Кино

Зачем Вин Дизель отрастил волосы и стал нянькой

18 июля 2022-го – красный день календаря. А все потому, что главный семьянин Голливуда, лихой гонщик и звезда франшизы «Форсаж» станет на год старше, мудрее и ближе к бессмертию. Да, мы о Вине Дизеле, которому стукнет 55. И если вы забыли, что он может быть кем-то еще, кроме крутого парня Дома Торетто и обаяшки Грута, спешим напомнить о нескольких его малоизвестных ролях, также достойных вашего внимания.

«Многоликий» (1994)

Прежде чем сниматься в чужих картинах, Вин Дизель начал снимать самостоятельно. И ключевые роли в своих ранних проектах тоже исполнял именно он. Вот, например, занятная короткометражка «Многоликий», которая отчасти и обеспечила Дизелю безоблачное будущее. Но это – позднее. А пока 27-летний безвестный артист в майке-алкоголичке задорно рассказывает о том, как двинул негодяю, посмевшему заглядеться на его девушку в итальянском ресторанчике, и носится по прослушиваниям в погоне за серьезными ролями.

Но везде бедолагу динамят. Не видят в нем второго Аль Пачино – и все тут. То кожа у него слишком светлая, то череп слишком блестящий, то еще что-нибудь не так. В основе сюжета – реальные мытарства самого Дизеля, который отчаялся пробиться на экраны и решил снять об этом кино. Мужик сказал – мужик сделал. Съемочный период – 3 дня, цена вопроса – $3 тыс. Вышло исповедально, забавно местами, а местами прямо-таки трагично. И конечно, странно, что в Дизеле так долго не могли распознать потенциал суперзвезды. Вы только поглядите, как он рэп читает и с проникновенными монологами выступает!

Но все хорошо, что хорошо кончается. «Многоликий» произвел фурор на Каннском кинофестивале, а Дизель, столкнувшись на улице с Морганом Фриманом, торжественно вручил ему копию фильма. Чуть позже кассета попала в руки к Стивену Спилбергу, и в 1998-м Дизель уже играл в «Спасти рядового Райана» (пусть и не на первом плане). В общем, как ни крути – феерическая история. Вин Дизель получает роль мечты благодаря коротышу о самом себе, желающем получить роль мечты. Круг замкнулся. Фанфары.

«Бродяги» (1997)

За сценарий этой уличной драмы Дизель засел еще до съемок «Многоликого». Но Вин прекрасно понимал, что он никто и звать его никак. Вот и занялся более камерным проектом в надежде с его помощью заарканить продюсера с тугим кошельком. А после того как «Многоликий» стал своего рода сенсацией, Дизель вернулся к «Бродягам» – его первой и, увы, последней пробе пера в формате игрового полного метра. Новый герой Вина по имени Рик будто напрямую перекочевал из «Многоликого»: те же тесные майки, бандитские замашки, выражение легкой растерянности на лице, когда птица счастья в очередной раз ускользает, оставив в кулаке лишь пару перьев.

Мир «Бродяг» – это мир обшарпанных квартиренок, дешевых баров, плоских мужских шуток и мелких криминальных делишек. Вырвется ли Рик из порочного круга с помощью девушки Хизер, нежданно-негаданно ворвавшейся в его грешную жизнь? Вечный конфликт между шилом в одном месте и тягой к уютному семейному очагу, который позднее будет тревожить Доминика Торетто, не дает покоя и Рику. А Дизель изображает его душевное смятение с привычным грубоватым обаянием, которое, может, и не способствует высокопарным философским рассуждениям, но покоряет своей искренностью и простотой.

«Бойлерная» (2000)

XX век для Вина Дизеля завершился на мажорной ноте. После маленькой роли в блокбастере Стивена Спилберга он озвучил добродушного робота в «Стальном гиганте», и лучшего применения для его роскошного глубокого баса нельзя было пожелать даже в самых смелых фантазиях.

