Европейский рынок осторожно реагирует на заокеанские события.
Еще до старта каннского кинорынка было ясно, что это индустриальное событие станет одним из крупнейших за последние годы. Во-первых, наконец-то завершилась пандемия, и все смогли вздохнуть свободно. Во-вторых, в США разразилась забастовка голливудских сценаристов, что побудило компании как можно быстрее выставить свежие картины на продажу.
В числе ожидаемых новинок – фильм Нила Бломкампа об инопланетном похищении, триллер Рона Ховарда с Аной де Армас, Джудом Лоу, Алисией Викандер и Даниэлем Брюлем, очередная экранизация очередного произведения Стивена Кинга, а также картины с Эндрю Гарфилдом, Анджелиной Джоли, Сильвестром Сталлоне и Мэттью МакКонахи. Особняком стоит новый фильм Гая Ричи: на безымянный пока что проект объявлена настоящая охота.
В условиях экономии стриминги тратят на контент не такие баснословные суммы, как раньше, а потому продюсеры переключились на российский рынок. Тем более что с уходом мейджоров независимые ленты могут зарабатывать в прокате больше денег. Так, отличные сборы были у «Джона Уика 4», который вышел в стране легально.
При этом слишком большой опасности кинорынок не подвержен: в Каннах обычно представляют уже готовые сценарии, с которыми покупатели могут ознакомиться на месте и решить, стоит ли тратить деньги. Их права в этом случае защищает контракт. Однако ситуация может измениться, если к забастовке примкнут актеры и режиссеры. Многие проекты – международные, и выпадение из рабочей цепочки хотя бы одного звена поставит на паузу все производство.
Комментарии