Уведите от экрана маленьких зрителей: сегодня мы смотрим кукольные мультфильмы чисто для взрослых, с рейтингом 16+ и выше. В программе – ужастик из Испании, трагикомедия из Швейцарии, альманах авторских короткометражек от Netflix, а также анимационный хит Уэса Андерсона.
Испанский анимационный хоррор про беглого преступника, забредшего в странную деревушку в поисках давно спрятанных там драгоценностей. Хотя мультфильму «Апостол» больше подойдет определение «страшная страшная сказка»: скримеров здесь нет, зато вдоволь непонятных сил, которые вытягивают жизнь из случайных путников. Кроме того, местные жители скорее напоминают нежить, чем людей здравствующих, а старейшина ненароком упоминает, что выкупил преинтересную книжку про анисовые настои «лет эдак 100 назад».
Сокровищам место тоже найдется, как и классическому сюжету про всякие ужасы, которые герою приходится испытывать на протяжении трех ночей. А еще в мультфильме есть потрясающая музыкальная 2D-вставка, отсылающая зрителя прямиком в XIV век, – завораживающая и пугающая одновременно. Единственным глобальным минусом можно назвать запутанность сюжета: когда финальная интрига все-таки вскрывается, связать воедино все мистические и религиозные элементы становится несколько проблематично.
Нервный мотивационный спикер Майкл Стоун приезжает на конференцию в Цинциннати, штат Огайо, где у него 10 лет назад была интрижка, закончившаяся тяжелым разрывом. Отчаянная попытка вернуть все назад с треском проваливается, зато герой почти сразу встречает особенную девушку по имени Лиза. Но очарование не длится долго: Стоун страдает от бредового расстройства Фреголи, которое затрагивает восприятие. Все голоса звучат идентично, все окружающие – на одно лицо, застывшее в виде почти неподвижной маске. Грустная ирония же в том, что Стоун – эксперт по обслуживанию клиентов, практикующий индивидуальный подход.
Заболевание настолько разрушает его самого и связи с окружающими, что успешный в профессии Майкл выглядит абсолютно оторванным от бытовой реальности. Вечером он растерян настолько, что в секс-шопе покупает для сына аниматронную куклу, а утром пускается в путанные объяснения перед собравшейся послушать его публикой.
Призраки бывших подружек, кризис среднего возраста, влюбленность, перерастающая в одержимость, местами отдающее хоррором повествование – в этой рутинной истории Чарли Кауфман касается сразу нескольких болезненных тем. При этом режиссер рассуждает о них с удивительной откровенностью, но без лишнего апломба. И, к слову, «Аномализа» – единственный проект в этой подборке с рейтингом 18+ и повышенной детализацией. В конце концов, это взрослый мультфильм, а взрослые занимаются сексом, ругаются нехорошими словами и порой много пьют.
Кабачок (на самом деле героя зовут Икар, но он предпочитает, чтобы все называли его именно так) попадает в детский дом. Его жизнь налаживается, когда там же оказывается новенькая Камилла, однако буквально через несколько дней новоиспеченным друзьям вновь грозит разлука.
Номинированный на «Оскара» мультфильм бьет по эмоциям – детская тоска по заботе смешивается с детской же непосредственностью и живым интересом к происходящему. Дети устраивают настоящую спасательную операцию, чтобы освободить Камиллу от злобной тетки, а доброжелательные взрослые – полицейский, директор приюта и его сотрудники – стоят за сирот горой, резко контрастируя с социально неблагополучными элементами, которыми движут исключительно жадность и злость.
Благодаря этому часовой мультфильм не сваливается в беспросветную тьму, хотя причин хватает – от штук вроде депортации, сумы и тюрьмы до телесных и душевных травм не застрахован никто. Ну и до ситуации «одни против целого мира» не доходит, несмотря на задел. Впрочем, некоторые могут задаться вопросом, почему усыновителем стал одинокий мужчина, чей собственный ребенок с ним не общается. Но это уже совсем другая история.
В 2018 году Уэс Андерсон предвосхитил пандемию. Но, если без шуток, в достаточно линейный сюжет мультфильма о спасении мальчиком своего друга меньшего он привнес невероятное количество тем: от теорий заговора и коррупции до миграционного кризиса и будущего робототехники. Даже опасностям химического вооружения и политического шпионажа в этом сугубо социальном триллере отыскалось местечко.
Впрочем, постановщик еще на примере «Бесподобного мистера Фокса» доказал, что «анимационный» и «детский» – не всегда тождественные понятия. Поэтому в этом мире жестокого будущего, где герои говорят голосами Тильды Суинтон, Эдварда Нортона, Билла Мюррея, Фрэнсис МакДорманд и других звезд, полно черного юмора, визуальных и вербальных деталей, счет которым теряется примерно на двадцатой минуте, и избитых истин, не перестающих от этого быть верными.
Альманах авторских короткометражек от Netflix пару лет назад прошел незаслуженно тихо. А ведь выбрать в нем есть из чего – в программе викторианский хоррор, почти кафкианский сюжет и неспешно развивающийся пассаж, который можно трактовать и как бытовую историю, и как библейскую притчу. Объединяет эту трилогию техника кукольной анимации, а также ключевая локация – собственно, «этот дом».
В остальном пересечений нет – события в особняке могут разворачиваться в абсолютно разных, если не сказать альтернативных, временных и пространственных плоскостях. Но герои мультфильмов, будь это люди или антропоморфные животные, неразрывно с ним связаны: первые жильцы (зловещая атмосфера и принесение жертвы прилагаются), суетливый риелтор-неудачник (тема паразитизма и безумная музыкально-танцевальная сцена) и, наконец, последний обитатель, не способный расстаться с родными пенатами. Впрочем, вполне может статься, что разлука – не единственный вариант.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…