Chris Young/The Canadian
Канадская кинематографистка Сара Полли вернулась в Твиттер во время социального дистанцирования. 10 апреля звезда «Рассвета мертвецов» написала в социальной сети рецензию на пандемию корнавируса. В ней она представила, что все происходящее сейчас в мире — фильм, и нашла в нем немало проблем.
«Это худший фильм на свете. Неудивительно, что он пробуксовывает — сценарий явно собака прожевала. Слишком много тяжеловесных предзнаменований. Распространяются апокалиптические картинки из Уханя. Президент США оказывается явным суперзлодеем. Врач, который пытался всех предупредить, умирает. Китайско-российскую границу закрывают, хотя люди говорят, что это всего лишь грипп. Все знаки остаются без внимания. Зрителей держат за дебилов?
Дальше — самый тупой штамп из хорроров и фильмов-катастроф: незадачливые идиоты влипают то в одну беду, то в другую, причем зрителям опасности видны за километр. Слишком уж много притянутых за уши сцен, где мировые лидеры и их жены заболевают. Совершенно необоснованна идея, что промышленно развитые страны не могут найти достаточно средств индивидуальной защиты и аппаратов ИВЛ. Ну конечно! Сценарий надо было лечить.
В него даже попытались политический месседж — прямолинейную критику худших проявлений капитализма. Штаты конкурируют за аппараты ИВЛ, богатые укрываются в чудесных домах, пока бедные загнаны в угол или вынуждены продолжать работать в небезопасной среде.
А этот уход в антиутопию? Молодежь готова сдать стариков в утиль, лишь бы не мешали продолжать тусоваться. Как бы ни были плохи дела, никто не поверит, что мы докатимся до такого. Непонятно, кто запустил в производство этот сценарий. И кто решил, что такой продукт можно выпустить. Видимо люди уже хватаются за любой контент.
Я обычно так не говорю, но фильму реально нужно выбрать конкретный жанр. Что это, хоррор? Политический фильм? Фильм-катастрофа? Эксцентрическая комедия? Он пытается быть всем сразу одновременно. И мне кажется странно, что авторы проигнорировали единственного потенциально интересного протагониста во всей истории — летучую мышь из Китая. Остальные персонажи совершенно пассивны. Маркетинг совсем уже курам на смех, но правда в нем что-то есть: „По сути, это история любви“».
Сара Полли начала сниматься в кино еще ребенком. Среди ее самых известных актерских работ — «Приключения барона Мюнхгаузена», «Экзотика», «Славное будущее», «Экстази», «Экзистенция», «Моя жизнь без меня», «Рассвет мертвецов», «Господин Никто» и «Химера». В 2010-м Полли перестала сниматься в кино, сконцентрировавшись на режиссерской деятельности: она поставила фильмы «Вдали от нее», «Любит / Не любит» и «Истории, которые мы рассказываем».
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…