«Воздух», «Любовь Советского Союза», «Сто лет тому вперед», «Столыпин», «Золотое дно» и «Трасса» – в числе претендентов на главную кинопремию страны. «КиноРепортер» публикует комментарии всех актрис-номинанток о своей работе.
«Это фильм не только про героев, их победы и поражения. Самое главное – он про обычных людей, про девочек, таких, как мы с вами. Про то, как они сражаются каждый день. За любовь, за свободу, за дружбу, за честь. В этом, мне кажется, и есть основная эмоция и трогательность».
«Я эту работу… боюсь! Она настолько масштабная, столько сил в нее вложено, причем снимали мы фильм про одно, а в монтаже вышла другая история. Мы даже финал пересняли. И для меня это точно новый опыт! Я играю звезду советского кино с непростым характером и очень интересной, сложной жизнью. Конечно, возникают неизбежные ассоциации с Валентиной Серовой и Любовью Орловой, но это собирательный образ. Когда посмотришь фильм, то увидишь, что есть конкретные эпизоды из жизни разных актрис».
«Для Владимира Грамматикова это история личная, подлинный рассказ о семье, о детстве, о матери. Для меня было большой ответственностью сыграть маму такого замечательного сына. Мне хотелось ее сделать не героической, а немного растерянной в этом невероятном путешествии в товарном вагоне с детьми и коровой через всю страну. Она не знает, что будет, что их ждет. Но в этом пути ей предстоит многое узнать о самой себе… что-то очень важное, самое главное».
«Конечно же, это собирательный образ женщины – командира летной эскадрильи в военное время. Но кухню своей актерской работы я вам раскрывать не буду. Я сделала все это – и это главный этап. А второй этап, не менее важный, – это отклик зрителей. Они должны считывать, а не я рассказывать, что и как я вложила в эту работу. И если вдруг будут совпадения, то это мое личное актерское счастье».
«Любовь – чувство, которое существует вне времени. Но все же в контексте эпохи раскрываются ее богатые оттенки, грани. Это такая отдельная субстанция, которая мало того, что обладает человеком, еще и состоит из всех других чувств, возведенных в степень! Это чувство убивает равнодушие. Все становится «не все равно!» Это энергия и созидания, и разрушения одновременно. Я не случайно так говорю о ней. Моя героиня – актриса. У нее все возведено в степень. И иначе она не умеет жить».
«Я говорила режиссеру уже на съемках, что не понимаю, как могла вообще на такое согласиться. Я серьезная артистка – хочу стоять с пакетами на остановке, смотреть вдаль, играть драматические роли, а тут все время куда-то бегу, с кем-то дерусь и постоянно боюсь кого-то убить».
«Моя героиня – идеальный образ женщины. Мне кажется, это жена, о которой все мечтают. Я ее очень хорошо понимаю, и для меня это своего рода терапия – прочувствовать все то, что она переживает. То, как она себя ведет и как умеет принимать что должно, вызывает у меня огромное уважение. В ней столько терпения и любви! Вера обладает удивительным человеческим качеством – быть позади, но оказывать невероятную поддержку. Она очень тонко чувствует своего мужа, понимает, что ему нужно, где надо промолчать, а где надавить и подтолкнуть. Но в основном она держит тылы».
«Я играю Наталью Климову – революционерку из партии социалистов. Когда мне предложили эту роль, сразу полезла гуглить, кто это. Увидела фотографию, и такая: «Ой, нет, это вообще не я». Но в кино имеет место художественная вольность, и мы сделали героиню немного другой. Задача была сложная, и я все равно старалась передать ее силу и смелость, чтобы далеко не уходить от оригинала. И хотя всегда говорю о том, что играю только сильных женщин, в «Столыпине» мне удалось выйти на новый уровень. Потому что Климова в первую очередь женщина. Не девчонка, не пацанка. Женщина. Страстная, женственная, такая femme fatale. Такого у меня еще не было. В те времена люди вообще были заряжены своей идеей и так свято в нее верили, что шли вперед, ничего не боясь».
«В этой драматической истории все герои очень сильные люди. И эмоционально, и физически. У моей героини это даже не сила, она сама по себе особенная, выделяется на общем фоне. Когда мы придумывали, как она общается, как двигается и как смотрит, то режиссер объяснял: «Валентина – как прекрасный цветок, который может быть и ядовитый». Она и стала этим манящим цветком для Кирилла, героя Алексея Филимонова. У него даже не страсть к ней, а нечто труднообъяснимое, когда увидел и понял, что к этому цветку словно и шел всю жизнь. При этом оба понимают, что иначе словно и быть не могло».
«История моей героини о том, что деньги не могут никого сделать абсолютно счастливым и заменить какие-то вечные ценности и память о человеке. И месть не приносит ничего, кроме боли. Каждый персонаж нашей истории получает свой урок, и зритель в конце должен сам сделать вывод, восторжествовала ли правда или это и не правда вовсе. Но для этого надо досмотреть!»
«Жанр триллера всегда интересен неоднозначностью, неоднобокостью своих персонажей и тем, что там, как правило, нет просто хороших и просто плохих. Все это живые люди со своими комплексами, проблемами, скелетами в шкафу, и всегда интересно в этом покопаться. Ну и компания подобралась хорошая: режиссер, оператор – мы с ними работали в проекте «Хрустальный». Надеюсь, что это наше сотворчество окажется интересным и плодотворным для всех – для нас и для зрителя».
«Главным событием года в моей личной и профессиональной жизни стал сериал «Эль Русо», который мы снимали в Аргентине. И сейчас мы с продюсером Натальей Мокрицкой вспоминаем эту нашу другую чудную, странную жизнь. Спасибо сценаристам за то, что пишут такие роли для нас – женщин, девочек. Спасибо вам, дорогие режиссеры, за то, что вы нас так снимаете!»
«Воздух», «Любовь Советского Союза», «Ненормальный», «Столыпин», «Золотое дно» и «Противостояние» – в числе претендентов на главную кинопремию страны. «КиноРепортер» публикует комментарии…
В Большом зале Центрального дома кинематографистов на Васильевской улице с невероятным аншлагом прошел творческий вечер замечательного кинорежиссера, сценариста, педагога и…
31 января 2025 года в легендарном 1-м павильоне «Мосфильма» пройдет XXIII торжественная церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и…
31 января 2025 года в легендарном 1-м павильоне «Мосфильма» пройдет XXIII торжественная церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и…
В 1238 году войско монголов под предводительством хана Батыя в ходе очередной военной кампании прошлось по Руси с разрушительными набегами.…
Александр Устюгов – высокий, широкоплечий, да еще со сломанным в драке носом – олицетворение брутальности. Но при его таланте внешние…