Уведите от экрана маленьких зрителей: сегодня мы смотрим кукольные мультфильмы чисто для взрослых, с рейтингом 16+ и выше. В программе – ужастик из Испании, трагикомедия из Швейцарии, альманах авторских короткометражек от Netflix, а также анимационный хит Уэса Андерсона.
Испанский анимационный хоррор про беглого преступника, забредшего в странную деревушку в поисках давно спрятанных там драгоценностей. Хотя мультфильму «Апостол» больше подойдет определение «страшная страшная сказка»: скримеров здесь нет, зато вдоволь непонятных сил, которые вытягивают жизнь из случайных путников. Кроме того, местные жители скорее напоминают нежить, чем людей здравствующих, а старейшина ненароком упоминает, что выкупил преинтересную книжку про анисовые настои «лет эдак 100 назад».
Сокровищам место тоже найдется, как и классическому сюжету про всякие ужасы, которые герою приходится испытывать на протяжении трех ночей. А еще в мультфильме есть потрясающая музыкальная 2D-вставка, отсылающая зрителя прямиком в XIV век, – завораживающая и пугающая одновременно. Единственным глобальным минусом можно назвать запутанность сюжета: когда финальная интрига все-таки вскрывается, связать воедино все мистические и религиозные элементы становится несколько проблематично.
Нервный мотивационный спикер Майкл Стоун приезжает на конференцию в Цинциннати, штат Огайо, где у него 10 лет назад была интрижка, закончившаяся тяжелым разрывом. Отчаянная попытка вернуть все назад с треском проваливается, зато герой почти сразу встречает особенную девушку по имени Лиза. Но очарование не длится долго: Стоун страдает от бредового расстройства Фреголи, которое затрагивает восприятие. Все голоса звучат идентично, все окружающие – на одно лицо, застывшее в виде почти неподвижной маске. Грустная ирония же в том, что Стоун – эксперт по обслуживанию клиентов, практикующий индивидуальный подход.
Заболевание настолько разрушает его самого и связи с окружающими, что успешный в профессии Майкл выглядит абсолютно оторванным от бытовой реальности. Вечером он растерян настолько, что в секс-шопе покупает для сына аниматронную куклу, а утром пускается в путанные объяснения перед собравшейся послушать его публикой.
Призраки бывших подружек, кризис среднего возраста, влюбленность, перерастающая в одержимость, местами отдающее хоррором повествование – в этой рутинной истории Чарли Кауфман касается сразу нескольких болезненных тем. При этом режиссер рассуждает о них с удивительной откровенностью, но без лишнего апломба. И, к слову, «Аномализа» – единственный проект в этой подборке с рейтингом 18+ и повышенной детализацией. В конце концов, это взрослый мультфильм, а взрослые занимаются сексом, ругаются нехорошими словами и порой много пьют.
Кабачок (на самом деле героя зовут Икар, но он предпочитает, чтобы все называли его именно так) попадает в детский дом. Его жизнь налаживается, когда там же оказывается новенькая Камилла, однако буквально через несколько дней новоиспеченным друзьям вновь грозит разлука.
Номинированный на «Оскара» мультфильм бьет по эмоциям – детская тоска по заботе смешивается с детской же непосредственностью и живым интересом к происходящему. Дети устраивают настоящую спасательную операцию, чтобы освободить Камиллу от злобной тетки, а доброжелательные взрослые – полицейский, директор приюта и его сотрудники – стоят за сирот горой, резко контрастируя с социально неблагополучными элементами, которыми движут исключительно жадность и злость.
Благодаря этому часовой мультфильм не сваливается в беспросветную тьму, хотя причин хватает – от штук вроде депортации, сумы и тюрьмы до телесных и душевных травм не застрахован никто. Ну и до ситуации «одни против целого мира» не доходит, несмотря на задел. Впрочем, некоторые могут задаться вопросом, почему усыновителем стал одинокий мужчина, чей собственный ребенок с ним не общается. Но это уже совсем другая история.
В 2018 году Уэс Андерсон предвосхитил пандемию. Но, если без шуток, в достаточно линейный сюжет мультфильма о спасении мальчиком своего друга меньшего он привнес невероятное количество тем: от теорий заговора и коррупции до миграционного кризиса и будущего робототехники. Даже опасностям химического вооружения и политического шпионажа в этом сугубо социальном триллере отыскалось местечко.
Впрочем, постановщик еще на примере «Бесподобного мистера Фокса» доказал, что «анимационный» и «детский» – не всегда тождественные понятия. Поэтому в этом мире жестокого будущего, где герои говорят голосами Тильды Суинтон, Эдварда Нортона, Билла Мюррея, Фрэнсис МакДорманд и других звезд, полно черного юмора, визуальных и вербальных деталей, счет которым теряется примерно на двадцатой минуте, и избитых истин, не перестающих от этого быть верными.
Альманах авторских короткометражек от Netflix пару лет назад прошел незаслуженно тихо. А ведь выбрать в нем есть из чего – в программе викторианский хоррор, почти кафкианский сюжет и неспешно развивающийся пассаж, который можно трактовать и как бытовую историю, и как библейскую притчу. Объединяет эту трилогию техника кукольной анимации, а также ключевая локация – собственно, «этот дом».
В остальном пересечений нет – события в особняке могут разворачиваться в абсолютно разных, если не сказать альтернативных, временных и пространственных плоскостях. Но герои мультфильмов, будь это люди или антропоморфные животные, неразрывно с ним связаны: первые жильцы (зловещая атмосфера и принесение жертвы прилагаются), суетливый риелтор-неудачник (тема паразитизма и безумная музыкально-танцевальная сцена) и, наконец, последний обитатель, не способный расстаться с родными пенатами. Впрочем, вполне может статься, что разлука – не единственный вариант.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…