Кино

5 худших продолжений культовых фильмов

В некоторых случаях картинам действительно нужен сиквел. Например, лихо закрученная история не пришла к логическому завершению, как в случае с трилогией «Властелин колец», или поверженный главный злодей каким-то образом сумел выжить и жаждет расплаты, как в «Темном рыцаре» Нолана. 

Иногда продолжения оказываются даже лучше оригиналов. Сразу вспоминаются постапокалиптический боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», вторая часть «Человека-паука» с бесконечно плачущим Питером Паркером и вестерн Серджио Леоне «На несколько долларов больше». 

И все же в большинстве случаев желание снять продолжение оправдано лишь алчностью кинокомпаний. Тогда режиссеры оригинальных историй покидают свои кресла из-за конфликтов с авторами сценария. Так было с Кэтрин Хардвик и «Сумерками», Гэри Россом и «Голодными играми», Нилом Бергером и «Дивергентом». 

Мы подготовили подборку из 5 худших сиквелов в истории кинематографа по версии кинокритиков и пользователей Rotten Tomatoes, IMDb, Empire, Reddit и «Кинопоиск». 

«Основной инстинкт 2: Жажда риска» (2006)

В продолжении первой части фильма «Основной инстинкт» главная героиня писательница Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун) снова попадает в неприятности с законом. Ей назначают психиатра доктора Майкла Гласса (Дэвид Морриси) для последующей терапии. Как и детектив Ник Карран (Майкл Дуглас) до него, Гласс, очарованный красотой своей пациентки, оказывается втянут в соблазнительную, но опасную игру. 

Проблемы у фильма начались еще до начала съемок картины. Продюсер фильма Марио Кассар отстранил режиссера первой части триллера Дэвида Кроненберга из-за разногласий в подборе актеров. Претенденты на главную мужскую роль – Роберт Дауни-мл., Пирс Броснан, Курт Рассел и Харрисон Форд отказались сниматься. Перед запуском проекта скончался композитор Джерри Голдсмит, который должен был написать саундтрек.

Когда съемки уже должны были начаться, исполнительница главной роли Шэрон Стоун вдруг раскапризничалась и заявила о выходе из проекта. В итоге цепочка неудач привела картину к полному провалу. При бюджете $70 млн картина собрала лишь $5 млн и массу негативных отзывов критиков. 

«Эффект бабочки 2» (2006)

Сиквел психологического триллера повторяет идею первой части фильма с перемещением главного героя Ника Ларсона (Эрик Лайвли) во времени. Выжив после столкновения с фурой, в результате которого погибла его девушка и двое друзей, Ник обнаружил, что он обладает уникальной способностью возвращаться в прошлое с помощью фотографий и корректировать события, которые происходят с ним и его окружением. 

Как и в случае с «Основным инстинктом», «Эффект бабочки» получил высокие оценки критиков и собрал почти $58 млн, что почти в 5 раз превысило начальный бюджет картины. Успех обрек фильм на продолжение… 

Режиссером второй части стал Джон Леонетти. На тот момент в его списке самых успешных работ числились комедия «Маска» с Джимом Керри и боевик «Смертельная битва» с Брюсом Ли. Место Эштона Катчера в роли главного героя занял Эрик Лайвли, который до этого успел засветиться лишь в «Американском пироге». 

Критики встретили фильм прохладно – он набрал всего 39% «свежести» на Rotten Tomatoes. В основном говорилось, что этот фильм больше похож не на продолжение оригинальной части, а на «бездарный ремейк» первой картины. Рецензенты ссылались на плагиат сцен из первой части, а сюжет и вовсе посчитали «скучным и не интересным». 

Негативное отношение к главному герою также вызвал тот факт, что он возвращался в прошлое с целью устроить свою карьеру, а не счастье близких, как это было в ситуации с Эваном Треборном. Концовка с намеком на продолжение также вызвала негативную реакцию у критиков. В итоге фильм не собрал даже $1 млн. 

«Терминатор 3: Восстание машин» (2003)

Третий «Терминатор» повторяет судьбу сиквелов, которые попали в нашу подборку. Вторая часть саги о противостоянии людей и машин взяла 4 «Оскара», совершила прорыв в области применения компьютерной графики и вошла в список «250 лучших фильмов всех времен и народов» на сайте IMDb (на текущий момент занимает 36-ю строчку). 

«Терминатор 3: Восстание машин» рассказывает о судьбе Джона Коннора спустя 10 лет после «Судного дня». Теперь ему 25, Коннор не живет «как все» – у него нет дома, нет кредитных карт, нет сотового телефона и никакой работы. Его существование нигде не зарегистрировано. Он не может быть прослежен системой Skynet – высокоразвитой сетью машин, которые когда-то попробовали убить его и развязать войну против человечества. Пока из теней будущего не появляется T-X – Терминатрикс, самый сложный киборг-убийца Skynet. 

Критики встретили фильм положительными оценками. На сайте Rotten Tomatoes он получил 70% в рейтинге одобрения. На «Кинопоиске» число положительных рецензий доминирует над отрицательными в соотношении 45/37. Но в сравнении с успехом второй части третья – самый настоящий провал. Возможно, это связано с уходом режиссера Джеймса Кэмерона с проекта.

Центральная идея кэмероновских фильмов об ответственности людей за будущее («Нет судьбы, кроме той, которую мы творим») изменилась на прямо противоположную. Сама картина больше напоминает игру в кошки-мышки «на максималках». Джон Коннор убегает от Терминатора в женском обличье, а Шварценеггер предстает в роли ангела-хранителя, готового прийти на помощь Коннору в опасности. В фильме нет философского или этического подтекста, как это было раньше, а характерная реалистичность принесена в жертву показным спецэффектам.

Как итог, сборы фильма в США $150,37 млн даже не окупили производственный бюджет. Положение спасли только сборы за рубежом в количестве $283 млн. 

«Американский психопат 2: Стопроцентная американка» (2002)

История банкира-убийцы Патрика Бейтмена (Кристиан Бэйл) завершилась в оригинальном фильме. Создатели сиквела с этим были не согласны.  В продолжении ужастика повествуется о судьбе студентки престижного колледжа Рейчел (Мила Кунис), которая стала свидетельницей убийства Бейтманом своей няни. Впоследствии она и убила его, после чего сама стала маньячкой. 

Первая часть «Американского психопата» получила высокие оценки критиков: на Rotten Tomatoes рейтинг 68% со средней оценкой 6,3 из 10. Вторая часть фильма получила лишь 3 звезды по рейтингу IMDb. Большинство рецензентов ссылались на тот факт, что картина не имеет ничего общего с оригиналом, кроме названия. Критики также уверены в том, что если бы фильм выпускали как самостоятельное произведение, а не продолжение культового ужастика, то он не получил бы таких негативных оценок.

Итог: 20 дней съемок, минимальные кассовые сборы, которые решили скрыть от глаз общественности, и полное разочарование со стороны зрителей. 

«Бэтмен и Робин» (1997)

Режиссеры и зрители обожают мрачную супергеройскую вселенную DC. Вспомнить хотя бы работу Тодда Филлипса и его «Джокера», получившего двух «Оскаров» – за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс) и лучший саундтрек (Хильдур Гуднадоуттир) или трилогию «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, которую до сих пор считают лучшим фильмом о сыщике из Готэма. 

«Бэтмен и Робин» 1997 года режиссера Джоэла Шумахера побил все антирекорды супергеройских блокбастеров, получив сразу 11 номинаций на премию «Золотая малина». Роль Бэтмена на себе примерил Джордж Клуни, а его помощником – Робином, стал новичок Крис О’Доннелл (эта роль сильно подпортила ему карьеру). В фильме также засветились Арнольд Шварценеггер (Мистер Фриз) и Ума Турман (Ядовитый Плющ). 

Фильм является худшим в истории человечества по версии читателей журнала Empire. Зрители раскритиковали картину за ее «игрушечный вид» и упор на комедийную составляющую, которая не вписывается в сеттинг вселенной DC. 

На сайте IMDb картина получила 3 звезды из 10. Пользователи агрегатора рецензий Rotten Tomatoes поставили 13% «свежести», ссылаясь на «глуповатость, неказистость и фарсовый характер» картины с Клуни в режиме Nespresso. Но все же критики похвалили игру Умы Турман, достойно исполнившей роль комедийной femme-fatal. 

В 1999 году планировалось выпустить 5-й фильм о Бэтмене. Но из-за плохих отзывов критиков и зрителей на «Бэтмена и Робина» его съемки отменили, а саму франшизу решено было перезапустить с фильмом «Бэтмен: Начало» (2005). Так что не появись на свет «Бэтмен и Робин», мы бы вряд ли увидели масштабную трилогию Кристофера Нолана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

3 часа назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

20 часов назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

22 часа назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

23 часа назад

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

1 день назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

2 дня назад