Кино

5 случаев, когда Педро Паскаль становился отцом года

«Если в вашем фильме есть роль отца-одиночки, срочно звоните Педро Паскалю», – гласит расхожая шутка. Чилийский актер действительно отлично вписался в амплуа сверхзаботливого родителя. Что и говорить, если с разницей в несколько дней стартует третий «Мандалорец» и заканчивается первый сезон «Одних из нас» – в обоих популярнейших сериалах герои Педро стали отцами поневоле. В этом материале «КиноРепортер» рассказывает, кто и когда окрестил Педро Паскаля «интернет-папочкой», и, конечно, приводит наглядные примеры.

Предыстория

Широкая аудитория обратила внимание на Педро Паскаля в 2014-м, когда он сыграл принца Оберина Мартелла в культовой «Игре престолов». Персонаж был под стать шоу: властный гедонист, любвеобильный, опасный. Основных героев саги не затмил, зато вызвал всплеск бурных обсуждений в сети. Пару лет спустя Педро закрепил свой успех: отвести от него взгляд было сложно и в «Нарко», где его персонаж Хавьер Пенья охотился за Пабло Эскобаром.

Забавно, что детей у этих героев не было (если не считать многочисленных внебрачных отпрысков у книжного Оберина) и с отцовской фигурой образ Паскаля никак не вязался. Напротив, Педро медленно, но верно начал свое восхождение к статусу секс-символа. Неожиданную тональность ситуация приобрела с выходом «Мандалорца» – сериала из вселенной «Звездных войн», в котором брутальный наемник Дин Джарин вынужден заботиться о малыше Грогу.

С опекунством ладится не всегда, однако искренность, с которой Дин то спасает бедового подопечного, отстреливаясь от врагов, то терпеливо учит его хорошим манерам, зрителей неизменно приводит в восторг. Заматеревший герой с золотым сердцем, славный парень, который вот-вот сломается, но продолжает держаться ради кого-то другого – Паскаль превосходно реализует этот концепт на экране.

Маскулинность при этом никуда не исчезала. И с релизом сериала «Одни из нас» ситуация вышла из-под контроля.

В 2023 году ни одно интервью или проход Педро по красной дорожке не обходится без вопроса о том, каково это быть «папочкой всего интернета». Вульгарность формулировок зависит от чувства такта репортеров, соответственно, меняется и реакция звезды. То Паскаль притворяется, что он не при делах («У меня нет детей, не понимаю, о чем все твердят»), то рассказывает, что счастлив играть отцов, пока кастинг-директора видят его в подобных ролях. В следующий раз он зачитывает на камеру похабные твиты, а потом меняет тему, убеждая всех обратить внимание на Гарри Стайлса. И вдобавок снимается в скетче, посвященном столь нездоровой одержимости.

К сожалению или к счастью, смутить Педро Паскаля сложно: он долго шел к славе и сейчас наслаждается заслуженной популярностью. А еще с гордостью отзывается о своих героях:

«Только благодаря этим персонажам я понял, насколько уязвимыми могут быть люди и как сильно их жизнь зависит от благополучия тех, о ком они заботятся». 

«Одни из нас» (2023)

Нашумевший сериал по культовой игре повествует о странствиях двух вынужденных компаньонов – контрабандиста Джоэла и девочки Элли, обладающей иммунитетом к поразившей мир инфекции. На заре апокалипсиса Джоэл трагически потерял дочь и порядком очерствел, но после встречи с Элли постепенно начал оттаивать. Сперва он держит дистанцию, но ворчит, когда та вытворяет что-то безрассудное, не дает ей делать больше, чем положено 14-летнему ребенку, и с острой болью осознает, что Элли слишком рано пришлось повзрослеть.

Именно это беспокойство делает его уязвимым. В игре Джоэл остается умелым бойцом. В сериале же он страдает как от физических недугов, усугубившихся внешними обстоятельствами (попробуйте пару месяцев поспать на морозной земле без нормальной еды), так и от психологических. Панические атаки Джоэла вскрывают не только его страх, но и степень привязанности к Элли: он проводит параллели и вспоминает, каково ему было скорбеть по близкому человеку, которого он не смог сберечь.

Эмоции Джоэл тоже не скрывает. Он ставит Элли перед честным выбором и не прячет слез, говоря о том, что боится не справиться. Такое поведение (тем более для мужчины) требует особой смелости, и сопереживать герою становится еще проще. В конце концов, кто из нас не ломался в самый ответственный момент?

«Мандалорец» (2019–…)

Еще один поп-культурный феномен последних лет, в котором бурные эмоции поначалу вызывал исключительно малыш Грогу. Но позднее волна признания накрыла и его невольного опекуна. Несмотря на то, что угрюмый охотник за головами Дин Джарин большую часть времени проводит в броне и не бросает слов попусту, отвести от него взгляд невозможно.

