Боевик с ЛаБафом, комедия с Рогеном, хоррор в духе «Малхолланд Драйв» и другие новинки американских цифровых площадок.
«Выбивая долги» / The Tax Collector
Молодой гангстер-мексиканец Дэвид (Бобби Сото) — счастливый семьянин и обладатель красивого дома. Вместе с напарником-социопатом Крипером (Шайа ЛаБаф) он ежедневно собирает дань с лос-анджелесских бандитов для криминального авторитета по кличке Волшебник. Вскоре в город заявляется старый враг босса — эксцентричный наркобарон с повадками сатаниста.
Режиссер Дэвид Эйр («Тренировочный день», «Патруль», «Яркость») добился статуса главного специалиста по злым криминальным улицам Лос-Анджелеса — их воспеванием он занимается уже почти 20 лет. «Выбивая долги» изготовлен по его старому проверенному рецепту: антигерои, кровавые дела, ультранасилие и рапид. В принципе темы в творчестве режиссера тоже никогда не менялись, но на всякий случай он заявляет их прямо титрами (!) в самом начале боевика: «Любовь, честь, преданность, семья». Излишний пафос и карикатурный злодей превращает драму в пародию, будто «Крестного отца» пересняли с героями «Форсажа». Шайа ЛаБаф, сделавший ради фильма татуировку на всю грудь, играет здесь второстепенную роль, но его излишние актерские старания явно несоизмеримы материалу.
«Она умрет завтра» / She Dies Tomorrow
Эми (Кейт Лин Шейл) преследует навязчивая мысль, что она умрет на следующий день. Она признается в этом подруге-художнице Джейн (Джейн Адамс), но та списывает все на проблемы с психикой и алкоголем. Впрочем, вернувшись домой, Джейн сама погружается в пучину экзистенциального страха. А затем ужас перед лицом неминуемой и скорой гибели начинает распространяться среди ее знакомых и родных.
Новый режиссерский проект актрисы Эми Саймец («Примесь», «Кладбище домашних животных») — минималистичный экзистенциальный триллер о заразительном страхе смерти. Самое интересное тут то, как герои проводят остаток жизни, борясь с разными фобиями и особенно со страхом одиночества. Их медитативные размышления время от времени прерывают вспышки красного и синего света, в котором обреченные видят то, что их пугает. Первую половину «Она умрет завтра» маскируется под депрессивную драму, а затем приобретает сюрреалистические оттенки в духе «Малхолланд Драйв». Саймец нервирует зрителей через визуальные образы, часто обходясь без диалогов и действия. Повествование прыгает между персонажами и становится нелинейным, когда настоящее смешивается с воспоминаниями. В этом всем можно запутаться и проглядеть абсурдистский юмор, который в картине с таким сюжетом, понятное дело, есть. Зато удручающее настроение, которое герои передают друг другу, зрители точно уловят.
«Да, боже, да» / Yes, God, Yes
Средний Запад США, начало 2000-х. 16-летняя Элис — примерная ученица строгой католической школы, где учителя следят за длиной юбок, а молодой и энергичный отец Мерфи на голубом глазу перевирает половое воспитание. Когда героиня от любопытства заходит в чат с озабоченным интернет-пользователем и получает от него порнокартинку, в ней пробуждается сексуальный интерес. Еще больше он проявляется во время выездного уик-энда в лагере, призванном укрепить связь Элис и ее одноклассников с Иисусом. Поездка вскоре вскрывает всю правду о лицемерных друзьях и преподавателях-святошах, заставляя девушку разобраться в переменах, которые с ней происходят.
Дебютный фильм Карен Мэйн рассказывает о религии и взрослении с женской точки зрения. В Элис просыпается сексуальность, однако поговорить об этом подростку не с кем: в школе учат воздержанию, пугают божьим гневом и превращают в табу любое проявление полового влечения. Единственная запретная радость — просмотр эротической сцены из «Титаника», где ДиКаприо и Уинслет страстно потеют в машине. По сути, весь фильм описывает путь героини к расслабленной мастурбации, неотягощенной страхом перед адским огнем. К финалу она узнает, что ее желания естественны и даже праведный священник тайком онанирует у себя в кабинете. Несмотря на игривое название, «Да, боже, да» не отвязная молодежная комедия в духе «Американского пирога», а незатейливое и трагикомичное исследование внутренних перемен и сатира на религиозные крайности. Отдельно стоит отметить игру 23-летней звезды «Очень странных дел» Натали Дайер, которая идеально вписалась в образ наивной и невинной Элис.
«Былые привычки» / I Used To Go Here
35-летняя писательница Кейт Конклин переживает творческий кризис. Ее дебютный роман плохо продается, издательство отменяет рекламный тур в его поддержку, а разгромная рецензия в The New York Times подрывает уверенность в себе. Чтобы отвлечься от провала и поднять самооценку, девушка соглашается приехать в родной колледж по приглашению преподавателя, в которого когда-то была влюблена. Тот предложил ей прочесть студентам отрывок из своей книжки и рассказать, как добиться успеха. Увы, возвращение в альма-матер оборачивается разочарованием, когда Кейт начинает тусить со студентами и копаться в собственном прошлом.
Милая независимая трагикомедия для тех, кто переживает из-за неустроенности после тридцати. Ее создательница Крис Рэй, бывшая жена гуру «мамблкора» Джо Сванберга, известна среди любителей американского инди благодаря комедиям «Строитель империи» и «Незапланированная беременность». Здесь она рассказывает о ностальгии, взрослении и страхах. Именно из-за боязни провала и сопутствующего конформизма мечты Кейт остались не до конца реализованными. Тонально «Былые привычки» слегка болтает (значительная порция истории зачем-то посвящена попытке поймать с поличным спящего со студентками интеллектуала-профессора), однако благодаря забавным персонажам и обаятельной звезде сериала «Сообщество» Гиллиан Джейкобс здесь можно найти человечную и более реалистичную альтернативу разухабистым студенческим комедиям.
«Американский огурчик» / An American Pickle
https://youtu.be/JBC0pTh6GDM
После очередного еврейского погрома в (вымышленном) польском городке Слупск Хершел Гринбаум (Сет Роген) эмигрирует в Нью-Йорк вместе с женой. Там закаленный бородач устраивается крысоловом на фабрику солений, где случайно падает в чан с огуречным рассолом. В нем он маринуется сто лет и оживает невредимым в наши дни. Теперь его единственный друг и родственник — бруклинский программист Бен Гринбаум (Сет Роген).
Режиссерский дебют Брэндона Троста, который как оператор снял едва ли не дюжину комедий с Рогеном и парочку хорроров Роба Зомби. Такое резюме не предвещает лирический настрой, однако иначе как душевным «Американского огурчика» не назвать (впрочем, за чуткость, скорее всего, стоит благодарить сценариста и юмориста Саймона Рича). Сентиментальная трагикомедия рассказывает о тяжелой доле эмигрантов-евреев, жалеет о разорванной связи поколений и грустит об утере памяти. Печальное кино при этом тоску не наводит, высмеивая чрезмерную этичность хипстеров, скандалы в твиттере и особо консервативных граждан. Тонально все это напоминает нелепые комедии с Джином Уайлдером, однако в фильмографии специализирующегося на обкуренном юморе Сета Рогена это явно самая зрелая работа.
Комментарии