Кино

4 главных фильма недели: Электрический Камбербэтч и влюбленная Дейенерис

«Война токов»

Америка, 1880 год. Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) представил инвесторам новую разработку — электрическую лампочку. Изобретатель обещает спонсорам осветить американские года с помощью системы постоянного тока. Промышленник Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) призывает Эдисона сотрудничать, но самоуверенный строптивец отказывается. В ответ Вестингауз патентует и предлагает городским властям собственную систему переменного тока, которая дешевле и удобнее. На сторону Вестингауза переходит и Никола Тесла (Николас Холт), чьи идеи недальновидный Эдисон не оценил по достоинству. Разворачивается так называемая «война токов».

Тимур Бекмамбетов купил права на сценарий из Black List (ежегодный список лучших текстов, не запущенных в производство) и предложил Харви Вайнштейну заняться его производством. Опальный продюсер согласился и явно рассчитывал, что история выльется в номинации на «Оскар». Однако из-за секс-скандала кино положили на полку на два года. «Война токов» и вовсе могла не увидеть свет, если бы еще один продюсер, Мартин Скорсезе, не уговорил наследников вайнштейновских проектов выпустить кино в прокат, предварительно позволив режиссеру Альфонсо Гомесу-Рехону его перемонтировать. Получившийся результат — незатейливый, но энергичный «байопик на троих», временами напоминающий то экранизацию статьи из «Википедии», то мотивационный тренинг. Повествование мечется между высокомерным Эдисоном, вдумчивым Вестингаузом и доверчивым Теслой и их изощренными попытками обойти друг друга, пока впечатляющая камера корейца Чон Джон Хуна («Олдбой», «Служанка») скользит между цилиндров и светильников. Отдельное место в истории занимает кусок про то, как Эдисон поступился принципами и приложил руку к разработке электрического стула. Бизнесмен не хотел создавать машины, приносящие смерть, но желание обойти Вестингауза взяло вверх над этикой.

Михаил Моркин

«Рождество на двоих»

Катарина (Эмилия Кларк) работает продавцом в костюме эльфа в магазине новогодних безделушек, хотя мечтает о славе певицы. В личной жизни у девушки-растяпы бардак — соседка выкинула из квартиры, родители — эмигранты из бывшей Югославии — корят за беззаботный образ жизни, сестра ненавидит, а парни не задерживаются больше, чем на ночь. Однажды героиня встречает на улице причудливого романтика Тома (Генри Голдинг), который заставляет ее по-новому взглянуть на Лондон и свои приоритеты в жизни.

Создатель «Девичника в Вегасе» и «женского» ремейка «Охотников за привидениями» Пол Фиг решил попробовать себя в британском ромкоме с «вольной экранизацией» хита Джорджа Майкла «Last Christmas» (в русском названии связь с песней теряется). За сценарий отвечала актриса Эмма Томпсон, которая смешала в нем мелодраму, рождественское фэнтези, признание в любви знаменитому певцу и социальный комментарий по поводу выхода Великобритании из Европейского союза. Несмотря на несколько оригинальных задумок, получилось достаточно пресное новогоднее оливье, где между актерами нет химии, политический месседж проговаривается в лоб, а финальный твист не вызывает эмоциональный отклик. Одна радость: после череды экшен-ролей Эмилия Кларк смогла развернуться в новом образе, где ей не нужно управлять драконами и сражаться с терминаторами.

Михаил Моркин

«Аэронавты»

Середина XIX века, Лондон. Джеймс Глейшер (Эдди Редмейн) отчаянно пытается продвинуть идею метеорологии как науки, но большинство коллег смотрит на него в лучшем случае скептически. Помощь ученый решает искать у Амелии Врен (Фелисити Джонс), известного воздухоплавателя и пилота воздушного шара. Вместе они должны подняться в небеса и достать крайне важные для метеорологии данные, а попутно установить рекорд высоты.

Фильм Тома Харпера частично основан на реальных событиях, но трактует их, скажем так, изобретательно: Амелии Врен, к примеру, не существовало, а помогал Глейшеру Генри Трейси Коксвелл, которого и можно считать настоящим героем метеорологии . Образ Амелии соткан из биографий двух реально существовавших аэронавтов, Софи Бланшар и Маргарет Грэм. Подобный подход удивил многих: вместо того, чтобы снять фильм о настоящей женщине-ученой и почтить память геро Коксвелла, авторы для чего-то ударились в перевирание фактов. Причем не самое удачное: героям трудно сопереживать, а съемки хоть и зрелищны, но совершенно не захватывают дух. Одним из немногочисленных плюсов можно назвать темп картины, которая по сути разворачивается в реальном времени: сам полет в реальности занял около полутора часов, и паузы без событий здесь удачно заполняют флэшбеки.

Сергей Сергиенко

«Сиротский Бруклин»

Нью-Йорк 50-х. Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) — частный детектив, раздираемый на части тиками и тараторящий бессмыслицу из-за синдрома Туретта, но обладающий фантастической памятью. Он работает на подхвате у своего босса Фрэнка Минны (Брюс Уиллис), который дал ему прозвище Сиротский Бруклин, взял под крыло вместе с еще тремя ребятами из католического приюта и фактически заменил ему отца. Вот и в этот день Лайонел должен помочь Фрэнку, но не успевает — друга и наставника убивают практически у него на глазах. Теперь главным в агентстве становится еще один парень из приюта, Тони Вермонт (Бобби Каннавале), который хочет продолжать работать как ни в чем не бывало, но Лайонел не может успокоиться, пока не выяснит, кто застрелил Фрэнка и почему. В качестве подсказок у него есть лишь коробок спичек с загадочным кодом и непонятная фраза, произнесенная Минной перед смертью. Но и этого хватит, чтобы влезть в гущу заговора с заказами на муниципальное строительство, политиком-коррупционером с ветхозаветным именем Мозес (Алек Болдуин)

После череды второстепенных ролей у Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Уэса Андерсона, Эдвард Нортон возвращается на первый план в собственном режиссерском проекте. Увы, «Сиротский Бруклин» вряд ли принесет амбициозному актеру «Оскар». Почему — читайте здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

5 часов назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

7 часов назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

8 часов назад

Просто Мария: Почему Аронову обожают зрители

Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…

12 часов назад

Спектакль-мираж «Долгая счастливая жизнь» покажут в СТИ

Премьера постановки Сергея Тонышева «Долгая счастливая жизнь» состоится в мае в Студии театрального искусства Сергея Женовача. Создатели характеризуют свой новый…

1 день назад

Одри Хепберн: Элегантная простота

Одри Хепберн навсегда вошла в историю не только кино, но и моды – свою роль сыграли как красота и безупречный…

1 день назад