Москва – признанная театральная столица России. Несколько десятков театров ежедневно радуют зрителей классическими и современными постановками, а в залах всегда аншлаг. Однако создатели спектаклей постоянно находятся в поиске новых жанров, способов показать привычное другим языком, удивить и покорить. «КиноРепортер» собрал для вас 10 самых необычных постановок, которые можно увидеть в Москве.
«Зеркало Карлоса Сантоса» – захватывающее шоу Талгата Баталова. Представление проходит в пространстве Зеркало.Life, расположенном на 1000 кв. м прямо в центре Москвы. Однако стоит учитывать, что каждый спектакль проводится исключительно для 12 зрителей, которых по завершении вечера ждет совместный ужин.
В представлении используется резкое изменение освещения и закрытые пространства, что создает особенную атмосферу и уникальный опыт для зрителя.
Жанр променада (с французского – прогулка), где зритель погружается в события спектакля, развивается уже более полувека и в последние годы становится все более популярным в России. В этом театре можно свободно перемещаться во время представления, общаться друг с другом и обмениваться впечатлениями от увиденного и услышанного.
«Зеркало Карлоса Сантоса» – не просто спектакль, но иммерсивный эксперимент, который подарит незабываемые эмоции и зарядит энергией на долгое время.
«Каменный гость» в кафе «Баловень» – необычная серия небольших элегантных шоу, которые проходят за столиком в уютном кафе. Зрителям предлагают совершить театральное путешествие в Испанию, Францию, Италию или во времена НЭПа и встретиться со знаменитыми литераторами и персонажами – Аркадием Аверченко, Тэффи, Карелом Чапеком, журналисткой Ализе, Дон Жуаном и самим графом Калиостро. Они расскажут свои истории так, будто давно знакомы с каждым из гостей.
Формат вечера – три увлекательные истории от 15 до 20 минут с небольшими антрактами, во время которых можно заказать блюда из меню, пообщаться с друзьями и просто насладиться атмосферой кафе. А по окончании представления зрителей ждет интерактив с актерами и фотосессия.
Спектакль-экскурсия «Пушкин в Москве: любви ничто не предвещало» – увлекательное путешествие, во время которого зритель сможет заглянуть в прошлое и понаблюдать за жизнью Александра Сергеевича. Прогуливаясь по Москве с профессиональными актерами, вы узнаете, как писатель попал в аварию, торопясь на свидание к возлюбленной, а она, не дождавшись его, вышла замуж за другого. Как он влюблялся одновременно в двух женщин. Как избежал дуэли с бретером, убившим 11 человек. Как познакомился со своей будущей женой – Натальей Гончаровой, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы быть вместе, и многое другое, произошедшее с ним в период с 1826 по 1831 год.
«Спектакль пешком» не только расскажет вам о Пушкине то, о чем вы не прочитаете в учебниках, но и подарит массу удовольствия, окунет в атмосферу романтики, страсти, предательства и отчаяния, которая царила в жизни великого поэта, и надолго останется приятным воспоминанием.
В одной комнате оказываются запертыми 15 героев. Кто из них сможет найти выход? Каждому предстоит сразиться не только с внешними обстоятельствами, но и со своими внутренними демонами, пытаясь найти путь наружу. Спектакль «Реверс» – это история о самопознании и борьбе за собственное «я». Она исследует самые глубокие уголки человеческой души, которые раскрываются только в крайних ситуациях. Главное в ней – выбор, стоящий перед каждым из нас: измениться или остаться прежним.
«Реверс» – результат работы международной команды. Режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина совместно с хореографом Деброй Браун (Канада) и художником Иоахимом Бартом (Германия) создали уникальное действо, выходящее за рамки традиционных театральных жанров.
Актеры Московского театра мюзикла размывают границы между драмой и физическим театром, хореографией и акробатикой. Каждый прыжок, взлет над зрителями, балансирование на динамическом пилоне – это не просто трюки, а средства передачи глубокого смысла и внутреннего конфликта персонажей.
«Противостояние» – это спектакль, где у каждого зрителя своя главная роль. Путешественники во времени, пережившие ядерную зиму, будут изучать местность и выполнять квестовые задания, которые напрямую повлияют на финал. Поэтому каждое представление неповторимо.
Действие спектакля разворачивается на 1500 кв. м и трех этажах в декорациях «мусорного» индастриала в «Москве-2048». В постановке принимают участие не только профессиональные актеры, с которыми вы будете непосредственно взаимодействовать, но и пиротехники с каскадерами. Так что полное погружение в атмосферу гарантировано на 100%.
В «Противостоянии» вам предстоит выбрать одну из двух враждующих фракций постапокалиптической Москвы, «Порядок» или «Свободу», и сразиться за будущее вместе со своими соратниками, с которыми вы познакомитесь по ходу RPG-спектакля.
Основным выразительным средством спектакля «День художника» является художественный свет, который делает его по-настоящему волшебным и переносит зрителя в мир, где он становится артистом, способным вызывать мощные эмоции, сравнимые с игрой настоящих актеров на сцене.
Спектакль «Лаборатории современного театра» длится не так много времени (всего 42 минуты) и проходит в необычном темпоритме, но завораживает с первой же сцены. За это время он рассказывает о трех секундах из жизни Человека и задается вопросом, где заканчивается творец и начинается его творение.
Благодаря тому, что представление проходит в маленьком зале, создается иррациональное ощущение, что вы попали в другую реальность, где сочетание лучей света, музыки и дыма – единственное, что осталось во Вселенной.
Удивительный спектакль идет на сцене Театра сатиры – «Арбенин. Маскарад без слов». Основой для него послужила пьеса Михаила Юрьевича Лермонтова – история страстных чувств. Однако вся соль в том, что со сцены не будет произнесено ни слова. Все действие передается через пластичность и выразительность тела, которое становится главным художественным инструментом постановки.
Режиссер и хореограф Сергей Землянский и исполнитель ведущей роли Максим Аверин предлагают зрителям погрузиться в тайну и распутать сеть, сотканную из правды и обмана. Здесь те, кто считают себя поводырями, становятся игрушками в мире непрекращающихся интриг, а главный герой оказывается пленником собственных заблуждений.
Понять историю пластических образов сможет каждый зритель – и тот, кто знает «Маскарад» Лермонтова наизусть, и тот, кто ни разу не читал пьесу.
Поучаствовать в настоящей чайной церемонии и одновременно посмотреть спектакль в стиле японских масок можно в «Лаборатории современного театра».
Спектакль сохраняет дух восточного символизма, в котором храм предстает как своеобразный отдельный мир, а маски символизируют роли, которые мы играем в жизни. Под звуки восточной музыки чайный мастер приготовит для вас разнообразные сорта чая, а отсутствие слов во время церемонии позволит каждому зрителю окунуться в свои мысли и ассоциации, переживая красоту и глубину происходящего. После, уже наслаждаясь чаем, вы увидите философскую притчу о маленькой девочке, примерившей в храме маску восточной богини.
Все происходящее введет вас в медитативное состояние полного расслабления.
«Шерлок. Продолжение» – это причудливое сочетание теневого, кукольного и драматического театров. Спектакль Московского детского театра теней о знаменитом детективе и его помощнике основан на двух рассказах Артура Конан Дойла – «Вампир из Сассекса» и «Пестрая лента».
В первом Шерлок Холмс заключает пари с доктором Ватсоном, утверждая, что вампиров не существует, и разоблачает мистические суеверия, раскрывая истинные мотивы загадочных событий. Во втором Холмс и Ватсон вспоминают историю, которая произошла в поместье Сток-Морон. Хозяин дома, вернувшийся из Индии, превратил свое жилище в настоящие джунгли, поселив в нем экзотических животных.
Инсценировка сценариста и сатирика Сергея Плотова представляет собой ироничный детектив, в котором страшные и таинственные события переплетаются с юмором и забавными ситуациями.
Спектакль в наушниках – отличный повод прогуляться по Москве и узнать о ней что-то новое и интересное. Следуя по маршруту «Встреч и расставаний. Путь 1», вы пройдете по району Лефортово: по горбатым мостикам через Яузу, тихим паркам и локациям со стрит-артом, по местам, где жил Андрей Рублев, снимал свой фильм «Мне двадцать лет» Марлен Хуциев, а Петр Первый задумал строительство Петербурга.
Спектакль «Мобильного художественного театра» основан на дневниках разных эпох, которые были написаны в этих местах, а также интервью поэтов, художников, актеров и писателей, рассказавших о своих встречах и расставаниях.
По маршруту можно гулять как в одиночку, так и вдвоем, чтобы расстаться в середине пути и вновь встретиться в финале. А вашими сопровождающими в наушниках станут Юлия Снигирь и Михаил Тройник.
У спектакля есть продолжение – «Встречи и расставания. Путь 2».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…