Кино

Чего не хватает российскому зрителю в отечественном кино?

Результаты исследования «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям» медиахолдинга «Цифровое Телевидение» показали, где и как часто люди предпочитают смотреть кино, какого героя хотят видеть, и чего в современном кино им не хватает.

По данным опроса, за последние полгода 34% россиян стали «намного реже» смотреть фильмы в кинотеатрах.практически каждый день в эфире телеканалов кино смотрят 49% опрошенных, 29% – в онлайн-кинотеатрах, стриминговых сервисах и социальных сетях, 2% – в кинотеатрах. 

«Российскому рынку необходимо завоевывать симпатию подростков и «молодых взрослых» — самой активной киноходящей аудитории. Её отказ от похода в кинотеатры бьет по отрасли больнее всего. Но заниматься нужно уже подростками и «молодыми взрослыми» завтрашнего и послезавтрашнего дня, то есть — начинать с сегодняшних детей. Им нужны гибкие супервселенные, которые можно масштабировать и надстраивать, персонажи, которые будут развиваться и взрослеть вместе с ними, с которыми круто и интересно себя ассоциировать. Дети уже лояльны к российской анимации, это мощная точка роста, этим нужно и можно воспользоваться сегодня», – рассказывает директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.

Однако зрители считают, что в российском кино слишком много «убийств, насилия, чернухи» (11%), плохой работы актеров, сценаристов, режиссеров (11%), а также «глупостей, ерунды, воды» (8%). Кроме того, 6% зрителей считают, что в нашем кино слишком много фильмов про бандитов и полицию (6%).

А не хватает, согласно опросу, фильмов о реальной жизни и простых людях (11%), о нравственных ценностях (7%), о стране и патриотизме (6%), фильмов о добре и доброте (по 4%).

При этом 62% опрошенных уверены, что за последние годы отечественное кино стало интереснее и разнообразнее, 22% так не считают, 16% затруднились ответить на вопрос. В ТОП-10 самых успешных фильмов по мнению опрошенных вошли: «Последний Богатырь», «Т-34», «Небо», «Экипаж», «Движение вверх», «Огонь», «Притяжение», «Эпидемия», «Холоп» и «Майор Гром». 

На вопрос, что следует улучшить в российских фильмах, на которых опрошенные побывали с начала 2022 года, 11% респондентов выделили нехватку непредсказуемости сюжета, 9% улучшили бы актерскую игру, а 4% хотели бы добавить графику или улучшить спецэффекты.

Большинство зрителей сказали, что увеличение числа релизов российских фильмов в ближайшие 3 года не повлияет на их привычки. При этом чаще начнут смотреть отечественное кино по ТВ и онлайн 27% опрошенных, в кинотеатры чаще будут ходить 17% респондентов.

Онлайн-опрос проводили с 21 по 30 июня 2022 года среди жителей городов РФ в возрасте 18-60 лет, в нем участвовали респонденты, смотрящие кинофильмы не реже раза в месяц. Общее число опрошенных – 1,6 тыс. человек. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад