Кино

Призрак в доспехах и супергерой в трусах: 10 заметных экранизаций манги

23 января в российские кинотеатры вернулся «Олдбой» — живая классика корейского кинематографа за авторством Пак Чхан Ука. Триллер, которому в этом году стукнет 17 лет, прошел проверку временем. В основе картины лежит одноименная манга Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, рассказывающая о мести человека, надолго заточенного в одиночной камере. «КиноРепортер» вспоминает еще десятку занятных лент, в основе которых лежат японские комиксы.

«Акира»

Реж. Кацухиро Отомо, 1987

В 2019 году Нео-Токио, возникший на руинах уничтоженного три десятилетия назад Токио, живет странной жизнью. На развалинах прошлого паразитируют маргиналы всех сортов, в числе которых — байкеры-подростки, ведущие беззаботное существование в стране, которой управляют не самые добрые политики. Столкнувшись с загадочным ребенком на трассе, юный Тэцуо тут же попадает к правительственным агентам. У Тэцуо обнаруживаются необычные способности и его начинает тянуть к Акире, который то ли ребенок, то ли что-совершенно иное.

Кацухиро Отомо экранизировал собственную мангу, добившись невероятных результатов. Достижения удивляют и сегодня: это один из немногих мультфильмов, где используют 24 кадра в секунду (обычно анимация ограничивается 6-12 кадрами). Кроме же технических достижений, у «Акиры» хватает и художественных: мультфильм пробил дорогу японской анимации на Запад, ввел моду на реалистичных персонажей и показал, что мейнстримная взрослая анимация может смело затрагивать серьезные темы вроде коррупции, жестокости и травмы целого народа.

«Алита: Боевой ангел»

Реж. Роберт Родригес, 2019

Доктор Идо находит на свалке разбитого киборга, явно созданного на основе передовых технологий. После ремонта девушка приходит в себя, но, увы, ничего не помнит — зато очень быстро обнаруживает, что знает приемы, которыми пользуются боевые киборги. Теперь Алите (имя дал ей доктор Идо) предстоит вспомнить правду о себе, разобраться с призраками прошлого и злодеями настоящего.

Родригес не первый попытался перенести действия манги Юкито Кисиро на большой экран: в 1993 появилась адаптация в виде двухсерийного аниме, вышедшая сразу на физических носителях. Фильм же интересен как минимум подходом к насилию: за счет отсутствия крови в кадре Родригес сумел протащить под мягким возрастным рейтингом PG-13 жестокие бои с расчлененкой и срезанием лиц. Видимо киборги — не люди, так что и жестокость к ним применяется иначе. В остальном «Алита» Родригеса — крепкий боевичок с несложной моралью и наивной драмой в духе подросткового фэнтези. Наслаждаться зрелищностью боев это совершенно не мешает.

«Босоногий Гэн»

Реж. Мори Масаки, 1983

Мир все еще сотрясает Вторая мировая война, а Япония не бросает своих имперских замашек. В обычной семье, живущей в Хиросиме, мало кто доволен положением вещей. Увы, их тоже не пощадит сброшенная американцами атомная бомба: из-за колоссальных разрушений в большой семье выживают только мать и старший сын Гэн. Мальчишке придется взрослеть раньше времени и тащить на себе беременную мать и еще не родившуюся сестру на фоне пытающейся оправиться после бомбардировки Японии.

Кэйдзи Накадзава, автор оригинальной манги, списал Гэна с самого себя: он действительно пережил атомную бомбардировку и стал своеобразным общественным рупором. Именно он первым расковырял болячку Хиросимы и Нагасаки, выпустив в 1972 году мангу «Своими глазами», а позже создав монументальное антивоенное произведение «Босоногий Гэн», легшее в основу аниме. Важно понимать, что ничего развлекательного в «Гэне» нет и в помине: это тяжелое, терапевтическое переживание страшной травмы целой нации, показанное без прикрас. В кадре появятся облученные люди со слезающей кожей, горящие заживо женщины и дети — и мучения выживших: люди сталкивались не только с лучевой болезнью, но и с остракизмом.