Здесь герой Педро Паскаля тоже ведет себя как заботливый отец, хотя на первых порах и противится происходящему. Но именно ради Грогу он снимает шлем, впервые поступаясь принципами. А затем получает самый важный и одновременно болезненный родительский урок: отпрысков необходимо отпускать от себя – чаще всего для их же блага.

Из всех актерских инструментов в «Мандалорце» Паскалю остался лишь голос. Ему артист придал настолько низкое и глубокое звучание, что едва не дошло до беды. Сам Педро называет его «голосом для спальни» и признается, что ему неловко его использовать, если дети друзей просят передать им привет. Но до крайностей не доходит, а напряжение приобретает скорее комический флер – когда Дин читает Грогу нотации или учит его хорошим манерам.

«Чудо-женщина: 1984» (2020)

Сиквел «Чудо-женщины» нельзя назвать по-настоящему успешным: здесь и странные пересечения во времени, и обмен телами, и заезженная стилизация под 1980-е, и крайне прямолинейный сюжет. Но есть нечто, чем супергеройский эпик выделился на фоне других: речь о нешаблонном злодее. Хотя назвать Максвелла Лорда (Педро Паскаль) устрашающим язык не повернется – он годами стелится перед потенциальными клиентами, которые с радостью вытирают об него ноги.

Впрочем, незадачливый бизнесмен не сдается, намереваясь отыскать магический артефакт, способный исполнять желания. Когда тот попадает ему в руки, Макс даже не удивляется: ведь он ждал этого столько лет. При чем тут дети, спросите вы? Охотясь за мистическим Камнем грез, Лорд все больше отдаляется от сына Алистера, который, лишившись матери, хочет просто побыть с отцом.

Не опуская Лорда до уровня карикатуры, Паскаль крадет шоу с образом человека, ослепленного жадностью, амбициями и прошлыми обидами. Мотивацию ему обеспечивает топорная подборка кадров о тяжелом детстве, но в столь клишированном фильме вряд ли могло быть иначе. Вывод тоже довольно простой: если отчаянно биться за благополучие себя и своей семьи, велик риск не увидеть, как ускользает бесценное время. Но есть здесь и другая аксиома: беззаветно любящие люди до последнего готовы прощать. Для этого стоит как минимум признать свои ошибки. Как максимум – вытащить мир из пучины хаоса. 

«Мы можем стать героями» (2020)

Действие детского кинокомикса Роберта Родригеса разворачивается во вселенной «Шаркбоя и Лавы». Этот фильм про вторжение инопланетян, снятый в стилистике «Детей-шпионов», наглядно показывает, что чада способны превзойти своих родителей. Пока беспомощные взрослые беспрестанно ссорятся, чем огорчают лидера супергероев Маркуса Морено (Педро Паскаль), их отпрыски не только находят общий язык, но и в игровой форме обучаются полезным навыкам.

Самые здоровые отношения складываются как раз в семье Морено, хотя в начале картины Маркус чрезмерно опекает дочь, не понимая, что она уже выросла. Чтобы быть с ней, он забросил катаны и отказался от участия в опасных миссиях. И пускай его кулинарные навыки по-прежнему оставляют желать лучшего, он обеспечил наследнице счастливое детство. Быть рядом со своим ребенком, ставя его выше всего, – это ли не самая беззаветная любовь?

Хотя стержнем в чудо-семейке, конечно, является сильная и независимая бабушка Анито (впрочем, называть так звезду «Вавилона» Адриану Баррасу язык с трудом поворачивается). При ее появлении в струнку вытягивается даже Маркус. И наблюдать за этим – отдельное удовольствие.

«Перспектива» (2018)

В этом сайфае о парадоксальном сотрудничестве Педро Паскаль поначалу играет негодяя – космического старателя и контрабандиста по имени Эзра, который оставляет юную Си сиротой, убивая ее родного отца в перестрелке. Жажду возмездия девушки, впрочем, сменяет кое-что посильнее – инстинкт самосохранения.

Поскольку действие разворачивается на планете, по которой можно передвигаться только в скафандре, а на каждом углу поджидают опасности, выбраться реально лишь совместными усилиями. Так что Си с Эзрой вынуждены сотрудничать – и даже спасать друг другу жизни. «Перспектива» вообще построена на противоречиях: безмятежная на первый взгляд природа таит в себе смертельную угрозу, а музыка в старом кассетном плеере спасает от тишины за обшивкой корабля.

Картина стилизована под ретрофутуризм: техника постоянно требует починки, из диалогов мало что понятно по существу, а оперируют герои максимально странными инструментами. Добавьте сюда сюрреалистичный визуал с эффектом пленки и безотказно работающий сюжет искупления – и получите медитативную инди-драму, которая может оказаться небезынтересным вариантом на вечер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

11 часов назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

14 часов назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

18 часов назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

1 день назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 дня назад