Статьи

Женские ремейки: 7 фильмов, где героев заменили героини

«Охотники за привидениями», 2016 / «Охотники за привидениями», 1984

Пожалуй, самая знаменитая (и одновременно скандальная) смена полов произошла у охотников за привидениями. Билла Мюррэя, Дэна Эйкройда, Харольда Рэмиса и Эрни Хадсона заменили, соответственно, Мелисса МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс. Однако, несмотря на соблюдение расового статус-кво и камео актеров из оригинальной дилогии, зрители приняли фильм в штыки, а кассовые сборы оказались весьма плачевными. Не помогло даже появление Криса Хемсворта в роли ассистента Кевина, призванного заменить секретаршу Жанин.

«8 подруг Оушена», 2018 / «Одиннадцать друзей Оушена», 2001

Куда более изящное и умное решение нашлось для переформатирования многочисленных друзей Дэнни Оушена. Пол полюбившимся героям решили не менять, а вместо этого привлекли новых персонажей — на сцене появилась его сестра Дебби (Сандра Буллок) с компанией товарок. В их числе Кейт Бланшетт, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Сара Полсон, Минди Кейлинг, Рианна и Аквафина — такой кастинг сделал бы честь любому фильму. Неудивительно, что подруг приняли куда теплее охотниц, несмотря на то что создатели почти обошлись без отсылок к оригинальной трилогии.

«Чего хотят мужчины», 2019 / «Чего хотят женщины», 2000

Ленту Нэнси Майерс о том, как Мэл Гибсон, получив способность слышать женские мысли, начинает соблазнять их обладательниц, некоторые сочли излишне сексистской. И задумались, как исправить ситуацию — для этого были рекрутированы артистка Тараджи П. Хенсон на замену Гибсону и комедиограф Адам Шенкман. Сюжет остался примерно тем же, а вот результат оказался неоднозначным: новый фильм показал приличные сборы, но категорически не понравился публике. Видимо, история персонажа, читающего мысли представителей противоположного пола, всегда будет сексистской.

«Отпетые мошенницы», 2019 / «Отпетые мошенники», 1988

Самое свежее пополнение в ряду гендерной ревизии, разворачивающейся ныне в кино. Комедийную историю о двух импозантных мошенниках в исполнении Майкла Кейна и Стива Мартина, охотящихся за богатыми дамами, переделали с точностью до наоборот. Партию первого взяла на себя оскароносная Энн Хэтэуэй, а компанию ей составила Ребел Уилсон, сделавшая себе имя на комедиях и мюзиклах. В роли жертв, конечно же, мужчины, и в соответствии с духом времени главный из них — молодой IT-миллионер, который разрывается между двумя соблазнительницами.

«После свадьбы», 2019 / «После свадьбы», 2006

Датская психологическая драма, ставшая еще одной жемчужиной в фильмографии Мадса Миккельсена, рассказывала о непростом решении, которое приходится принять его герою под давлением миллионера-покровителя (Рольф Лассгорд). В новой версии партию Миккельсена исполняет Мишель Уильямс, богатым меценатом оказывается Джулианна Мур, а действие перенесено из Копенгагена в Нью-Йорк. Но, по словам режиссера Барта Фрейндлиха, его лента не просто гендерный перевертыш, а полноценный ремейк. Критикам такой подход приглянулся, а зрителям еще только предстоит сравнить Мадса и Мишель.

«За бортом», 2018 / «За бортом», 1987

Искрометная комедия с одной из самых крепких голливудских пар в главных ролях имела почти культовый статус в отечественных видеосалонах. Еще бы, оторваться от того, как простой и честный плотник в исполнении Курта Рассела ставит на место заносчивую богачку, потерявшую память (Голди Хоун), было попросту невозможно. В прошлом году этот же номер проделали мексиканский суперстар Эухенио Дербес и комедиантка Анна Фэрис — с первым приключилась амнезия, а вторая выдавала его за своего мужа и отца троих детей. Судя по кассовым сборам, фокус отлично удался и во второй раз.

«Последний отпуск», 2006 / «Последний отпуск», 1950

Классическая история о человеке, который узнает, что жить ему остается всего ничего, и, махнув на все рукой, решает исполнить свою заветную мечту. В оригинальной ленте, пронизанной мелодраматизмом, скромный Алек Гиннесс (еще не ставший каноническим Оби-Ваном Кеноби и почетным сэром) уезжает на роскошный курорт, где встречает свою любовь. В ремейке эксцентричная Куин Латифа не просто оправляется в последнее путешествие, а прямо-таки пускается во все тяжкие. Столь явная смена интонации пришлась не по вкусу современному зрителю, и о фильме быстро позабыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Хищник: Планета смерти»: Перезагрузка мифа о монстре без маски

Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…

2 часа назад

«Событие года»: Журнал «КиноРепортер» назовет лучших в 2025 году

19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…

15 часов назад

Премьера балета к 100-летию Майи Плисецкой в Кремлевском дворце

В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…

16 часов назад

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

20 часов назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

22 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

1 день назад