Восемь фильмов известных режиссеров, которые стоит посмотреть.
«Последняя «Милая Болгария»
Основной конкурс
Алексей Федорченко – один из самых известных и титулованных российских режиссеров. На его счету – 3 приза Венецианского кинофестиваля за фильмы «Первые на Луне» и «Овсянки», а последняя на сегодняшний день работа, драма «Война Анны», получила два главных «Золотых орла» – за лучший фильм и режиссуру. События его новой картины, поставленной по мотивам автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца», происходят во время Великой Отечественной. Молодой селекционер Леонид Ец выводит в Алма-Ате в 1943 году собственный сорт яблок «Милая Болгария», параллельно пытаясь докопаться до истины в загадочной гибели писателя, который жил там когда-то.
«Лес, я вижу тебя повсюду»
«Восемь с половиной фильмов»
Картина Бенедека Флигауфа до ММКФ участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля, куда он приехал в статусе обладателя Гран-при жюри 2012 года за фильм «Просто ветер». «Лес, я вижу тебя повсюду» – камерная драма, снятая в период карантина, а потому максимально ограниченная технически.
Венгр снимал все на ручную камеру в своей скромной квартире, лишь ночью выбираясь на натуру, пока улицы пустовали. У него получился, по сути, альманах: несколько параллельных историй объединены старой как мир темой конфликта двух близких людей – отца и дочери, парня и девушки, мужа и жены… И хотя по большей части это разговорное кино, нашлось место и для остросюжетных поворотов.
«Яблоки»
«Эйфория изоляции»
Дебют грека Христоса Нику в полнометражном кино впервые показали в прошлом году в Венеции в конкурсе «Венецианские горизонты», после чего фильм объездил еще два десятка фестивалей, чтобы добраться до России с надписью «Кейт Бланшетт представляет» на постере (актриса – исполнительный продюсер фильма).
«Яблоки» входят на ММКФ в подборку картин о вирусах, эпидемиях и карантине. По сюжету, в Афинах вспыхнула странная эпидемия: люди без каких-либо видимых причин теряют память. То же случилось и с главным героем Арисом. Его нашли без документов, кто он такой, парень не помнит, и выяснить не удалось. И поскольку память восстановить нельзя, ему предлагают создать новую личность.
«Неудачный трах, или Безумное порно»
«Фильмы, которых здесь не было»
Самый громкий фильм недавнего Берлинского кинофестиваля. И потому, что получил главный приз – «Золотого медведя», и в силу темы, которая очевидна из названия. Конечно, сексом на экране сегодня никого не удивить (в 2015-м на ММКФ показывали более чем откровенный фильм Гаспара Ноэ Love). Но румын Раду Жуде, получивший на Берлинале–2015 режиссерского «Серебряного медведя» за свою картину «Браво!», не делал акцент на пикантности.
Его фильм – о публичности, которую соцсети могут навязывать даже против нашей воли. Жизнь героини «Неудачного траха…», обычной учительницы истории, летит под откос, когда заснятое ее мужем видео их соития утекает в сеть.
«18 килогерц»
«Молодые и красивые»
Казах Фархат Шарипов уже вписал свое имя в историю ММКФ, получив в 2019 году золотого «Святого Георгия» за свой фильм «Тренинг личностного роста». Но если та работа была посвящена кризису среднего возраста, то «18 килогерц» – о проблемах молодежи, что следует из названия, расшифровка которого вынесена на постер: «18 килогерц – частота звука, которую не слышат взрослые». Это уличная (и во многом личная) история о жизни подростков 1990-х – времени, на которое пришлась юность самого режиссера.
«Печать зла»
«Выбор Разлогова»
Классика нуара 1958 года, вышедшая 17 лет спустя после триумфа «Гражданина Кейна». В фильме, поставленном Орсоном Уэллсом по мотивам романа Уита Мастерсона «Знак зла», действие происходит в маленьком городке на границе США и Мексики, буквально отмеченном «печатью зла», – коррупция, измены, подлость и предательство стали для его жителей обыденностью.
В ленте снялись такие звезды, как Чарлтон Хестон, Джанет Ли, Жа Жа Габор, Марлен Дитрих и, конечно, сам Уэллс. Американская киноакадемия картину проигнорировала, что не мешает ей считаться одной из лучших работ великого режиссера.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
«Ким Ки Дук. Послесловие»
В 2019 году выдающийся корейский режиссер Ким Ки Дук приезжал в Москву, чтобы возглавить жюри основного конкурса 41-го ММКФ. Был бодр, весел, пел со сцены… Два года спустя в программу фестиваля включили ретроспективу его фильмов, потому что на шестидесятом году жизнь Ким Ки Дука оборвал ковид.
Всего будет показано 8 картин режиссера, осыпанных наградами международных смотров. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» – пожалуй, самая зрительская и лиричная из них. Это история взаимоотношений учителя и ученика, пропитанная гуманизмом, духовностью и красотой природы.
«Долгая дорога домой»
«Свободная мысль»
В конце 1980-х перестройка, объявленная в СССР, открыла границы, что позволило одному из самых известных и продвинутых рок-музыкантов страны Борису Гребенщикову отправиться в США для записи своего первого сольного альбома. Пластинка Radio Silence, записанная почти полностью на английском языке при участии Дэйва Стюарта из группы Eurythmics, вышла в 1989-м.
Англичанин Майкл Аптед фиксировал процесс рождения музыки на пленку, из чего в итоге родился документальный фильм «Долгая дорога домой», включающий в себя не только эпизоды работы в студии, но и интервью, домашние посиделки, выезды на природу и концертные выступления.
Комментарии