Рейтинг на Rotten Tomatoes — 95%
Безусловно, один из самых удачных фильмов, снятых согласно манифесту «Догма 95» Ларса фон Триера, который предполагает предельный технический аскетизм. Сюжет драмы соотечественницы Триера, датчанки Сюзанны Бир, мог бы подойти практически любому жанру от трагедии до комедии. Йоахим делает предложение Сесиль, и она соглашается. Влюбленные счастливы, но буквально на следующий день жениха сбивает машина, и тяжелая травма позвоночника перечеркивает все. Парализованный Йоахим не хочет быть обузой и гонит Сесиль. Та находит утешение в лице доктора Нильса, который, помимо прочего, является мужем той, кто превратил несчастного Йоахима в калеку. Между Сесиль и Нильсом вспыхивает страсть, разрушающая семью доктора… И хотя все это напоминает мыльную оперу, картина Бир восходит, скорее, к работам Франсуа Трюффо, Эрика Ромера и Кшиштофа Кесьлевского. Стоит добавить также, что Нильса сыграл Мадс Миккельсен, а его жену Паприка Стеэн, которая стала фактически лицом «Догмы 95», снявшись в трех первых картинах манифеста — «Торжестве», «Идиотах» и «Последней песне Мифуне».
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 92%
1961 год. Фолк-певец Льюин Дэвис пытается свести концы с концами в Нью-Йорке. В жизни музыканта началась черная полоса: партнер по сцене покончил с собой, сольный альбом не продается, жить нигде, да еще и подруга забеременела. Даже рыжий кот, которого Льюину доверили друзья, сбежал от парня. Льюин — вымышленный персонаж, но его музыка вдохновлена творчеством реального фолк-певца 1960-х Дэйва Ван Ронка. Лучший фильм братьев Коэнов, снятый в 2010-х, лишен сюжета. «Внутри Льюина Дэвиса» — это фильм-настроение, атмосферная и грустная баллада о музыканте, которому не повезло творить не в свое время. Драмеди трещит по швам от фактурных персонажей, однако лучшие открытие — поющий и страдающий нахал, который стал первой главной ролью для Оскара Айзека.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 92%
Полудокументальный фильм итальянских классиков Паоло и Витторио Тавиани, в котором заключенные римской тюрьмы «Ребиббия» репетируют трагедию Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь». Универсальный язык барда помогает заключенным преодолеть себя, однако это не эпическое высказывание на тему силы искусства, а скромное 70-минутное гуманистическое кино, как и многие другие работы Тавиани, смешивающее реальность и выдумку. На Берлинском кинофестивале ленте достался главный приз — «Золотой медведь».
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 91%
Джазовый пианист и актриса влюбляются друг в друга, но, когда их карьеры наконец-то начинают развиваться, им становится сложно сохранить отношения. Фильм Дэмьена Шазелла оживил жанр мюзикла с помощью зажигательных и лиричных музыкальных номеров, голливудского сеттинга и хореографии. Третья совместная работа Райана Гослинга и Эммы Стоун (после «Этой дурацкой любви» и «Охотников за гангстерами») в очередной раз подтверждает химию между актерами. Как и Шазеллу, Стоун «Ла-Ла Ленд» принес «Оскара», но главная статуэтка за лучший фильм (не без скандала) ушла «Лунному свету».
