Культовые режиссеры рассказали о хоррорах, повлиявших на их жизнь и творчество.
Накануне Хеллоуина традиционно появляется большое количество списков ужастиков, которые стоит посмотреть в канун Дня Всех Святых. На этой неделе очередной рекомендацией поделился Квентин Тарантино, однако этим дело не ограничилось. Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Элай Рот, Роберт Эггерс, Джон Карпентер, Педро Альмодовар и другие знаковые личности тоже рассказали о своих кошмарных предпочтениях.
Многие, без сомнений, выбрали классику кинематографа: Уэс Андерсон любит пересматривать «Ребенка Розмари», Эггерс без ума от черно-белого «Носферату», Кристофер Нолан обожает «Чужого», а Гаспар Ноэ – «Андалузского пса» Луиса Бунюэля. В список также попало несколько культовых экранизаций Рю Мураками, Стивена Кинга (дважды) и Генри Джеймса.
Нашлись и забавные пересечения. Так, Лука Гуаданьино выбрал «Муху» Дэвида Кроненберга, который в числе собственных фаворитов назвал «Экзорциста». Уильям Фридкин, в свою очередь, в восторге от «Забавных игр» Михаэля Ханеке.
Однако несомненным фаворитом по числу упоминаний стал Джордж Ромеро. Сэм Рэйми назвал его «Ночь живых мертвецов» «документальным хоррором», а Рот охарактеризовал антологию «Калейдоскоп ужасов» как «страшную, отвратительную и очень веселую». На мастера кошмаров сослался и Роб Зомби, говоря о влиянии Ромеро на Дэнни Бойла, буквально возродившего жанр зомби-хоррора картиной «28 дней спустя».
Уэс Андерсон – «Ребенок Розмари» (реж. Роман Полански, 1968)
Роберт Эггерс – «Носферату» (реж. Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922)
Гильермо дель Торо – «Глаза без лица» (реж. Жорж Франжю, 1959)
Мартин Скорсезе – «Невинные» (реж. Джек Клейтон, 1961)
Квентин Тарантино – «Кинопроба» (реж. Такаси Миикэ, 1999)
Джордан Пил – «Мизери» (реж. Роб Райнер, 1990)
Лука Гуаданьино – «Муха» (реж. Дэвид Кроненберг, 1986)
Сэм Рэйми – «Ночь живых мертвецов» (реж. Джордж Ромеро, 1968)
Кристофер Нолан – «Чужой» (реж. Ридли Скотт, 1979)
Энди Мускетти – «Почти полная тьма» (реж. Кэтрин Бигелоу, 1987)
Джеймс Ван – «Другие» (реж. Алехандро Аменабар, 2001)
Элай Рот – «Калейдоскоп ужасов» (реж. Джордж Ромеро, 1982)
Бен Уитли – «Голова-ластик» (реж. Дэвид Линч, 1977)
Уильям Фридкин – «Забавные игры» (реж. Михаэль Ханеке, 1997)
Гаспар Ноэ – «Андалузский пес» (реж. Луис Бунюэль, 1929)
Джон Карпентер – «Изгоняющий дьявола» (реж. Уильям Фридкин, 1973)
Тим Бертон – «Плетеный человек» (реж. Робин Харди, 1973)
Педро Альмодовар – «Исступление» (реж. Иван Сулуэта, 1979)
Джим Джармуш – «Американский психопат» (реж. Мэри Хэррон, 2000)
Роб Зомби – «28 дней спустя» (реж. Дэнни Бойл, 2002)
Источник: www.indiewire.com
Комментарии