Секс, наркотики, любовь. Тяжелая драма Алекса Кокса о медленном самоуничтожении символа панк-культуры Сида Вишеса, бас-гитариста Sex Pistols, и его возлюбленной Нэнси Спанджен. Дебютная роль молодого Гари Олдмана, после которой на него обратил внимание европейский кинематограф. Кстати, чтобы сыграть истощенного Вишеса, актер сел на строгую диету и похудел настолько, что во время съемок был ненадолго госпитализирован.
Режиссер Оливер Стоун, слушавший группу The Doors еще во время службы во Вьетнаме, снял свое видение жизни скандального певца и поэта Джима Моррисона. Икону контркультуры и рок-н-ролла сыграл Вэл Килмер. Свободная любовь, наркотики, движение хиппи — Стоун создал портрет 1960-х и одержимого смертью и саморазрушением поэта Моррисона, однако не все остались довольны фильмом. В частности, его раскритиковал клавишник The Doors Рэй Манзарек, который хотел, чтобы режиссер в равной степени рассказал обо всех членах группы, и нашел множество исторических неточностей.
Байопик Queen и Фредди Меркьюри добирался до экранов 10 лет, и этот путь не был легким. Сначала члены группы и продюсеры драмы не могли определиться с исполнителем главной роли. Затем Саша Барон Коэн со скандалом покинул проект, не сумев реализовать свое жесткое видение эпатажной жизни певца. Несколько раз менялись постановщики и сценаристы, но в итоге в режиссерское кресло сел Брайан Сингер, а главную роль отдали звезде «Мистера Робота» Рами Малеку. Однако и здесь проблемы не закончились: Сингера уволили посреди съемок, когда он перестал появляться на площадке и разругался с Малеком. Несмотря на производственные трудности, кучу исторических неувязок и упрощенное представление о личной жизни Меркьюри, «Богемская рапсодия» стала настоящим хитом, заработав почти миллиард долларов и 4 «Оскара».
Байопик о главных музыкальных скандалистах 1980-х Mötley Crüe. В свои золотые годы герои истории живут и работают по заветам настоящих прожженных панков, хотя и носят при этом лосины, ботинки на высоких каблуках, дикие прически, боевую раскраску. Участники группы называли себя «бандой гребаных идиотов», и настроение у этой вполне себе комедийной драмы соответствующее. Наград лента не получила, критикам по большей части не понравилась, однако ностальгию по безумным патлатым 1980-м и глэм-рок-концертам вызвать способна.
Драма Милоша Формана о музыкальном гении Вольфганге Амадее Моцарте, рассказанная его соперником Антонио Сальери. Фильм получил 8 «Оскаров». Зависть Сальери, ремесленника от музыки, трактуется здесь режиссером как ненависть к Богу, давшему несносному мальчишке Моцарту дар, о котором всегда мечтал придворный композитор.
Клинт Иствуд снял свое признание в любви золотой эпохе джаза. Байопик о Чарли Паркере — гении саксофона, ставшем легендой еще при жизни, — имел успех у зрителей. Но в музыкальной тусовке фильм осудили за то, что режиссер вывел на первый план алкоголизм и наркозависимость Паркера по прозвищу Птица. А ведь именно он придумал бибоп. За перевоплощение в Паркера молодой Форест Уитакер взял награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале.
Духоподъемная история о том, как ранняя слепота, нищее детство, наркозависимость, повседневный расизм и демоны в голове не сломили легендарного музыканта Рэя Чарльза на пути к славе. Джейми Фокс за главную роль в фильме стал лауреатом «Оскара». Кстати, по просьбе актера сценарий для него был напечатан азбукой Брайля. Кроме того, Фокс во всех музыкальных эпизодах фильма сам поет и играет на фортепиано.
Музыкальная драма о жизни певца Джонни Кэша. В основе ― сразу две автобиографии музыканта, написанные с разницей в 20 лет, и серия откровенных интервью. «Переступить черту» исследует, какую роль в становлении легенды кантри и рок-н-ролла сыграли детские травмы, алкогольная и наркотическая зависимость и отношения с женщинами, особенно — с Джун Картер (Риз Уизерспун). Роль Кэша — одна из лучших в фильмографии Хоакина Феникса, который здесь поет сам.
Черно-белая британская драма о жизни фронтмена британской пост-панк-группы Joy Division Иэна Кертиса, который страдал от эпилепсии и депрессии и покончил с собой в возрасте 23 лет. Фильм стал режиссерским дебютом голландского фотографа Антона Корбайна, который дружил с Joy Division и снимал музыкантов в разгаре их славы. В центре сюжета оказывается не столько жизнь коллектива, сколько отношения Йэна с женой и с бельгийской журналисткой Анник Оноре. Роль музыканта запустила кинокарьеру Сэма Райли. «Контроль» отметили в Каннах и часто упоминают в списках лучших британских фильмов XXI века.
Фантазийный байопик о Бобе Дилане. Правда, самого нобелевского лауреата здесь нет, вместо него — шестерка различных героев, чьи истории вдохновлены разными периодами в насыщенной биографии культового музыканта. Так, Кристиан Бэйл изображает Дилана в его акустический период, а Кейт Бланшетт — в электрический. Ричард Гир играет легенду Дикого Запада Билли Кида, а Бен Уишоу — французского поэта Артюра Рембо, говорящего исключительно цитатами песен Боба. Наконец, Хит Леджер в образе кинозвезды Робби Кларка передает переживания Дилана в отношениях с женщинами.
В основе фильма невероятная история жизни «крестного отца соула» Джеймса Брауна. Мальчиком он теряет семью, детство проводит у тети — хозяйки публичного дома, имеет проблемы с законом, попадает в тюрьму, после чего обретает голос и решает стать звездой. Образ легендарного музыканта на экране воплотил недавно скончавшийся Чедвик Боузман, которому удалось блестяще снять не только голос Брауна, но и его манеры и танцевальные номера. Хотя академики в тот год проигнорировали его работу.
Биографическая драма о революционной рэп-группировке N.W.A. Революционность созданной рэперами Айс Кьюбом, Доктором Дре и Изи И группы — не преувеличение: их радикальные хип-хоп-боевики в конце 1980-х стали первой классикой гангста-рэпа, а суперхит Fuck tha Police — по-прежнему живой, актуальный слоган в Америке. Фильм был номинирован на «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.
Мюзикл с рейтингом «для взрослых» о жизни, становлении и творчестве Элтона Джона, которого очень бодро и убедительно сыграл Тэрон Эджертон. Сам Элтон выступил в качестве исполнительного продюсера фильма, поэтому неудивительно, что лента получилась очень искренней, хотя многие сравнивали ее с «Богемской рапсодией» из-за схожести тем — 1970-е, тернистый путь к славе, поиск сексуальной самоидентичности, проблемы с наркотиками.
Блокбастер Петра Буслова о нескольких драматичных днях в жизни Владимира Высоцкого. Музыканта сыграл Сергей Безруков. Летом 1979 года измотанный, измученный Высоцкий должен лететь в Париж — навестить жену и лечь в наркологическую клинику. Но лечиться он не хочет и вместо этого едет в Узбекистан — давать концерты и в итоге чуть не умирает в номере гостиницы города Бухары. В основу картины положен реальный эпизод среднеазиатских гастролей Высоцкого за год до его смерти: 16-летнему Никите Высоцкому (автор сценария) эту историю рассказал на поминках Всеволод Абдулов.
Драма Кирилла Серебренникова о любви, свободе, российской рок-тусовке 1980-х и дружбе Виктора Цоя с Майком Науменко. Юный художник Виктор знакомится с лидером уже популярной в узких кругах группы «Зоопарк» Майком Науменко. Он тоже пишет песни и хочет выступать на сцене. Майку нравится его творчество и сам Виктор, даже несмотря на то, что жена Наташа однажды сообщает, что хочет Цоя поцеловать. Один из самых обсуждаемых фильмов 2018 года, который одновременно и хвалили, и ругали.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…