Британская газета The Guardian попросила 16 режиссеров из США и Европы назвать любимые фильмы XXI века. Документалист Джошуа Оппенхаймер любит японца Хирокадзу Корээду, а Корээда — корейца Ли Чхан Дона. Британка Джоанна Хогг предпочитает американца Кеннета Лонергана, а Лонерган — испанца Педро Альмодовара. Создатели «Южного парка» Трей Паркер и Мэтт Стоун не умничают и выбирают «Безумного Макса».
Больше всего любви досталось мексиканцу Карлосу Рейгадасу за «Безмолвный свет» и румыну Кристи Пую за «Смерть господина Лазареску». Нури Бильге Джейлан и Терренс Малик также попали в список дважды, но уже за разные работы: турка отметили за «Отчуждение» и «Однажды в Анатолии», а техасца — за «Древо жизни» и грядущую «Тайную жизнь».
Барри Дженкис («Лунный свет») — «Безмолвный свет» (реж. Карлос Рейгадас, 2007)
Эндрю Хэй («45 лет») — «Отчуждение» (реж. Нури Бильге Джейлан, 2002)
Хирокадзу Корээда («Магазинные воришки») — «Тайное сияние» (реж. Ли Чхан-дон, 2007)
Джоанна Хогг («Сувинир») — «Маргарет» (реж. Кеннет Лонерган, 2008)
Майк Ли («Мистер Тернер) — «Смерть господина Лазареску» (реж. Кристи Пую, 2005)
Ричард Линклейтер («Отрочество») — «Древо жизни» (реж. Терренс Малик, 2010)
Кеннет Лонерган («Манчестер у моря») — «Поговори с ней» (реж. Педро Альмодовар, 2002)
Лукресия Мартель («Зама») — «Погруженная семья» (реж. Мария Альче, 2018)
Стиве Маккуин («Стыд») — «Кафе Люмьер» (реж. Хоу Сяосянь, 2003)
Джошуа Оппенхаймер («Акт убийства») — «Код неизвестен» (реж. Михаэль Ханеке, 2000), «Клык» (реж. Йоргос Лантимос, 2009), «Счастливый Лазарь» (реж. Аличе Рорвахер, 2018), «Импорт-экспорт» (реж. Ульрих Зайдль, 2007), «Никто не узнает» (реж. Хирокадзу Корээда, 2004)
Ласло Немеш («Сын Саула») — «Обход Мика» (реж. Келли Райхардт, 2010)
Трей Паркер и Мэтт Стоун («Южный парк») — «Безумный Макс: Дорога ярости» (реж. Джордж Миллер, 2015)
Павел Павликовский («Ида», «Холодная война») — «Болото» (реж. Лукресия Мартель, 2001), «Смерть господина Лазареску» (реж. Кристи Пую, 2005), «Ты, живущий» (реж. Рой Андерссон, 2007), «Безмолвный свет» (реж. Карлос Рейгадас, 2007), «Однажды в Анатолии» (реж. Нури Бильге Джейлан, 2011), «Объятия змея» (реж. Сиро Герра, 2016)
Сара Полли («Истории, которые мы рассказываем») — «Тайная жизнь» (реж. Терренс Малик)
Паоло Соррентино («Молодой Папа») — «Волк с Уолл-стрит» (реж. Мартин Скорсезе, 2013)
Майкл Уинтерботтом («Круглосуточные тусовщики») — «Тео, который жил» (реж. Дэвид Шизголл, 2016)
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…