А в начале 2000 года нам на радость вышло аж две заметных картины с Вином во всем великолепии. Об одной вы наверняка слышали – «Черная дыра» Дэвида Туи запустила первую долгоиграющую франшизу с участием Дизеля, серию фантастических боевиков про космического бандита Риддика. Другую же ленту вы могли и проигнорировать, поэтому любите и жалуйте: экономическая драма «Бойлерная», где Вин променял фирменную майку на цивильный костюмчик и закрутился в шумном, нервном, суетливом водовороте брокерских интриг.

Главная роль в этом фильме, где также можно обнаружить Бена Аффлека, досталась Джованни Рибизи, артисту с идеальным лицом амбициозного трикстера. Но где бы он был без столь могучего властелина второго плана, как Дизель: просто послушайте, с какой восхитительной самоуверенностью на 15-й минуте он посылает персонажа Рибизи на три веселых буквы. Да и вообще роль пронырливого брокера, мастера запудривать клиентам мозги по телефону, идет Вину ничуть не меньше хулиганских образов с цепями и стволами.

«Лысый нянька: Спецзадание» (2005)

Оставив за плечами «Форсаж», «Три икса» и «Хроники Риддика», Вин Дизель в статусе заслуженного голливудского тяжеловеса переключился на менее амбициозное кино. Пусть и со славными предшественниками вроде таких шедевров, как «Мистер няня» с Халком Хоганом, «Няньки» с близнецами Пол и «Детсадовский полицейский» с Арнольдом Шварценеггером. Иначе говоря, боевиков с качками, которые волею судеб попали в детское окружение. Эта нелегкая доля подстерегла и спецназовца Шейна (Дизель), получившего задание вселенской важности: оберегать детишек ученого, работающего над секретным правительственным проектом.

Начинается «Лысый нянька» как стандартный боевик с Вином Дизелем. Здесь тебе и взрывы эффектные, и погони на скутерах головокружительные, и гримасы суровые – все что доктор прописал. Затем включается типичная воспитательная комедия, где брутальный вояка муштрует своих подопечных, дабы поддерживать в доме жесткую дисциплину, а те старательно выводят его из себя. Дизель меняет подгузники, отвозит неугомонных детей в школу, проводит нравоучительные беседы, рассказывает сказки на ночь – развлекается как может, словом. Прелестная и (само)ироничная вещица получилась, которой жизненно необходим сиквел-кроссовер с «Зубной феей» – если не ради «Форсажей», то ради этого Дизелю со Скалой уж точно стоит помириться.

«Признайте меня виновным» (2006)

Забавные все-таки выкрутасы выделывала карьера Вина Дизеля. Когда спустя год после «Хроник Риддика» вышел «Лысый нянька», а еще через год – криминально-юридическая трагикомедия «Признайте меня виновным» о 21-месячном суде над ловким мафиозным деятелем Джеки ДиНорцио. Снял ее голливудский классик Сидни Люмет, автор «12 разгневанных мужчин», «Телесети» и «Серпико». А ДиНорцио незабываемо сыграл Вин Дизель, который по два часа в день проводил в компании гримеров, набрал 13 кг и впервые появился на экране с волосами. Сам Джеки, кстати, подобное кастинговое решение всецело одобрил. 

И это лучшая роль Дизеля, на наш скромный взгляд. Куда там риддикам и ксандерам кейджам. Что оранжевую тюремную робу, что пиджак с галстуком он с королевским достоинством носит, а вдобавок становится сам себе защитником на процессе, отказавшись от услуг профессионального адвоката. Сидни Люмет вообще собаку съел на картинах о судебных тяжбах. И из актеров он выжимал максимум. Вот и Дизель под его руководством выдал перформанс на уровне условного Роберта Де Ниро – эпатажный, развязный, веселящий, пугающий, цепляющий. Жаль, конечно, что Вин так мало у классиков снимался. Поручить бы его заботам Абеля Феррары или Пола Верховена – и все бы мигом позабыли эти машинки дурацкие при виде настоящего артиста без страха и упрека. Впрочем… никогда не поздно начать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

15 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

19 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

21 час назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

24 часа назад