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 90%
Режиссер Лука Гуаданьино поставил ремейк классического триллера с Аленом Делоном и Роми Шнайдер «Бассейн», прибавив к нему актуальный и злободневный посыл. Современная богема, живущая в роскоши и собственных возвышенных переживаниях, у итальянца оказывается совершенно оторванной от мира и его проблем. Когда герои все-таки столкнутся с ними в момент трагедии, будет уже слишком поздно. Любовный четырехугольник сыгран отличными актерами — Тильдой Суинтон, Маттиасом Шонартсом, Рэйфом Файнсом и Дакотой Джонсон. Вместе они танцуют под Rolling Stones, греются на солнце, мучаются от страсти и не замечают, как погружаются на дно.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 90%
Спортивная драма Дэвида О. Рассела рассказывает историю реальных бостонских братьев-боксеров Микки Уорда и Дикки Эклунда. Младший Микки пытается пробиться в мир большого спорта, а тренирующий его старший Дикки крепко сидит на наркотиках и давно загубил карьеру. Осознав дурное влияние собственной семейки, Микки решает тренироваться самостоятельно. Роль Уорда до сих пор является лучшей в карьере Марка Уолберга, однако в «Бойце» его затмевает разительно похудевший в третий раз (после «Машиниста» и «Спасительного рассвета») Кристиан Бэйл в роли Эклунда. Лента получила шесть номинаций на «Оскара», но статуэтки досталась лишь Бэйлу и Мелиссе Лео, сыгравшей своенравную мамашу боксеров.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 89%
Первая часть «Трилогии воображения» Терри Гиллиама, в которую также входят «Бразилия» и «Приключения Барона Мюнхаузена». Главная тема фильмов — эскапизм, желание любыми способами сбежать из упорядоченного мира с помощью воображения. В этом — в путешествие во времени с группой карликов отправляется мальчик. В пути они встречают Наполеона (Иэн Холм), Робина Гуда (Джон Клиз), Агамемнона (Шон Коннери) и пассажиров «Титаника». Фантазия Гиллиама поражает до сих пор, благодаря изумительным декорациям и «ручным» спецэффектам. Кстати, ленту спродюсировал «битл» Джордж Харрисон, также записавший специально для нее песню Dream Away.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 88%
Спортивная драма о противостоянии гонщиков «Формулы-1» британца Джеймса Ханта (Крис Хемсворт) и австрийца Ники Лауды (Даниэль Брюль). В отличие от многих спортивных фильмов, «Гонка» раскрывает характеры обоих соперников, которые в жизни были полными противоположностями друг другу. Тем не менее дерзкий и нахальный плейбой Хант и дисциплинированный педант Лауда уважали друг друга и могли найти общий язык. Режиссер-многостаночник Рон Ховард в очередной раз доказал, что ему покорны любые жанры.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 86%
Начало XX века. Молодой британский офицер Перси Фоссет (Чарли Ханнэм) сопровождает правительственную экспедицию в Бразилию. Во время поездки он узнает от местного проводника о полном золота городе, затерянном в амазонских джунглях. Мужчина становится одержим идеей найти легендарное место и использует каждую возможность, чтобы вернуться в Бразилию. Однажды он отправится туда уже со взрослым сыном (Том Холланд). Этапный фильм для режиссера Джеймса Грэя, до этого снимавшего криминальные драмы и лиричные мелодрамы про русских иммигрантов в Нью-Йорке. В основе приключенческой ленты — одноименный нон-фикшн журналиста Дэвида Грана о Перси Фоссете и его экспедициях в Амазонку.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 85%
Комедийный хоррор про двух древних кровососов, которые коротают вечность, наблюдая за человечеством и вдохновляя музыкантов и ученых. Когда Адам (Том Хиддлстон) все-таки разочаровывается в музыке и людях и задумывается о самоубийстве, его старая любовница Ева (Тильда Суинтон) приезжает к нему в Детройт. Фильм культового Джима Джармуша лопается от культурных отсылок к музыке, кино и литературе, представляя собой крайне необычное высказывание на вампирскую тему.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 84%
Выполняя заказ мафии в церкви, ирландский киллер-новичок Рэй (Колин Фаррелл) случайно убивает не только священника, но и невинного ребенка. Вместе с напарником Кеном (Брендан Глисон) хитмена отправляют отсидеться в сказочный бельгийский городок Брюгге, готовящийся праздновать Рождество. Мучимый совестью Рэй собирается свести счеты с жизнью, однако, когда его босс Гарри (Рэйф Файнс) объявляет на него охоту, в Рэе просыпается желание жить. Черная комедия принесла широкую известность драматургу Мартину МакДоне, который получил за сценарий номинацию на «Оскара». Сам фильм с годами разошелся на цитаты и приобрел культовый статус. Сейчас ирландское трио (то есть МакДона, Фаррел и Глисон) готовят новый совместный фильм.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 83%
XVII век. Двое португальских священников-иезуитов (Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) отправляются в Японию, чтобы распространять христианскую веру и найти учителя, который, по слухам, отрекся от веры под пытками. В основу эпика лег одноименный роман, который Мартин Скорсезе не мог экранизировать больше 25 лет. Третий фильм режиссера о связанных с религией героях, чьей вере брошен вызов (первые два — «Последнее искушение Христа» и «Кундун»). В очередной раз Скорсезе рассказывает, что святые клятвы и традиции необязательно идут рука об руку с правильными поступками. Великолепная операторская работа мексиканца Родриго Прието.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 81%
После успеха «Лица со шрамом» Universal заказала Брайану Де Пальме еще один криминальный фильм с Аль Пачино. В основу «Пути Карлито» легли романы бывшего судьи Эдвина Торреса, который хорошо знал пуэрториканское гетто Нью-Йорка. По сюжету, мафиози Карлито Бриганте выходит из тюрьмы, надеясь навсегда завязать с криминалом и остепениться с подружкой-танцовщицей Гейл. Однако прошлое не хочет отпускать мужчину. В отличие от кубинца Тони Монтаны, пуэрториканец Карлито — обаятельный преступник, которому сопереживаешь на протяжении всего фильма.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 81%
«Хоррор, в котором нет криков и пугалок», — так описал фильм его автор Педро Альмодовар. В центре сюжета — известный хирург Роберт (Антонио Бандерас), который держит взаперти в своем доме молодую женщину по имени Вера (Елена Анайя). Их судьбы полны боли, горя, желаний и перверсий. Лента Альмодовара рассказывает о предательстве, одиночестве, сексуальной идентичности и страхе. Как обычно, испанец смешивает жанры, превращая фильм в коктейль из мелодрамы, боди-хоррора и притчи.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 80%
Криминальный эпик о работе игорных заведений в Лас-Вегасе, снятый Мартином Скорсезе в 1995 году. Изначально в фильме увидели попытку повторить успех «Славных парней», и сходство действительно заметно. Оба фильма сняты по документальным книгам Николаса Пиледжи, в них играют Роберт Де Ниро и Джо Пеши, а в центре сюжета — мафиозные разборки. Однако сердцем «Казино» является не криминал, а сложные отношения управленца Сэма «Туза» Ротштейна (Де Ниро) с женой Джинджер (Шэрон Стоун), которая не может его полюбить ни за какие деньги.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 79%
Научная-фантастика и фильм-катастрофа глазами Ларса фон Триера — история о невесте Жюстин (Кирстен Данст), чья свадьба проходит накануне столкновения Земли с планетой-бродягой Меланхолией. Личная лента датчанина о депрессии могла получить «Золотую пальмовую ветвь», однако на пресс-конференции в Каннах фон Триер неудачно пошутил про нацистов и Гитлера, мгновенно став персоной нон грата. Вторая часть «Трилогии о депрессии», в которую также входят «Антихрист» и «Нимфоманка».
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 78%
Байопик легендарного мастера боевых искусств Ип Мана, чья жизнь во многом окутана завесой тайны, а потому значительная часть сюжета — не более чем вымысел. От множества фильмов и сериала, посвященных мастеру, этот отличает простой факт — снял его Вонг Кар-Вай, автор «Любовного настроения» и «Чунгкингского экспресса», которому было совершенно неинтересно снимать обычный кунгфу-боевик. Так что его версия биографии Ип Мана — безусловно, самая романтичная и драматичная. Что, правда, не избавило любимого режиссером актера Тони Люна Чу Вая от необходимости серьезно и долго готовиться к роли. Достаточно сказать, что центральная часть картины — история о том, как Ип Ман решил объединить вместе соперничающие друг с другом школы и с этой целью вызвал на поединок всех их лидеров. Самым большим испытанием стала схватка с тайно влюбленной в него дочерью его старого учителя, которую сыграла звезда «Героя» Чжан Цзыи.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 75%
Восьмой фильм Квентина Тарантино про суровых незнакомцев, которые вскоре после окончания Гражданской войны застревают на постоялом дворе во время зимней бури. Камерный вестерн, снятый на широкоформатную 70-мм пленку, считается одной из самых слабых работ создателя «Бесславных ублюдков». Некоторые рецензенты раскритиковали ленту за крайнюю жестокость, длинный хронометраж и бессодержательность, однако настоящих фанатов Тарантино эти характеристики вряд ли могут отпугнуть. Нельзя не отметить саундтрек Эннио Морриконе, за который итальянец получил «Оскара».
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 72%
1950-е. Весь Сан-Франциско в экстазе от картин еще вчера никому не известного художника Уолтера Кина (Кристоф Вальц). Его работы незамысловатые — на всех изображены мультяшные дети с несоразмерными, огромными глазами. Это глаза завораживают и делают художника знаменитым и богатым. Но у Кина есть секрет: он вовсе не писал эти картины. Их истинный автор — его жена Маргарет (Эми Адамс). Уолтер выдал ее работы за свои, справедливо считая, что так будет больше шансов их продать, потому что художницы никому не интересны. И все же тайное рано или поздно становится явным… Это реальная история, описанная в книге самой Маргарет Кин (да, она не только художница, но и писательница), но «Большие глаза» — вовсе не обычный байопик, потому что снял фильм Тим Бертон, и почерк мастера просто невозможно не узнать.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 72%
Эротическая шпионская драма от создателя «Горбатой горы» и «Жизни Пи» Энга Ли снята по рассказу китайской писательницы Чжан Айлин. Действие происходит в Гонконге в 1938 году и в Шанхае в 1942-м, когда Китай был оккупирован японскими войсками и управлялся марионеточным правительством. Привлекательная студентка Цзячжи (Тан Вэй) решает заманить в ловушку высокопоставленного чиновника господина И (Тони Люн Чу Вай), воплощающего в себе зло прояпонской власти. Для этого девушке придется стать его любовницей. В разных странах фильм выходил в разных версиях, однако в США ему был присвоен порнографический рейтинг NC-17. При этом в ленте всего три откровенных эротических сцены, хронометраж которых составляет в общей сложности 10 минут. Однако на их съемку Энг Ли потратил более 100 часов.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 71%
Адам преподает в колледже историю. Он еще молод, но работа, как и жизнь в целом, кажется ему бегом по кругу. Однажды друг посоветовал ему посмотреть один фильм. Адам берет в прокате диск и с удивлением видит в кадре себя. Вскоре он понимает, что это, конечно, не может быть он — его никто никогда не звал сниматься в кино. Просто это актер, который пугающе на него похож — точнее копию невозможно представить. Это факт лишает Адама сна. Историк выясняет, что актера зовут Энтони и живет он неподалеку. Желание встретиться с двойником становится навязчивой идеей, но осуществить ее непросто… Фильм Дени Вильнева снят до «Убийцы», «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049», но уже содержит все приметы фирменного стиля канадца. И прежде всего, его умение работать со светом. И этот параноидальный триллер настолько хорош, что даже то, что Адама и Энтони сыграл Джейк Джилленхол, выглядит второстепенным.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 69%
Психологический триллер Роберта Олтмана, премьера которого состоялась на Каннском фестивале, где исполнительнице главной роли Сюзанне Йорк досталась награда за лучшую женскую роль. По сюжету, писательница детских книг приезжает в загородный дом, где ее начинают одолевать разные галлюцинации и видения. На съемках создатель «Военно-полевого госпиталя М.Э.Ш.» вдохновлялся фильмами Джозефа Лоузи и Ингмара Бергмана, однако в итоге критики сравнивали «Видения» с «Отвращением» Роман Полански. Увы, не в пользу Олтмана. Тем не менее, это редкий психологический триллер в фильмографии режиссера, который умел работать в любом жанре.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 68%
Знаковая картина для любого буддиста. Фильм Бернардо Бертолуччи повествует о поисках группой монахов человека, в которого переродился их умерший учитель. В качестве потенциальной реинкарнации найдены трое очень разных детей: американский мальчик из Сиэтла, нищий из Катманду и индийская девочка из богатой семьи. Им предстоит пройти испытание, которое выявит правду. Параллельно рассказывается о жизни Сиддхартхи, известного как Будда. В его роли снялся Киану Ривз. Помимо него в картине задействованы Крис Айзек, Бриджит Фонда и реальные видные религиозные деятели. Кроме содержания в фильме нельзя не отметить выдающую операторскую работу Витторио Стораро и шедевральную музыку Рюити Сакамото.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 67%
Один из самых неоднозначных экспериментов Стивена Содерберга, собравший целый букет негативной критики. Не в последнюю очередь — из-за выбора актрисы на главную роль. А ею стала порнозвезда Саша Грэй. И дело тут не столько в наличии у нее таланта, а скорее, в разрыве шаблонов. Тем более что действие практически замкнуто на героине Грэй, и тут «ты просто ходи туда-сюда» недостаточно. Впрочем, выбор режиссера логичен: порнозвезда играет проститутку. И хотя фильм на удивление целомудрен, а от актрисы совершенно не требовалось применять свой богатый опыт, определенный цинизм и отрешенность порно-звезды работают на образ как нельзя лучше. Сюжета как такового в картине нет: девушка ходит от клиента к клиенту, у которых желание выговориться, кажется, стоит выше секса. А слушать она умеет не хуже, чем ублажать.
Рейтинг на Rotten Tomatoes — 59%
Шестнадцатилетняя Джесси (Эль Фаннинг) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. Девушка ходит по кастингам, собирает портфолио и, подделав подпись родителей, заключает первый контракт. Новые подруги-модели знакомят Джесси с миром, где царит культ молодости и красоты, а конкуренция настолько свирепа, что зарвавшихся соперниц готовы буквально съесть. В медленном, глянцевом и красочном «Неоновом демоне» хорошо виден почерк режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора криминальных историй про жестоких мужчин «Драйв», «Только бог простит» и «Бронсон». В этот раз Рефн переключился на ужасы про женщин, которые служат культу потребления и приносят в жертву тех, кто не успевает защититься.
Читать также: 25 фильмов с высоким рейтингом на Rotten Tomatoes. которые можно бесплатно посмотреть на YouTube
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…