Сериалы

5 фактов о сериале «Нулевой пациент», которые все объясняют

В следующий четверг, 19 мая, состоится премьера «Нулевого пациента». Киносериал из семи эпизодов посвящен страшным событиям, которые произошли в СССР в конце 1980-х. Тогда в стране произошла первая крупная вспышка ВИЧ. «КиноРепортер» в пяти фактах рассказывает о потенциальном хите этой весны.  

Второй

Евгений Стычкин явно разогнался: только осенью отгремел сериал «Контакт», который стал его режиссерским дебютом, как выходит «Нулевой пациент». Но, по словам звезды, сравнивать два проекта между собой просто нельзя.

«Нулевой пациент» меня сожрал целиком и полностью. Очень тяжелый проект, вообще никакого сравнения с «Контактом» – другие нервы, силы, количество времени, бессонных ночей и всего остального», – признался Стычкин в эксклюзивном интервью.

Однако новоиспеченному постановщику на площадке помогала большая команда специалистов. Так, часть обязанностей на себя взял оператор Сергей Трофимов (в режиссуре он дебютировал с военной драмой «Девятаев», открывшей 43-й ММКФ). Такой подход позволил Евгений Стычкину, который работал и в кадре, чувствовать себя спокойно.

«Когда я уходил в кадр, знал: есть человек, который, если что не так, меня остановит».

Тема

Еще несколько лет назад казалось, что в российском медиа-пространстве невозможно рождение проектов на столь сложные и щепетильные темы. Вспомнить только, сколько шума наделал сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!», где герой Александра Петрова узнает, что заражен ВИЧ. В «Нулевом пациенте» проблема серьезнее: речь о целой эпидемии, которая разгорается в Калмыкии в 1988 году. Эта реальная история, которая прежде была известна лишь жителям соседних регионов, теперь станет доступна и массовому зрителю.

«В 1980-е я был уже взрослым, но не помню этой истории, – рассказывает режиссер и оператор «Нулевого пациента» Сергей Трофимов. – Возможно, я принял ее тогда за один из мифов, связанных с ВИЧ, или за политическую спекуляцию. В эпоху гласности информационное пространство было переполнено слухами, сплетнями и страшилками, и ВИЧ был одной из таких «жареных» тем. Герои нашего сериала как раз бьются за то, чтобы в этом хаосе их услышали и поняли реальность угрозы – как обычные люди, так и руководство страны».

Миссия

Поэтому проект отчасти выполняет и просветительскую миссию. По словам создателей, после просмотра в сознании людей могут «возникнуть какие-то положительные сдвиги».

«Я буду рад, если после просмотра зрители будут бережнее относиться к тем, кто болен ВИЧ», – говорит исполнитель одной из главных ролей Никита Ефремов.

Достоверность

Создатели ответственно подошли к воссозданию эпохи. Художниками, например, значатся Александр Арефьев, который отвечал за трилогию «Бендер» и сериал «Вертинский», и Екатерина Дыминская, приложившая руку к «Троцкому», «Фарце» и «Заступникам». У Евгения Стычкина свое отношение к тому времени.

«Конец 1980-х – время моего еще совсем щенячьего возраста, но зато самой большой силы моих родителей. Я с огромной нежностью отношусь к ним, к этому времени, про которое я столько слышал или видел, но скорее со стороны. К автомобилям, музыке, системе отношений. К моменту испуга, когда начал разваливаться Союз, к последним годам еще сильного СССР, когда все системы и механизмы вроде продолжали работать. Для меня прикоснуться к этому – большая радость».

При этом документального воссоздания реальности не будет, все-таки речь идет о художественном произведении, пусть и основанном на подтвержденных фактах. 

«Мы не брали биографии конкретных людей и не воспроизводили цепочку событий поминутно, а делали сериал для зрителя», – отмечает продюсер Александра Ремизова.

Звездный состав

Двух главных героев в сериале «Нулевой пациент» – молодого врача детской больницы Кирсана Аюшева, первым забившего тревогу, и столичного эпидемиолога Дмитрия Гончарова – играют Аскар Ильясов («Аванпост») и Никита Ефремов («Хороший человек»). Воссоздать прошлое на экране им помогут Евгений Стычкин, Павел Майков («Контакт»), Виктория Агалакова («Эпидемия»), Игорь Гордин («Карамора»), Евгения Манджиева («Угрюм-река»), Елизавета Шакира («Контейнер») и другие.  

Сценарист Олег Маловичко за последние несколько лет отметился работой над многими крепкими проектами. В их числе – нашумевшие триллеры «Хрустальный» и «Метод», а также научно-фантастический фильм «Спутник», который привел в восторг зрителей за рубежом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

2 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

19 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

23 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад