Одной из первых голливудских работ Бандераса стала экранизация романа Энн Райс «Интервью с вампиром». В мистической драме Нила Джордана (1994) Антонио появился в образе европейского вампира, 400-летнего Армана. В отличие от книжного прототипа, 17-летнего юнца с рыжеватыми кудрявыми волосами, киногерой предстал взрослым брюнетом, выполняющим функции «начальника» местного собрания нечисти. «Мы должны быть могущественны, красивы и не знать раскаяния», — говорит Арман после того, как его приспешники убили близких Луи (Брэд Питт), и тут же умоляет американского кровопийцу остаться с ним. У поклонников первоисточника этот персонаж вызвал неоднозначную реакцию: многих разочаровали его слабости и отступления от канона.
«Отчаянный» (1995) — второй фильм из «Мексиканской трилогии» режиссера Роберта Родригеса. Бандерас занял место Карлоса Гальярдо, сыгравшего главную роль в первой части, а затем ушедшего на место сопродюсера серии. Все, что движет его Эль Мариачи, — желание мести за смерть любимой женщины. В сиквеле кипят нешуточные латиноамериканские страсти: музыкант с футляром от гитары становится искусным убийцей, находит новую любовь в лице героини Сальмы Хайек и внезапно обретает брата, которым оказывается его заклятый враг. В третьей серии «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003) персонаж Антонио Бандераса работает на ЦРУ и фактически отходит на второй план, уступив своему «нанимателю» Джонни Деппу. В 2017 году актер появился в своеобразной пародии на культовую франшизу — фильме «Отпетый мачо» Саймона Уэста, но даже упор на ностальгию не спас картину от провала.
Антонио Бандерас стал первым испаноязычным актером, сыгравшим народного героя в маске. Будучи одним из братьев Мурьета, разбойников и конокрадов, он встречает персонажа Энтони Хопкинса — уже постаревшего Зорро, становится его учеником, а затем занимает его место. Главной задачей перевоспитанного грабителя оказывается не только месть за смерть брата, но и освобождение крестьян от рабского труда на шахтах губернатора Монтеро (Стюарт Уилсон). В 2005 году фильм плаща и шпаги «Маска Зорро» (1998) получил продолжение под названием «Легенда Зорро», где Бандерас вернулся к образу спасителя невинных. Имидж героя без страха и упрека настолько слился с актером, что тот долгие годы озвучивал Кота в сапогах — героя мультфильмов о Шрэке, короткометражек и спин-оффа, который носит шляпу с пером и виртуозно орудует шпагой.
В приключенческом боевике «13-й воин» (1999), основанном на романе Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых», Антонио сыграл реально существовавшего человека — Ахмеда ибн Фадлана, арабского путешественника и писателя. В фильме он придворный багдадский поэт, который волею судьбы живет среди русов и становится одним из воинов, отправившихся на помощь к скандинавскому королю. Поначалу обычаи викингов казались Ахмеду дикими, однако со временем он влился в их общину и даже стал понимать язык. Вернувшись на родину после кровопролитного похода, ибн Фадлан написал хронику своего путешествия, вознося почести язычникам за то, что они смогли сделать его достойным мужчиной. Несмотря на то что картина провалилась в прокате, старания Бандераса видны невооруженным глазом: актер даже повредил спину во время выполнения трюка.
Спортивная драма Рона Шелтона «Бей в кость» (1999) рассказывает о поединке между Цезарем и Винсом — друзьями-боксерами, которые пытаются добиться успеха на профессиональном поприще с помощью разогревающего боя перед выступлением Майка Тайсона. Полфильма герои Вуди Харрельсона и Антонио Бандераса едут в Лас-Вегас на машине своей подруги, а остальное время посвящено подготовке к шоу и, собственно, самому соревнованию. Здесь Бандерасу достался образ фриковатого и крайне чувствительного боксера. В прошлом он проиграл на ринге спортсмену-гомосексуалу и теперь думает, что добьется успеха, если сменит ориентацию. Вместе с персонажем Харрельсона, ударившимся в религию любителем покурить что-нибудь запрещенное, они составляют отличный тандем в своих попытках выяснить, кто из них все-таки лучший.
Одну из четырех новелл черной комедии «Четыре комнаты» (1995) снял Роберт Родригес, пригласив на роль отца-гангстера Антонио Бандераса. Горячий латинский мачо с зализанными волосами и тоненькими усиками внешне очень напоминает легендарного Вито Корлеоне из «Крестного отца». Впоследствии получившийся облик Родригес использовал при создании семейной картины «Дети шпионов» (2001), спародировав, например, эпизод с причесыванием сына. Оммаж самому себе не был бы таким узнаваемым и точным, не сыграй Бандерас и в этой ленте. Его герой — шпион в отставке Грегорио Кортес, который завел семью с другим агентом (Карла Гуджино) и наслаждался безмятежной жизнью, пока на очередном задании не попал в плен к злодею. Антонио сыграл и в двух последующих продолжениях фильма, с каждым разом все больше отступая на второй план по сравнению со своими экранными детьми Дэрилом Сабарой и Алексой Вега.
Танцевальная драма «Держи ритм» (2006) о том, как трудные подростки приходят к успеху через хобби, основана на жизни известного американского инструктора бальных танцев Пьера Дюлэйна, который изобрел собственный метод обучения. Когда продюсеры фильма пригласили Антонио Бандераса на роль Дюлэйна, тот отказался, потому что счел тему бальных танцев неинтересной. Однако после встречи с Пьером осознал, что лента имеет более глубокий смысл: например, исцеление через искусство, воспитание собственного достоинства и уважительного отношения к другим через командную работу. Несмотря на то что критики посчитали фильм неоригинальным, ему удалось окупиться в прокате, а Антонио еще раз доказал, что испанцы просто созданы для танцев.
Драматический триллер «Кожа, в которой я живу» (2011) — продукт совместного творчества Антонио Бандераса и режиссера Педро Альмодовара, с которым на сегодняшний день актер встречался на съемках аж 8 раз. Снятый по повести ужасов «Тарантул» француза Тьерри Жонке, фильм поднимает тему возможности трансформации человеческого тела, которая не затрагивает сознание. Бандерас играет всемирно известного хирурга, владеющего секретом изготовления искусственной человеческой кожи. Чтобы испытать открытие на практике, он запер в загородном доме молодую женщину по имени Вера (Елена Анайа). По мере движения сюжета становится ясно, что обитатели особняка скрывают множество тайн, которые в конечном счете приводят, с одной стороны, к возмездию, а с другой — к трагическому финалу. Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале. Она также получила 4 премии «Гойя», награды BAFTA и «Сатурн».
Приключенческий фильм «Черное золото» (2011) считается одним из худших проектов Жан-Жака Анно, однако в России его зрительский рейтинг достаточно высок. Действие ленты развивается в 1930-х годах на Аравийском полуострове, где Эмир Несиб и султан Амар (Марк Стронг) ведут борьбу за бесплодную полосу земли. Антонио Бандерас в роли Несиба побеждает в этой войне и позволяет американцам добывать нефть на территории, которая была признана нейтральной. Деньги текут рекой, и благополучие его королевства растет. Однако месторождения регулярно подвергаются набегам местных племен, а султан Амар считает разработку незаконной. В конце концов герой Бандераса оказывается самым амбициозным и прозорливым правителем, который всевозможными средствами пытается договориться с оппонентами ради будущего объединенной страны.
Съемки в чилийско-колумбийской картине «33» (2014) Антонио Бандерас считает самыми сложными в своей жизни. Почти 2 месяца актеру приходилось работать в старой шахте, вдыхая смесь метана и выхлопных газов. Ко всему прочему, на его голову постоянно сыпалась грязь и камни, и отмыть всю эту прелесть он смог с большим трудом: в гостинице, где жили члены съемочной группы, не было горячей воды. Но его страдания не пропали даром. Такие экстремальные условия позволили добиться реалистичности, поскольку сюжет ленты основан на реальной истории о 33 чилийских шахтерах, застрявших на 69 дней под землей. Бандерас сыграл Марио Сепульведу, лидера горняков, распоряжавшегося продовольствием, поддерживающего порядок и старавшегося не допускать отчаяния. Некоторые из спасенных шахтеров участвовали в производстве фильма в качестве технического персонала, а настоящий Сепульведа стал руководителем статистов.
В политической драме «Тело» (2000) Бандерас сыграл иезуитского священника, прибывающего в Иерусалим, чтобы доказать, что найденные там останки не принадлежат Иисусу. И хотя он сам раскопками не занимался, к гробнице имел непосредственное отношение, в процессе разочаровавшись в католической церкви. В 2016 году Антонио и сам занялся исследованиями, изобразив испанского юриста и археолога-любителя Марселино Санс де Саутуолу, на земле которого была найдена знаменитая пещера Альтамира с живописью эпохи верхнего палеолита. В фильме Хью Хадсона «Альтамира» рисунки обнаруживает его дочь Мария, а сам Марселино представляет находку научному сообществу и подвергается гонениям как со стороны ученых, так и церкви. Лишь после смерти открытие де Саутуола было признано, и Альтамира вошла в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Американский сериал «Гений» (2017—…) посвящен «жизни замечательных людей»: первый сезон рассказывал о физике-теоретике Альберте Эйнштейне (Джеффри Раш), а второй — о жизни и творчестве художника Пабло Пикассо, которого в зрелом возрасте и изобразил Антонио Бандерас. Своего земляка (Пикассо и Бандерас родом из Малаги, — КР) актер сыграл со всей отдачей, побрился налысо, чтобы грим и парик смотрелись на нем органичнее. Буквально каждая его реплика сочится харизмой и сексуальностью — что неудивительно, ведь часто мастер черпал вдохновение из своих многочисленных и бурных связей с женщинами. К сожалению, непозволительно мало времени — 10 серий уделяют самом процессу создания картин. Труд их автора теряется на фоне бесконечных романов и выяснений отношений. Тем не менее за роль Пабло Антонио был номинирован на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров.
Последний на сегодняшний день плод сотрудничества Педро Альмодовара и Антонио Бандераса — драма «Боль и слава» (2019), обласканная кинокритиками и получившая номинации на «Оскара», «Золотой глобус» и BAFTA. Картина препарирует душу стареющего кинорежиссера Сальвадора Майо, который на закате карьеры предается воспоминанием о своем творчестве и жизненном пути. Это не автобиография Альмодовара, но и не совсем вымысел, так как с похожим кризисом может столкнуться любой творческий человек. Бандерас здесь буквально прыгает выше головы и раскрывает весь потенциал, который скрывался за легкомысленными мелодрамами и одинаковыми боевиками. За свою работу актер удостоился приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и нескольких наград критиков.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…