив танцует с Пегги Картер. Капитан Америка наконец-то добился того, о чем мечтал больше всего на свете.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…