О чем: События фильма разворачиваются в те чудесные времена, когда деревья были большими, музыку все чаще слушали на дисках, а играли на «пузатых» телеках в игры с картриджей. Двенадцатилетний Стиви (Санни Сулджик) отчаянно чувствует себя не на месте. Мать (Кэтрин Уотерсон) видит в нем ребенка, брат (Лукас Хеджес) ни во что не ставит, и единственной отдушиной для него становится скейт – и новые друзья. Да, это далеко не самые благополучные тинейджеры на свете, но с ними хотя бы можно забыть о своих проблемах.
Предыстория: Джона Хилл в представлении не нуждается: его лицо нередко мелькает в кадре, но вот режиссером он раньше не был. Для дебюта он ожидаемо выбрал собственный сценарий, в основу которого положил личные же воспоминания, а на главные роли пригласил настоящих скейтеров без актерского опыта. Профессионалы в кадре тоже есть: Хеджес регулярно появляется в различных драмах («Леди Берд», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), а Сулджик страдал в «Убийстве священного оленя».
Что получилось: «Середина 90-х» – это очень ностальгическое кино. Ярче всего фильм прочувствует очень узкая прослойка зрителей, а именно – скейтеры, чья молодость и бунт пришлись на годы, заявленные в названии. При этом и другим зрителям найдется, на что посмотреть и что вспомнить из своего прошлого: кто-то с грустью посмотрит на грубость брата, кто-то тихо хихикнет при виде первой попойки, а кто-то, краснея, будет громко смеяться при упоминании первого секса. В этом плане фильм работает довольно универсально, захватывая пусть и интимные, но довольно распространенные мотивы – и все же есть небольшой шанс попасть в число тех, мимо кого прошли абсолютно все моменты, о которых идет речь в фильме.
При этом «Середина 90-х» не пытается быть чем-то большим, чем не особо сложной инди-драмой: фильм четко держится пусть и условных, но рамок (речь, конечно же, об американских авторских фильмах о взрослении), и не стремится хоть как-то за них выходить. Отсюда по сути отсутствующие начало и финал: может показаться, что это просто какой-то отрывок из середины истории, и отчасти это будет правдой. Фильм и правда цепляет отдельный момент времени и показывает его таким, какой он есть: грубоватым, неловким и незавершенным. Фильм кончился – а жизнь продолжается.
Лучшие моменты: Выделить что-то конкретное предстоит каждому, но самую яркую реакцию скорее всего вызовут два момента: проникновенный диалог Стиви и Рея ближе к финалу фильма и крайне неловкая прелюдия к первому половому опыту в жизни героя Сулджика.
На самом деле это: «Середина 90-х» — это очень ностальгический фильм. Даже драмой взросления картину можно назвать с большой натяжкой: все больше показан дух времени и внутренний бунт, вырывающийся наружу, а не то, как герои меняются с течением времени. И это не то, чтобы плохо – но сильно зависит от того, как примет картину каждый отдельный зритель.
Смотреть, если понравилось:
«Середина 90-х» в прокате с 14 марта.
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…