Рецензии

«Защищая Джейкоба»: Капитан Америка спасает сына от правосудия

Семья помощника окружного прокурора Эндрю Барбера (Крис Эванс) ведет совершенно обычную жизнь ровно до того момента, как в местном парке находят тело 14-летнего Бена Рифкина. Убитый — одноклассник Джейкоба Барбера (Джейден Мартелл), сына Энди, флегматичного и в общем-то заурядного подростка. Вместе с детективом Полой Даффи (Бетти Гэбриел) Эндрю берется за расследование этого дела, пока его не отстраняют, потому что находят на свитере жертвы отпечатки пальцев сына. Так гособвинитель фактически становится адвокатом собственного ребенка.

Стриминговый сервис Apple TV+ друг за другом представил два детективных триллера, в центре сюжета которых дети: в «Домой засветло» это была девочка-журналист, в «Защищая Джейкоба» — мальчик-подозреваемый. Однако главным героем второго, безусловно более мрачного и серьезного, является вовсе не ребенок. Здесь именно взрослый Энди Барбер сталкивается с выбором между семьей и справедливостью. И вполне логично, что уже в первых сериях отец в нем побеждает поборника закона. Но разве кто-то из нас поступил бы иначе?

Англоязычный сериал норвежца Мортена Тильдума основан на одноименном бестселлере Уильяма Ландэя, который считает его в первую очередь не криминальным романом, а семейной драмой. И фильм это отчетливо демонстрирует: преступление не только лишает всех привычной рутины, но и в очередной раз показывает, как мало знакомы родители со своими детьми. Взрослые герои то и дело восклицают: «Я знаю своего ребенка!», а вопрос, который звучит с экрана чаще всего: «Почему ты нам ничего не сказал?»

Дети в сериале вообще чаще молчат. Как и в «13 причин почему» Netflix на допросах они не стремятся раскрывать подробности своих взаимоотношений, характеризуют погибшего шаблонным he was okay и вообще не проявляют интереса к следствию. Настоящая жизнь для них — в онлайне, и именно с помощью соцсетей раскрываются важные подробности дела.

Из этой компании не выбивается и подозреваемый — или создатели хотят, чтобы мы так думали. Сценарист Марк Бомбэк тщательно выстраивает его образ как обыкновенного 14-летнего подростка. Он просыпается под AC/DC, чатится и комментирует посты в интернете, играет в стрелялки, рассказывает отцу анекдоты, читает Сэлинджера в качестве домашней работы. Джейкоб предстает перед зрителем живым человеком, вызывающим сочувствие, тем более что судят его как взрослого, и позже выясняется, что он страдает от буллинга.

Драматургия сюжета строится на том, как в этом вроде бы положительном образе время от времени проскальзывает червоточинка. Авторы  так умело используют эффект неожиданности, что даже родители начинают сомневаться в невиновности своего сына. Конечно, оправдание находится всегда, но это сосущее под ложечкой чувство «а что, если…» зрителя уже не покидает.

Напряженную атмосферу Тильдум («Охотники за головами», «Игра в имитацию») создает с помощью классических звуковых и цветовых приемов. Мрачные, местами отдающие в синеву оттенки словно отсылают ко всем известному «Убийству». А вместе с завываниями скрипки под грустное фортепиано они провозглашают торжество безнадеги и уныния, нарастающих по мере того, как рушится уверенность Барберов в собственном чаде.

Актерский состав тоже не подкачал. Отец и сын играли вместе в комедийном детективе «Достать ножи» Райана Джонсона. Плюс ко всему Крис Эванс практиковался в воспитании ребенка еще в «Одаренной» 2017 года, так что видеть его в окружении детей, а не коллег-супергероев уже становится привычным делом. Звезда недавних «Джентльменов» Мишель Докери эмоционально и уверенно отыгрывает Лори Барбер, мать, чья безусловная любовь к ребенку подвергается тяжелым испытаниям. А Джейден Мартелл стал еще одним «неудачником» из «Оно», получившим свой собственный сериал, как это было с Финном Вулфардом («Очень странные дела») и Софией Лиллис («Мне это не нравится»). И, надо сказать, вполне заслуженно.

«Защищая Джейкоба» — крепкий,  тяжелый триллер, который не раз удивит не читавших оригинальный роман зрителей. А тех из них, у кого есть дети, заставит задуматься, достаточно ли хорошо они знакомы со своими отпрысками.

Сериал доступен на Apple TV+ с 24 апреля. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Уэс Андерсон – о хаосе, театральности и черно-белом кино

О собственном стиле Возможно, прозвучит странно, но мне действительно не кажется, что я выбрал какой-то определенный стиль. Стиль – это…

3 часа назад

«Жадно смотрю в сейчас»: Интервью Аллы Сигаловой

Хореограф, танцовщица, режиссер, актриса, участница многочисленных телешоу – в каких только качествах мы не знаем и любим Аллу Сигалову. А…

9 часов назад

«Летучий корабль» отправится в новое плавание

Сказочный фильм-мюзикл «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал продюсер Алексей Учитель: по его словам, премьера сиквела намечена на 2026…

10 часов назад

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

15 часов назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию Шапошникову…

1 день назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

2 дня назад