«Если в вашем фильме есть роль отца-одиночки, срочно звоните Педро Паскалю», – гласит расхожая шутка. Чилийский актер действительно отлично вписался в амплуа сверхзаботливого родителя. Что и говорить, если с разницей в несколько дней стартует третий «Мандалорец» и заканчивается первый сезон «Одних из нас» – в обоих популярнейших сериалах герои Педро стали отцами поневоле. В этом материале «КиноРепортер» рассказывает, кто и когда окрестил Педро Паскаля «интернет-папочкой», и, конечно, приводит наглядные примеры.
Широкая аудитория обратила внимание на Педро Паскаля в 2014-м, когда он сыграл принца Оберина Мартелла в культовой «Игре престолов». Персонаж был под стать шоу: властный гедонист, любвеобильный, опасный. Основных героев саги не затмил, зато вызвал всплеск бурных обсуждений в сети. Пару лет спустя Педро закрепил свой успех: отвести от него взгляд было сложно и в «Нарко», где его персонаж Хавьер Пенья охотился за Пабло Эскобаром.
Забавно, что детей у этих героев не было (если не считать многочисленных внебрачных отпрысков у книжного Оберина) и с отцовской фигурой образ Паскаля никак не вязался. Напротив, Педро медленно, но верно начал свое восхождение к статусу секс-символа. Неожиданную тональность ситуация приобрела с выходом «Мандалорца» – сериала из вселенной «Звездных войн», в котором брутальный наемник Дин Джарин вынужден заботиться о малыше Грогу.
С опекунством ладится не всегда, однако искренность, с которой Дин то спасает бедового подопечного, отстреливаясь от врагов, то терпеливо учит его хорошим манерам, зрителей неизменно приводит в восторг. Заматеревший герой с золотым сердцем, славный парень, который вот-вот сломается, но продолжает держаться ради кого-то другого – Паскаль превосходно реализует этот концепт на экране.
Маскулинность при этом никуда не исчезала. И с релизом сериала «Одни из нас» ситуация вышла из-под контроля.
В 2023 году ни одно интервью или проход Педро по красной дорожке не обходится без вопроса о том, каково это – быть «папочкой всего интернета». Вульгарность формулировок зависит от чувства такта репортеров, соответственно, меняется и реакция звезды. То Паскаль притворяется, что он не при делах («У меня нет детей, не понимаю, о чем все твердят»), то рассказывает, что счастлив играть отцов, пока кастинг-директора видят его в подобных ролях. В следующий раз он зачитывает на камеру похабные твиты, а потом меняет тему, убеждая всех обратить внимание на Гарри Стайлса. И вдобавок снимается в скетче, посвященном столь нездоровой одержимости.
К сожалению или к счастью, смутить Педро Паскаля сложно: он долго шел к славе и сейчас наслаждается заслуженной популярностью. А еще с гордостью отзывается о своих героях:
«Только благодаря этим персонажам я понял, насколько уязвимыми могут быть люди и как сильно их жизнь зависит от благополучия тех, о ком они заботятся».
Нашумевший сериал по культовой игре повествует о странствиях двух вынужденных компаньонов – контрабандиста Джоэла и девочки Элли, обладающей иммунитетом к поразившей мир инфекции. На заре апокалипсиса Джоэл трагически потерял дочь и порядком очерствел, но после встречи с Элли постепенно начал оттаивать. Сперва он держит дистанцию, но ворчит, когда та вытворяет что-то безрассудное, не дает ей делать больше, чем положено 14-летнему ребенку, и с острой болью осознает, что Элли слишком рано пришлось повзрослеть.
Именно это беспокойство делает его уязвимым. В игре Джоэл остается умелым бойцом. В сериале же он страдает как от физических недугов, усугубившихся внешними обстоятельствами (попробуйте пару месяцев поспать на морозной земле без нормальной еды), так и от психологических. Панические атаки Джоэла вскрывают не только его страх, но и степень привязанности к Элли: он проводит параллели и вспоминает, каково ему было скорбеть по близкому человеку, которого он не смог сберечь.
Эмоции Джоэл тоже не скрывает. Он ставит Элли перед честным выбором и не прячет слез, говоря о том, что боится не справиться. Такое поведение (тем более для мужчины) требует особой смелости, и сопереживать герою становится еще проще. В конце концов, кто из нас не ломался в самый ответственный момент?
Еще один поп-культурный феномен последних лет, в котором бурные эмоции поначалу вызывал исключительно малыш Грогу. Но позднее волна признания накрыла и его невольного опекуна. Несмотря на то, что угрюмый охотник за головами Дин Джарин большую часть времени проводит в броне и не бросает слов попусту, отвести от него взгляд невозможно.
