Кадр из фильма «Холоп»
Результаты исследования «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям» медиахолдинга «Цифровое Телевидение» показали, где и как часто люди предпочитают смотреть кино, какого героя хотят видеть, и чего в современном кино им не хватает.
По данным опроса, за последние полгода 34% россиян стали «намного реже» смотреть фильмы в кинотеатрах.практически каждый день в эфире телеканалов кино смотрят 49% опрошенных, 29% – в онлайн-кинотеатрах, стриминговых сервисах и социальных сетях, 2% – в кинотеатрах.
«Российскому рынку необходимо завоевывать симпатию подростков и «молодых взрослых» — самой активной киноходящей аудитории. Её отказ от похода в кинотеатры бьет по отрасли больнее всего. Но заниматься нужно уже подростками и «молодыми взрослыми» завтрашнего и послезавтрашнего дня, то есть — начинать с сегодняшних детей. Им нужны гибкие супервселенные, которые можно масштабировать и надстраивать, персонажи, которые будут развиваться и взрослеть вместе с ними, с которыми круто и интересно себя ассоциировать. Дети уже лояльны к российской анимации, это мощная точка роста, этим нужно и можно воспользоваться сегодня», – рассказывает директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Однако зрители считают, что в российском кино слишком много «убийств, насилия, чернухи» (11%), плохой работы актеров, сценаристов, режиссеров (11%), а также «глупостей, ерунды, воды» (8%). Кроме того, 6% зрителей считают, что в нашем кино слишком много фильмов про бандитов и полицию (6%).
А не хватает, согласно опросу, фильмов о реальной жизни и простых людях (11%), о нравственных ценностях (7%), о стране и патриотизме (6%), фильмов о добре и доброте (по 4%).
При этом 62% опрошенных уверены, что за последние годы отечественное кино стало интереснее и разнообразнее, 22% так не считают, 16% затруднились ответить на вопрос. В ТОП-10 самых успешных фильмов по мнению опрошенных вошли: «Последний Богатырь», «Т-34», «Небо», «Экипаж», «Движение вверх», «Огонь», «Притяжение», «Эпидемия», «Холоп» и «Майор Гром».
На вопрос, что следует улучшить в российских фильмах, на которых опрошенные побывали с начала 2022 года, 11% респондентов выделили нехватку непредсказуемости сюжета, 9% улучшили бы актерскую игру, а 4% хотели бы добавить графику или улучшить спецэффекты.
Большинство зрителей сказали, что увеличение числа релизов российских фильмов в ближайшие 3 года не повлияет на их привычки. При этом чаще начнут смотреть отечественное кино по ТВ и онлайн 27% опрошенных, в кинотеатры чаще будут ходить 17% респондентов.
Онлайн-опрос проводили с 21 по 30 июня 2022 года среди жителей городов РФ в возрасте 18-60 лет, в нем участвовали респонденты, смотрящие кинофильмы не реже раза в месяц. Общее число опрошенных – 1,6 тыс. человек.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…