Фильмы о супергероях зачастую довольно предсказуемы и отличаются друг от друга разве что именами протагонистов и незначительными различиями в историях персонажей. Когда существуют киновселенные Marvel и DC, сложно предположить, что супергеройский фильм может не содержать в себе все те стереотипы и шаблоны, которые они уже заложили. В последнее время киностудии стали обращать внимание на иных персонажей с суперсилами, иногда — совсем не героев. Примером выхода за рамки общего шаблона стали «Пацаны» — сериал от создателя «Сверхъестественного» Эрика Крипке. Смелый, экспериментальный, полный треша и крови, он рвет супергеройские шаблоны и высмеивает все, до чего может дотянуться.
Персонаж, созданный Майком Миньолой на страницах комиксов издательства Dark Horse Comics, получил свою первую киноадаптацию в 2004 году. На экраны его историю перенес Гильермо дель Торо, который вынашивал эту идею в течение долгих лет. Фильм о порождении тьмы, стремящейся к свету, из развеселого мочилова превращается в притчу о воспитании, дружбе и товариществе.
Супергероика — не только про команды, спасающие мир, это еще может быть романтическая комедия. Например, в одной из таких Ума Турман не дает житья своему бывшему парню. Компанию ей составили Люк Уилсон и Анна Фэрис. Гиперболизированные до абсурда эмоции и чувства героини Турман играют с ней злую шутку, и она предстает в амплуа ревнивой и сварливой собственницы, от которой герой Уилсона сбегает в объятия к другой. Фильм наполнен остроумными цитатами из «Супермена» и напоминает пародию на одновременно все супергеройские фильмы. Однако теперь в роли супергероя — женщина.
Образ супергероя никак не сочетается с небритым, немытым и нетрезвым бомжом, ночующим на скамейках. А именно таким предстает перед зрителем герой Уилла Смита. В перерывах между попойками он наказывает негодяев, но делает это крайне неаккуратно, сбивая дорожные знаки при полете и оставляя огромные отметины при приземлении. Экшен-комедия ближе к концу превращается в драму, в очередной раз показывая, что супергерои — это такие же люди, как мы с вами, с такими же проблемами и душевными травмами.
Просто удивительно, как фильм совершенно без супергеройской тематики, имея в запасе только парня в трико (и то воображаемого), может удивлять, умилять и помогать справляться с одиночеством. Комедийная мелодрама рассказывает о писателе, который мечтает, чтобы его романы продавались большими тиражами и имели популярность. Запутавшийся в себе, одинокий, отчаянно ищущий того, кому бы он смог стать нужен, имеет в друзьях только воображаемого парня в супергеройском костюме. Но вскоре он встречает такую же одинокую, как и он, Эбби, и мир писателя преображается. Растущая дружба помогает обоим поверить в себя. Душевная трагикомедия об одиночестве, проблемах самореализации, самооценки и веры в себя. В конце концов, каждому из нас нужен друг, который принимает тебя таким, какой ты есть.
В конце нулевых в Голливуде «царствовали» психопат с исчезающим карандашом Джокер в исполнении Хита Леджера и гений, миллиардер, филантроп Тони Старк в железной броне aka Роберт Дауни – младший. Британские деятели решились на смелый проект о маргиналах на общественных работах, которые после удара молнии получают сверхспособности. Но вместо большой ответственности, приходящей с силой, они используют свои способности только во благо себе. И в забавные или трагичные ситуации они попадают также из-за неразумного применения своих сил. Именно благодаря этому сериалу зрители открыли Ивана Реона (Рамси Болтона из «Игры престолов»), Роберта Шиэна, который станет героем другого супергеройского сериала «Академия
«Амбрелла», а также Джозефа Гилгана, который блистает сейчас в британском сериале «Голяк».
Экранизация комикса Марка Миллара про подростка, который решает, что супергероем может быть каждый. У юноши нет никаких особых талантов, но однажды он заказывает в интернете гидрокостюм и отправляется в криминальный район. Однако славы он не получает, лишь ножевое ранение и травмы после того, как его сбила машина. Но парень не намерен сдаваться, тем более что ему удается познакомиться с настоящими супергероями. Это еще одна злобная и циничная пародия на супергеройские штампы. Фильм умело жонглирует жанрами, успевает побывать и черной комедией, и адреналиновым экшеном, и кровавым боевиком, и даже заходит на поле трогательных и теплых драм.
В нашей подборке жанр антикомиксов встречается не раз, и этот фильм — один их них. От Фрэнка уходит жена, и он, решив измениться к лучшему, идет в магазин комиксов. Начитавшись историй о приключениях людей со сверхспособностями, Фрэнк решает стать супергероем, вооруженным гаечным ключом по имени Суперболт. Помочь ему вызывается знакомая, которая становится его напарницей. Детище Джеймса Ганна едко насмехается над всей культурой комиксов, делая это со вкусом.