«Гайвер»

Реж. Скримин Мэд Джордж, 1991

Пришельцы тайно вторглись на Землю в попытках создать новейшее оружие. Для этого они внедряют в людей дополнительный ген, который превращает землян в непобедимых монстров. К счастью, им все же можно противопоставить другую инопланетную технологию — биокостюм «Гайвер», что с языка пришельцев переводится как «вне контроля». «Гайвером» случайно завладел обыкновенный парень Шон Баркер — каратист, на чьи плечи падает спасение мира от мутантов-зооноидов.

Экранизация манги Ёшики Такаи за авторством мастера спецэффектов Скримин Мэд Джорджа с Марком Хэмиллом в одной из второстепенных ролей успела обзавестись культовым статусом. Примечательно, что постер фильма откровенно обманывал зрителей: Хэмилл костюм не надевал, но, будучи самой крупной звездой проекта, не мог не попасть на обложку. Картина создала достаточный интерес для выхода сиквела, «Гайвер 2: Темный герой», который был принят даже теплее — несмотря на полную смену актерского состава. Кроме того, существует и несколько анимационных адаптаций сюжета манги, последняя из которых вышла в 2005 году.

«Извратная маска»

Реж. Юичи Фукуда, 2013

Кеске — обыкновенный ученик японской школы, разве что повыше и посильнее многих сверстников. Он родился в семье бывшего полицейского и доминатрикс, но долгое время влияние подобной семьи никак на нем не отражалось. Однажды Кеске влюбляется в новенькую одноклассницу, которая по случайности оказывается в магазине, когда там происходит ограбление. Парень решает проявить героизм, но вместо маски натягивает ношеные женские трусики — и тем самым пробуждает дремавшие в нем суперсилы. От отца к нему перешло обостренное чувство справедливости, а от матери — сила и готовность доминировать. Все это превращает его в загадочного героя по имени Извратная Маска.

Безумная пародия на набившую многим оскомину супергероику от Юичи Фукуды взяла за основу одноименную мангу Кейсю Андо. Традиционно героев обтягивает спандекс, рельефно подчеркивающий все изгибы тела. Тогда как Извратная Маска таскает чулки, кроссовки и манкини в стиле Бората на голое мускулистое тело. Бонусом идет обсуждение многочисленных извращений, а итоговый результат обрадует готовых к низкому юмору зрителей. Причем как фанатов супергероики, так и тех, кто с жанром знаком лишь поверхностно.

«Плачущий убийца»

Реж. Кристоф Ганс, 1995

В прошлом Йо был художником, но после того, как его похитила китайская мафия, он стал «Освободителем» — профессиональным убийцей. Йо обладает почти нечеловеческими способностями и способен устранить кого угодно, но в глубине души остается прежним ранимым юношей. Каждое убийство сопровождается слезами, текущими по каменному лицу — за что его и прозвали «плачущим убийцей». Во время выполнения очередного заказа преступника замечает девушка, которую теперь нужно устранить как свидетеля. Но что-то ломается в Йо, и он влюбляется в потенциальную жертву.

Криминальный эротический триллер основан на одноименной манге Казуо Койке и Рюичи Икегами, а главная роль в нем досталась звезде боевиков Марку Дакаскосу. Он же и исполнил все трюки и участвовал в постановке финального боя на мечах. А еще мастер боевых искусств щеголяет в кадре голым торсом, демонстрируя татуировку во всю спину.

Кроме фильма 1995 года, существует также две картины, снятые в Гонконге, и аниме-адаптация в нескольких частях — в последней эротической составляющей в сравнении с другими экранизациями куда больше.

«Плейбой под прикрытием»

Реж. Филипп Лашо, 2019

Никки Ларсон — частный детектив, способный решить любую проблему. В работе ему помогают навыки стрельбы, рукопашного боя и обольщения. С последним у Ларсона есть определенные проблемы — мужчина, мягко говоря, слишком падок на женщин, что нередко мешает ему в профессии. На этот раз ему поручается защита «Духов Купидона» — уникального парфюма, который делает любого человека магнитом для противоположного пола. Само собой, в нужный момент Ларсон отвлекается, и теперь ему предстоит вырвать духи из рук преступников.

