28 марта на Netflix выходит аниме «Новые римские бани». Его главный герой, архитектор древнеримских терм, попадает в современную Японию, где приходит в восторг от изобретений человечества для банных комплексов. Необычная специфика подразумевает также и рейтинг 18+. К премьере сериала доказываем, что, помимо Хаяо Миядзаки, его сына Горо и других режиссеров студии Ghibli, есть немало других достойных создателей аниме, на которых стоит обратить внимание.
Гениальный доктор Токита создает свое главное изобретение – небольшое устройство DC Mini, позволяющее проникать в чужие сны, манипулировать ими и записывать их на пленку. Лучше всего справляется с устройством доктор Ацуко Тиба – настолько, что использует DC Mini не только в рамках исследований, но и помогая людям в нерабочее время. Для этого она пользуется своим альтер эго, Паприкой – восемнадцатилетней девушкой, легкой в общении. Проблемы начинаются тогда, когда кто-то крадет три устройства и, кажется, начинает их использовать во вред: люди вокруг сходят с ума из-за того, что им внедрен сон сумасшедшего. Вскоре граница между сном и реальностью размывается до невозможности, и одно уже невозможно отличить от другого. Единственная надежда на Паприку.
Сатоси Кону удалось сделать неплохой научно-фантастический роман Ясутаки Цуцуи еще лучше, добавив к оригинальному материалу психологизма, деталей и расширив отдельные роли в сюжете. Результат вышел настолько потрясающим, что голливудские режиссеры активно вдохновляются до сих пор: к примеру, отдельные сцены «Начала» Кристофера Нолана взяты именно отсюда.
В середине XXI века в Японии уровень кибертерроризма достиг критической точки. Для борьбы с этим явлением был создан специальный Девятый отдел, в первую очередь предотвращающий атаки на человеческие импланты. Самый яркий оперативник отдела – майор Мотоко Кусанаги – ведет поиски особо опасного террориста, известного как Кукловод. Постепенно цепочка на первый взгляд не связанных дел сходится в плотный клубок интриг и тайн, и Кукловод – и его интерес к майору – находится в самом центре.
Основой для одного из самых известных киберпанк-аниме в мире стала одноименная манга, также поднимающая немало вопросов – от сакрального «что есть человек?» до теории эволюции и трансгуманизма. Немаловажным является и понятие симулякра, преобразованное для нужд сюжета в «синдром одиночки». Как и в случае с «Паприкой», «Призрак в доспехах» оказал большое влияние на Голливуд: в «Матрице» и «Темном ангеле» можно увидеть немало заимствований из аниме, а про голливудскую экранизацию можно и вовсе промолчать.
Синьитиро Ватанабе куда больше известен как автор сериала «Ковбой Бибоп», но в его послужном списке числится и полнометражная картина с таким же названием. Ее можно смотреть отдельно от сериала, хотя формально события разворачиваются между 22-й и 23-й сериями сериала. Как обычно, все начинается с крупного заказа на поимку человека: в этот раз речь идет о крупнейшей в истории премии, и разношерстный экипаж космического корабля «Бибоп» берется за дело. Виновник выпустил смертельный вирус в центре Марса, но, кажется, он не так прост, и дело куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Возможно, это не самая выдающаяся картина в списке, но, определенно, стоящая внимания: возможность сосредоточиться на деталях куда сильнее, чем в рамках 20-минутной серии, позволила подойти с большим размахом, что, несомненно, оказало положительное влияние на общее восприятие. Некоторые критики ставят фильм в один ряд с обозначенными здесь «Акирой» и «Призраком в доспехах». Без голливудского ремейка тоже не обошлось, но о ней тоже следует промолчать. Как говорится – либо ничего.
1988 год стал последним для Токио, погибшего во время чудовищного взрыва. На его месте воздвигли Нео-Токио – мрачный и урбанистический город, который к 2019-му оказался на грани революции. Главный герой – Тэцуо – случайно сталкивается со странным ребенком с синей кожей, который еще и исчезает буквально на глазах. Подоспевшие правительственные войска забирают его друга, Канэду, не давая никаких объяснений. Вскоре выяснится, что у Канэды пробуждаются силы неизвестного происхождения и правительство захватило подростка не просто так, а из опасений: в 1988 году город уничтожила не бомба, а ребенок с похожими силами по имени Акира.
Кацухиро Отомо является одной из самых важных фигур для японской анимации. Именно «Акира» стал поворотным мультфильмом для всей индустрии: частота кадров выросла вдвое в сравнении с прежними мультфильмами (24 кадра в секунду против привычных 8-12), герои не выделялись «кричащими» цветами волос, а были куда более похожи на простых людей, а проработка фонов для того времени выполнена на беспрецедентном уровне. Именно с «Акиры» начался интерес западной аудитории к японской анимации.
История братьев-беспризорников Куро и Широ (Черный и Белый), живущих в Городе Сокровищ и промышляющих воровством. Сами себя они называют Котами, и Куро уверен, город принадлежит ему – что он нередко готов доказывать даже с помощью кулаков. Широ, в свою очередь, потише и живет в мире собственных иллюзий. Братья сталкиваются с проблемами после того, как Куро переходит дорогу якудза во главе со Змеем, и им теперь предстоит выжить в схватке с внешним врагом и самими собой.
У этого мультфильма есть несколько интересных особенностей: во-первых, его режиссером является американец, давно снимающий в Японии. Не менее интересна и выбранная стилистика: многих зрителей смущают большие глаза – и здесь с этим полный порядок. Нередко опознать аниме в этом материале можно только по фонам и особенностям анимирования мультфильма, дизайн же героев совершенно нетипичен для японской анимации. Демонстрировали «Железобетон» в Берлине, где он не получил приз, зато наградами его отметили уже на родине, неоднократно называя лучшим анимационным фильмом года.
Ненаглядный наш Хью Грант – актер с максимально безобидной и обаятельной внешностью. Это сделало его звездой мелодрам и ромкомов, где…
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…