Зеленый Шершень впервые дебютировал в радиопередаче, а уже потом нашел свою популярность в комиксах. Главный герой — великовозрастный увалень, сын богатого медиамагната, бездумно прожигающий жизнь. Все меняется после смерти отца. Тогда персонаж Сета Рогена сперва напивается со своим помощником (которого в фильме 1974 года играет Брюс Ли), а потом наказывает каких-то случайных хулиганов. После этого парочка решает встать на борьбу с преступностью. Здесь постановщик Мишель Гондри рассказал и супергеройскую историю, и одновременно пародию на нее. Ведь, по сути, главный герой занялся благородным делом не ради блага человечества, а по приколу, и чтобы поразить даму сердца. Так что догмы подборки не нарушены.
Обычно обстоятельства диктуют героям после обретения сверхспособностей идти и спасать мир. В «Хронике» все по-другому (иначе бы она не попала в наш список). Трое приятелей-подростков обнаруживают в лесу упавший метеорит и обретают суперсилы. Вскоре эти способности откроют в них самые темные стороны. История становления, снятая в жанре мокьюментари, сосредоточена на взаимоотношениях героев. Фильм показывает, как мог бы себя вести герой, оказавшийся не на стороне добра, но завладевший могущественной силой.
История обретения особых возможностей посредством контакта с радиоактивными отходами в этом итальянском фильме приобретает новые черты. Мелкий бандит, получивший суперсилы, оказывается втянут в криминальные разборки головорезов. Ситуацию осложняет прибившаяся к герою дочка погибшего приятеля, которая видит в мужчине воплощение стального робота Джига из любимого аниме-сериала и ждет от него добрых дел. Хорошо сдобренный черным юмором и пародиями различных мастей «Меня зовут Джиг Робот» по праву занимает место в нашем списке.
Какая уважающая себя подборка бедовых супергероев может обойтись без главного бунтаря — болтливого наемника Дэдпула. Беспринципный Уэйд Уилсон узнает, что болен раком. Ему рассказывают об экспериментальном методе лечения, и он решается опробовать его на себе. Эта процедура превращает его в мутанта, способного к регенерации, а заодно уродует его. Мечтая отомстить тем, кто сделал его монстром, он готов сжечь все на своем пути. Фильм рассказывает не только о мести, но и пропитан романтикой благодаря любовному интересу Уэйда. Экранизацию комикса о самом отвязном антигерое вселенной Marvel фанаты во главе с исполнителем главной роли Райаном Рейнольдсом ждали долгих 10 лет. И она порадовала как зрителей, так и критиков.
Джеймс Ганн своей продюсерской рукой заставил нас заново переосмыслить историю Супермена. Хоррор-аттракцион, показывающий, как бы выглядела история всеми любимого супергероя в сине-красном трико, если бы он пустился во все тяжкие. Начинается история абсолютно так же: на ранчо семейной пары падает инопланетный корабль, в котором оказывается младенец. Пара воспринимает это как подарок свыше и воспитывает малыша как родного сына. Но через время в повзрослевшем малыше что-то ломается, и он надевает на себя жуткую маску и кроваво-красную мешковину на манер плаща и идет убивать. Кинокомикс в жанре хоррора — готовы поклясться, вы такого не ожидали.
Американский супергеройский сериал является адаптацией одноименной серии комиксов издательства Dark Horse Comics. По сюжету, в разных уголках планеты на свет рождаются 43 ребенка со сверхспособностями. Удивительным является то, что до появления малышей ни одна из матерей не была беременна. Семерых детей усыновляет миллиардер Реджинальд Харгривз и создает академию «Амбрелла», где по подобию поместья профессора Ксавье обучает уникальных детей и развивает их способности. Отеческой любовью он их не одаривает и даже не дает им имен, каждому лишь присваивает номер. Для Харгривза главной задачей является подготовить детей к надвигающемуся апокалипсису, чтобы они были способны спасти мир. Спустя много лет академия перестает функционировать и уже подросшие ученики разъезжаются по свету, предпочитая больше не контактировать друг с другом. Но трагические события вынуждают их вернуться в ненавистный дом детства, и им приходится объединить свои усилия, чтобы предотвратить надвигающийся апокалипсис.
Критика встретила сериал довольно сдержанно. Имея довольно интересный сеттинг, разномастных героев и необычные суперспособности, авторы предпочли заострить внимание на семейных проблемах и детских травмах героев, чем на самой супергероике. Второй сезон, по мнению аудитории, справился с историей лучше первого. Свою роль сыграло то, что повествование перенесено в Даллас, Техас времен трагедии, произошедшей с 35-м президентом США Джоном Кеннеди. А героям нужно справиться уже не с глобальной проблемой уничтожения мира, а с проблемой более локального характера: приструнить вездесущую Комиссию — организацию, защищающую ход времени.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…