Здесь герой Педро Паскаля тоже ведет себя как заботливый отец, хотя на первых порах и противится происходящему. Но именно ради Грогу он снимает шлем, впервые поступаясь принципами. А затем получает самый важный и одновременно болезненный родительский урок: отпрысков необходимо отпускать от себя – чаще всего для их же блага.
Из всех актерских инструментов в «Мандалорце» Паскалю остался лишь голос. Ему артист придал настолько низкое и глубокое звучание, что едва не дошло до беды. Сам Педро называет его «голосом для спальни» и признается, что ему неловко его использовать, если дети друзей просят передать им привет. Но до крайностей не доходит, а напряжение приобретает скорее комический флер – когда Дин читает Грогу нотации или учит его хорошим манерам.
Сиквел «Чудо-женщины» нельзя назвать по-настоящему успешным: здесь и странные пересечения во времени, и обмен телами, и заезженная стилизация под 1980-е, и крайне прямолинейный сюжет. Но есть нечто, чем супергеройский эпик выделился на фоне других: речь о нешаблонном злодее. Хотя назвать Максвелла Лорда (Педро Паскаль) устрашающим язык не повернется – он годами стелится перед потенциальными клиентами, которые с радостью вытирают об него ноги.
Впрочем, незадачливый бизнесмен не сдается, намереваясь отыскать магический артефакт, способный исполнять желания. Когда тот попадает ему в руки, Макс даже не удивляется: ведь он ждал этого столько лет. При чем тут дети, спросите вы? Охотясь за мистическим Камнем грез, Лорд все больше отдаляется от сына Алистера, который, лишившись матери, хочет просто побыть с отцом.
Не опуская Лорда до уровня карикатуры, Паскаль крадет шоу с образом человека, ослепленного жадностью, амбициями и прошлыми обидами. Мотивацию ему обеспечивает топорная подборка кадров о тяжелом детстве, но в столь клишированном фильме вряд ли могло быть иначе. Вывод тоже довольно простой: если отчаянно биться за благополучие себя и своей семьи, велик риск не увидеть, как ускользает бесценное время. Но есть здесь и другая аксиома: беззаветно любящие люди до последнего готовы прощать. Для этого стоит как минимум признать свои ошибки. Как максимум – вытащить мир из пучины хаоса.
Действие детского кинокомикса Роберта Родригеса разворачивается во вселенной «Шаркбоя и Лавы». Этот фильм про вторжение инопланетян, снятый в стилистике «Детей-шпионов», наглядно показывает, что чада способны превзойти своих родителей. Пока беспомощные взрослые беспрестанно ссорятся, чем огорчают лидера супергероев Маркуса Морено (Педро Паскаль), их отпрыски не только находят общий язык, но и в игровой форме обучаются полезным навыкам.
Самые здоровые отношения складываются как раз в семье Морено, хотя в начале картины Маркус чрезмерно опекает дочь, не понимая, что она уже выросла. Чтобы быть с ней, он забросил катаны и отказался от участия в опасных миссиях. И пускай его кулинарные навыки по-прежнему оставляют желать лучшего, он обеспечил наследнице счастливое детство. Быть рядом со своим ребенком, ставя его выше всего, – это ли не самая беззаветная любовь?
Хотя стержнем в чудо-семейке, конечно, является сильная и независимая бабушка Анито (впрочем, называть так звезду «Вавилона» Адриану Баррасу язык с трудом поворачивается). При ее появлении в струнку вытягивается даже Маркус. И наблюдать за этим – отдельное удовольствие.
В этом сайфае о парадоксальном сотрудничестве Педро Паскаль поначалу играет негодяя – космического старателя и контрабандиста по имени Эзра, который оставляет юную Си сиротой, убивая ее родного отца в перестрелке. Жажду возмездия девушки, впрочем, сменяет кое-что посильнее – инстинкт самосохранения.
Поскольку действие разворачивается на планете, по которой можно передвигаться только в скафандре, а на каждом углу поджидают опасности, выбраться реально лишь совместными усилиями. Так что Си с Эзрой вынуждены сотрудничать – и даже спасать друг другу жизни. «Перспектива» вообще построена на противоречиях: безмятежная на первый взгляд природа таит в себе смертельную угрозу, а музыка в старом кассетном плеере спасает от тишины за обшивкой корабля.
Картина стилизована под ретрофутуризм: техника постоянно требует починки, из диалогов мало что понятно по существу, а оперируют герои максимально странными инструментами. Добавьте сюда сюрреалистичный визуал с эффектом пленки и безотказно работающий сюжет искупления – и получите медитативную инди-драму, которая может оказаться небезынтересным вариантом на вечер.
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…