Не секрет, что сквозь большинство фильмов известных режиссеров красной нитью проходит одна тема или какая-то деталь. Будь то женские ноги у Квентина Тарантино или женщина в беде у Ларса фон Триера. «КиноРепортер» собрал наиболее интересные примеры режиссерских особенностей.
Все злоключения героев фильмов режиссерского дуэта братьев Коэн — Джоэла Дэвида и Итана Джесси — начинаются из-за денег или жадности. Сварщик Льюэллин Мосс (Джош Бролин) из ленты «Старикам тут не место» вынужден спасаться бегством от жестокого киллера после того, как присваивает себе деньги убитых наркоторговцев. Робкий менеджер в «Фарго» организует похищение своей жены, чтобы получить крупный выкуп от собственного тестя. В картине «После прочтения сжечь» главной героине нужно достать деньги на пластическую операцию, после чего и начинается череда жестоких событий. Сюжет «Невыносимой жестокости» крутится вокруг развода богачей, что неизбежно подразумевает борьбу супругов за деньги. Так что для режиссеров братьев Коэн деньги — зло! Еще они очень любят, чтобы Джордж Клуни в их фильмах играл исключительно идиотов.
У Стивена Спилберга были очень натянутые отношения со своим покойным отцом, и поэтому тема семьи — особенно сложных отношений отца и сына — идет лейтмотивом через все его фильмы. Главные герои, будь то родители или дети, мужья или жены, пытаются найти общий язык со своими близкими. Например, в «Капитане Крюке» персонажу Робина Уильямса приходится пережить приключения Питера Пена, чтобы понять своих детей. Одна из тем «Последнего крестового похода» — тяжелые отношения Индианы Джонса с отцом, а в «Королевстве хрустального черепа» — с сыном. Сам режиссер Стивен Спилберг отрицает, что все это из-за личных переживаний.
«Я снимаю кино для семейного просмотра, а следовательно, вариации темы отцов и детей возникают естественным образом».
Режиссер, которого большинство фанатов помимо других особенностей считает увлеченным фут-фетишистом, почти во всех своих фильмах показывает босые женские ноги. Эта фишка Тарантино началась с культового разговора Джулса и Винсента о массаже ног в «Криминальном чтиве», и с тех пор Квентин Тарантино любым способом, даже самым неуклюжим, пытается вставить в фильм хотя бы один крупный план женских ножек. В прошлогодней картине «Однажды в… Голливуде» Квентин установил рекорд: сразу три актрисы обнажали свои ноги на экране — Маргарет Куэлли, Марго Робби и Дакота Фаннинг. Брэд Питт даже подшучивал над Тарантино по этому поводу в своей речи на церемонии вручения премии SAG. Но давайте будем честными, если Квентин решит завязать со своим увлечением, нам всем станет не хватать женских ног в его кино — это уже одна из визитных карточек Тарантино.
Режиссер Кристофер Нолан очарован временем. Режиссер использовал его как повествовательный и технический прием во многих своих фильмах. Студенческий дебют 1998 года «Преследование» содержит четыре разных таймлайна, психологический триллер «Помни» — два, один из которых идет в обратном направлении, в «Дюнкерке» есть три параллельных временных отрезка, а также тикающие часы как музыкальное сопровождение. Что говорить о новом фильме Нолана «Довод», где он оторвался по полной и поэкспериментировал с инверсией времени. Наверняка у Кристофера Нолана дома есть коллекция часов.
Режиссер «Лица со шрамом» Брайан Де Пальма часто рассказывал, что кинематограф для него является разновидностью вуайеризма, ведь в нем тоже заложен принцип подсматривания за другими людьми. Во многих фильмах режиссера, будь то «Хай, мамаша!», «Бритва», «Сестры» и «Прокол», подглядывание служит не только любопытной человеческой особенностью, но и сюжетообразующим элементом. По словам Брайана Де Пальмы, его страсть к вуайеризму в кино берет старт из детства, когда, услышав, что мать обвиняет отца в неверности, он начал следовать за ним с записывающим устройством, надеясь найти доказательства ее обвинений.
Уэс Андерсон любит не только пастельные тона, фолк-музыку и чтобы Билл Мюррей был в каждом его фильме, но и одержим симметрией. Режиссер часто выстраивает композицию, добиваясь максимального соответствия правой и левой сторон кадра — такой режиссерский прием. Так всегда делали его кумиры — Стэнли Кубрик и Питер Гринуэй. Любовь Уэса Андерсона к симметрии можно объяснить еще и тем, что именно такой способ организации пространства соответствует его условной вселенной. Ну и конечно же, это просто очень красиво.
Картины Ларса фон Триера часто называют сексистскими или женоненавистническими, и, согласны ли вы с этой оценкой или нет, легко понять почему. В каждом его фильме женщина обязательно будет страдать как физически, так и духовно. От группового изнасилования в «Рассекая волны» до тяжелой сцены казни в «Танцующей в темноте». От сцены с ножницами в «Антихристе» до его последнего фильма «Дом, который построил Джек», где все женские персонажи оказываются карикатурно глупыми и наивными, а потому максимально кроваво погибают от рук главного героя. Кто-то связывает особенность режиссера с тем, что Ларсу фон Триеру просто не везло в личной жизни с женщинами, но некоторые видят в его героинях альтер эго режиссера.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…