Иногда фильм на выходе оказывается настолько плохим, а его появление – скандальным, что это заставляет зрителя… полюбить его! И к черту критиков или низкие кассовые сборы! Такое, кстати, случается редко, но яркие примеры есть.
Создатель ныне культовой «Комнаты» Томми Вайсо сейчас может сколько угодно отнекиваться, но в 2003 году он явно снимал и выпускал свой фильм как серьезную драму. Хотя на деле его творение представляет собой нелепицу с ужасными диалогами, отвратительной режиссурой и бездарной актерской игрой. Кстати, Вайсо в фильме выступил режиссером, продюсером, сценаристом и главную роль в своем «шедевре» тоже взял на себя.
Подобные фильмы обычно ждет забвение через месяц, но уникальность «Комнаты» в том, что отвратительная, и поэтому ее спешили посмотреть все. Прокат вообще провалился с треском: всего $1800 при бюджете $6 млн!
Кстати, никто до сих пор не знает, откуда Вайсо такие большие деньги взял. Но нельзя не отметить его находчивость – он воспользовался ситуацией и стал устраивать для фанатов ретроспективные показы «самого ужасного фильма в истории». А потом выпустил еще и книгу, и видеоигру.
История Вайсо стала основой для фильма Джеймса Франко «Горе-творец», который по иронии судьбы получил номинацию на «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Это потрясающий результат для фильма, который должен был кануть в Лету, но просуществует еще десятилетия в ранге «Гражданина Кейна» плохих фильмов.
Сатирический криминальный триллер Оливера Стоуна по сценарию Квентина Тарантино на момент премьеры и проката спровоцировал скандал вплоть до гневных обвинений сенатора-республиканца Боба Доула и опасений в прессе, что под влиянием картины американцы захотят убивать.
На деле Стоун своим творением устроил язвительную идеологическую атаку на телевидение и СМИ. Но стоит признать, что, несмотря на звездный состав создателей, «Прирожденные убийцы» не для всех – некоторым его тяжело досмотреть до конца, а уровень насилия и безумия местами просто запредельный.
Задолго до появления «Комнаты» самым худшим фильмом из когда-либо созданных был фэнтези-хоррор «Тролль 2». Несмотря на то что он был снят под названием «Гоблины», его продавали как сиквел кассового хита 1986 года «Тролль», к которому он, разумеется, не имел никакого отношения. В продолжении даже нет троллей, там только гоблины.
Несмотря на провал в прокате и всеобщее порицание за ужасный сценарий, постановку и актерскую игру, «Тролль 2» получил вторую жизнь как вирусный интернет-хит в начале 2000-х. С тех пор у него много поклонников, а сцены и диалоги разошлись на цитаты.
Вскоре после огромного успеха эротического триллера «Основной инстинкт» в 1992 году режиссер Пол Верховен загорелся идеей сценариста Джо Эстерхаза снять фильм о современной Золушке (стриптизерше из Лас-Вегаса), которая ради достижения своей цели готова на все. Идея понравилась боссам MGM, особенно после рассказов о путешествии по Вегасу, где опросили две сотни стриптизерш, из чьих рассказов сложилась мерзкая изнанка города грехов.
Блистательная затея провалилась, Верховена не поняли, картина получилась не серьезной драмой о ценностях и духовном выборе, стрип-мюзиклом. «Шоугелз» также сломал карьеру чудесной дебютантке Элизабет Беркли, вошел в словарь американской критики как символ всего худшего на экране и не собрал денег. Кстати, MGM даже пытались продавать картину Верховена как треш-историю с рекламой «Спешите видеть худший фильм всех времен» – не помогло.
Но «Шоугелз» полюбили зрители. Правда, как это часто бывает, со временем. Эротическая драма пользовалась бешеной популярностью в магазинах и видеопрокатах по всему миру и собрала $100 млн, став одним из самых популярных VHS-блокбастеров.
Научно-фантастический боевик Эндрю Стентона («В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И») стоимостью более $300 млн назвали «следующим Аватаром», но он стал грандиозным провалом.
Критики хвалили стиль и визуальные эффекты фильма, но разносили сценарий и плохую постановку. Однако справедливо сказать, что отзывы в целом были скорее неоднозначными, чем откровенно негативными. Катастрофическими оказались сборы картины в США и международном прокате – $284 млн долларов при бюджете $250 млн и маркетинге на $100 млн.
И все же почти сразу после выхода у «Джона Картера» появилось много поклонников. Они смотрели непонятый шедевр, сделанный в лучших традициях олдскульного фэнтези. Фанаты даже просили Disney снять продолжение. Обидно, что в итоге исполнитель главной роли, восходящая на тот момент звезда Тейлор Китч, надолго исчез с радаров, а Стэнтон больше не возвращался к live-action кино. Капитализм!
Первая по-настоящему коммерческая постановка легендарного авангардиста Дэвида Линча обернулась и первым в его творчестве фиаско. Кассовые сборы экранизации знаменитого фантастического опуса Фрэнка Герберта в размере $27 млн не покрыли и половины огромного по тем временам бюджета $45 млн.
Масла в огонь подлили критики, заявив о нелогичности всего происходящего и тяжеловесности режиссуры. Ругали и посредственные спецэффекты. Легендарный кинокритик, лауреат Пулитцеровской премии Роджер Эберт дал «Дюне» одну звезду из четырех, заметив, что это «настоящий беспорядок, непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен». Даже сам Линч в конце концов признал, что ему, вероятно, не стоило снимать этот фильм.
Однако у этой интересной работы со временем появилась целая армия преданных поклонников, которая считает, что Линч – гений, а критики просто его не поняли.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…