2042 год. Вместо «Скайнета» апокалипсис на Земле устроил искусственный разум с ЧОП-овским названием «Легион». Методы ведения войны не изменились: в прошлое отправляется «двойной» терминатор Rev-9 (Гэбриел Луна), чтобы уничтожить лидерку повстанцев Дани Рамос (Наталия Рейес), выполняющую в будущем функции Джона Коннора. На защиту девушки сопротивление посылает в Мексику 2020-го усовершенствованную рядовую Грейс (Маккензи Дэвис), однако ей не придется действовать в одиночку: по прибытии ее встретит Сара Коннор (Линда Хэмилтон), у которой свои счеты с машинами.
«Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему неведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится», — говорил когда-то про Т-800 солдат из будущего Кайл Риз. Спустя 35 лет стало очевидно, что такое описание больше подходит не смертоносному киборгу, а многочисленным голливудским продюсерам, по очереди поддерживающим в нем жизнь после славной смерти в расплавленном металле. «Терминатор: Темные судьбы» — очередная часть научно-фантастической франшизы, которую пытаются реанимировать в четвертый раз за 16 лет.
Лишенное амбиций «Восстание машин», самый цельный некэмероновский «Терминатор», воспроизводил структуру «Т2». Затем «Да придет спаситель» делал ставку на пыльную постапокалиптику и рычащего Кристиана Бейла, а «Генезис» попытался удавить серию во временных петлях. Ни одно из продолжений близко не стояло рядом с идеальным сиквелом — «Судным днем». И вдруг показалось, что спаситель действительно пришел: из пепла ядерного дыма возник создатель оригинальной дилогии Джеймс Кэмерон, чтобы исправить ошибки коллег. Выступая в качестве продюсера и автора сюжета, он «оживил» классическую Сару Коннор, в режиссерское кресло посадил постановщика «Дэдпула» Тима Миллера и сделал вид, что фильмов, снятых без его участия, не существовало. Увы, «Темные судьбы» — всего лишь шажок вперед по сравнению с предшественниками — и по-прежнему необязательный сиквел, снова работающий против былых кэмероновских идей.
Разменяв седьмой десяток, Линда Хэмилтон все также убедительна в образе воительницы, у которой слегка поехала крыша после внезапно обрушившегося на нее статуса матери спасителя человечества. Правда, в первой же сцене авторы «Темных судеб» прямо на ее глазах убивают Джона Коннора (весьма качественно нарисованный на компьютере юный Эдвард Ферлонг), перечеркивая жизнеутверждающий финал «Судного дня» и показывая фанатам железный фак. Ну, так себе фан-сервис! Спустя годы единственный смысл жизни Сары — терминировать прибывающих из будущего роботов, чьи координаты ей заботливо присылает аноним (кто именно — догадаться несложно). Неугомонная охотница едва ли свыклась с потерей сына — с плохо скрываемой завистью она смотрит на преемницу Даниэлу, которой, как он думает, предстоит родить своего мессию в будущем, где никто не слышал о сариной жертве.
Переживания Сары уходят на второй план, как только в фильме появляется Шварценеггер в образе очередного Т-800. Его мотивы непонятны, а биография ужасает: машина для убийств работает драпировщиком в Техасе, преспокойно поживая в гражданском браке с какой-то мексиканкой и ее сыном-подростком. Под американским флагом, попивая холодное пиво и заложив ногу на ногу, Карл (!) прекрасно шутит — во всяком случае так полагает сам киборг и, надо думать, сценаристы фильма (никто из команды Кэмерона не слышал про мем из «Ходячих мертвецов»?). К сожалению, именно появление 72-летнего Арни начинает превращать кино в фанфик. Шварценеггер давно не олицетворяет собой ни фатальную угрозу из первой части, ни тонко выстроенный гуманизм великого сиквела. Это не «дядя Боб», а другая 300-килограммовая махина, у которой отсутствует какой бы то ни было эмоциональный вес. А уж обстоятельства его отношений с Сарой вряд ли можно понять (и простить).
Гораздо лучше смотрятся модифицированная женщина Грейс и джонконноровский субститут Даниэла, которые хоть и не могут похвастаться оригинальными арками, но вызывают сопереживание за счет своей человечности и уязвимости. Фильм оживает в сценах тимбилдинга Дани, Грейс и Сары и на какое-то время превращается в роуд-муви про женщин трудной судьбы, которые обмениваются опытом и делают друг друга сильнее.
Несмотря на то, что Сара Коннор считается одной из главных экшен-героинь в истории кино, Кэмерону частенько доставалось от феминисток, которые припоминали ему, что сначала Сара была девушкой в беде, чьей судьбой (и главной задачей) было родить, а затем, даже накачавшись и посидев в психушке, не справляться с проблемами без помощи металлического друга. Сценаристы «Судьбы» (все пятеро — мужчины) попытались ответить на предъявы: теперь Сара не определяется через сына, а ее преемница Дани и вовсе не очередная Богородица, а самостоятельная Спасительница. Ну как самостоятельная, в последний момент все равно выручит жертвенный Карл. Что касается латиноамериканского сеттинга, то тут ждать остросоциальный комментарий не стоит, Мексика и ее жители выступают лишь в качестве клишированного бэкграунда на манер последнего «Рэмбо».
Дырявый, словно простреленная косуха Т-800, сценарий, заезженное самоцитирование и дурной юмор портят по-настоящему изобретательный экшен и занимательные, хоть и не до конца сформированные идеи. «Терминатору» давно пора в бессрочный отпуск, в который он собирался еще после уничтожения Т-1000. Киборги, конечно, не чувствуют боли, но как же их фанаты?
«Терминатор: Темные судьбы» уже в кино.
Читать также: Я же мать: Как Линда Хэмилтон боролось с биполярным расстройством, терминаторами и Джеймсом Кэмероном
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…