Кадр из фильма «Холоп»
Результаты исследования «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям» медиахолдинга «Цифровое Телевидение» показали, где и как часто люди предпочитают смотреть кино, какого героя хотят видеть, и чего в современном кино им не хватает.
По данным опроса, за последние полгода 34% россиян стали «намного реже» смотреть фильмы в кинотеатрах.практически каждый день в эфире телеканалов кино смотрят 49% опрошенных, 29% – в онлайн-кинотеатрах, стриминговых сервисах и социальных сетях, 2% – в кинотеатрах.
«Российскому рынку необходимо завоевывать симпатию подростков и «молодых взрослых» — самой активной киноходящей аудитории. Её отказ от похода в кинотеатры бьет по отрасли больнее всего. Но заниматься нужно уже подростками и «молодыми взрослыми» завтрашнего и послезавтрашнего дня, то есть — начинать с сегодняшних детей. Им нужны гибкие супервселенные, которые можно масштабировать и надстраивать, персонажи, которые будут развиваться и взрослеть вместе с ними, с которыми круто и интересно себя ассоциировать. Дети уже лояльны к российской анимации, это мощная точка роста, этим нужно и можно воспользоваться сегодня», – рассказывает директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Однако зрители считают, что в российском кино слишком много «убийств, насилия, чернухи» (11%), плохой работы актеров, сценаристов, режиссеров (11%), а также «глупостей, ерунды, воды» (8%). Кроме того, 6% зрителей считают, что в нашем кино слишком много фильмов про бандитов и полицию (6%).
А не хватает, согласно опросу, фильмов о реальной жизни и простых людях (11%), о нравственных ценностях (7%), о стране и патриотизме (6%), фильмов о добре и доброте (по 4%).
При этом 62% опрошенных уверены, что за последние годы отечественное кино стало интереснее и разнообразнее, 22% так не считают, 16% затруднились ответить на вопрос. В ТОП-10 самых успешных фильмов по мнению опрошенных вошли: «Последний Богатырь», «Т-34», «Небо», «Экипаж», «Движение вверх», «Огонь», «Притяжение», «Эпидемия», «Холоп» и «Майор Гром».
На вопрос, что следует улучшить в российских фильмах, на которых опрошенные побывали с начала 2022 года, 11% респондентов выделили нехватку непредсказуемости сюжета, 9% улучшили бы актерскую игру, а 4% хотели бы добавить графику или улучшить спецэффекты.
Большинство зрителей сказали, что увеличение числа релизов российских фильмов в ближайшие 3 года не повлияет на их привычки. При этом чаще начнут смотреть отечественное кино по ТВ и онлайн 27% опрошенных, в кинотеатры чаще будут ходить 17% респондентов.
Онлайн-опрос проводили с 21 по 30 июня 2022 года среди жителей городов РФ в возрасте 18-60 лет, в нем участвовали респонденты, смотрящие кинофильмы не реже раза в месяц. Общее число опрошенных – 1,6 тыс. человек.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…