«Плейбой под прикрытием» — свободная адаптация манги Цукасы Ходжо «Городской охотник». Яркая история о детективе-ловеласе, не способном контролировать свое неуемное либидо, стала целой франшизой: оригинал был неоднократно адаптирован и породил множество спин-оффов. В числе самых ярких — фильм с Джеки Чаном и японский аниме-сериал, а также корейская дорама, продержавшаяся один сезон.

«Призрак в доспехах»

Реж. Мамору Осии, 1995

В недалеком будущем технологии шагнули далеко вперед, и обычные люди соседствуют с киборгами. В центре истории — майор Мотоко Кусанаги, член особого отдела по борьбе с преступностью. Девушке предстоит столкнуться с загадочным мастером-кукловодом — таинственным хакером, с легкостью взламывающим киборгов и управляющий их телами извне.

Технотриллер, созданный вокруг идей трансгуманизма и экзистенциализма, считается одним из лучших примеров японской анимации в истории (наряду с ранее упомянутым «Акирой»). Именно непростые темы привлекли внимание к источнику — манге Масамуне Широ: автор не стесняясь говорил о проблемах общества, размышлял о технологическом развитии, сознании и самоидентичности. Все это получило развитие в аниме Мамору Осии и, увы, почти полностью исчезло из киноадаптации 2017 года со Скарлетт Йоханссон в главной роли.

«Тетрадь смерти»

Реж. Сюсукэ Канэко, 2006

Невероятно умный и одаренный школьник Ягами Лайт однажды находит на улице странный черный блокнот, на обложке которого написано «Тетрадь смерти». Несколько первых страниц объясняют правила пользования, суть которых сводится к тому, что любой, чье имя записано внутри, умирает. Лайт решает, что это отличный способ избавить мир от преступности и «недостойных». Довольно быстро общественность начинает догадываться, что за множеством одинаковых смертей криминальных элементов кто-то стоит, и загадочного виджиланте называют Кирой. Одни его превозносят, другие — боятся. И лишь загадочный детектив L осмеливается выступить против Киры. Тут начинается противостояние двух гениев, и трудно сказать, кто же в итоге выйдет победителем.

Фильмы Сюсукэ Канэко — не первая и не главная экранизация манги Цугуми Обы и Такеши Обаты, но одна из самых интересных: дилогия выдерживает стилистику оригинала, а главной темой в ней становится проблематика почти бесконечной силы и последствий ее применения. Главным отличием от манги и популярного одноименного аниме является отсутствие внутренних монологов героев: таким образом Канэко старался сделать картину более реалистичной и убедительной.

«Томиэ»

Реж. Атару Оикава, 1998

Томиэ Каваками — невероятная красавица, в которую невозможно не влюбиться. Она прекрасна настолько, что мужчины готовы убивать друг друга за нее, а женщины сходят с ума от зависти. А еще она не может умереть: девушку убивают снова и снова, но она неизменно перерождается и продолжает свое кровавое шествие. Дело в том, что Томиэ — не человек, а настоящий демон. И юной Тсукико Идзумисаве придется каким-то образом одолеть зло и вернуть возлюбленного, попавшего под чары Томиэ.

Оригинальная манга — одно из его лучших творений признанного мастера ужасов Дзюндзи Ито. Стиль мангаки отличает гротеск и натуралистичность образов, а также сюрреализм происходящего — все это сошлось в «Томиэ». Атару Оикава постарался перенести атмосферу в экранизацию с максимальной дотошностью. Пожалуй, главное отличие фильма от источника — упор на эротику. В манге Томиэ относилась к девушкам враждебно, вплоть до готовности убивать, а в фильме не раз пыталась соблазнить. Всего с 1999 года о ней вышло девять фильмов, последний из которых появился в 2011. Увы, с каждой новой частью качество только падало, но оригинал смотрится интересно и сегодня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

8 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

14 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад