Рецензии

«Сводишь с ума»: Мила Ершова и Юрий Насонов запутались в себе и в параллельных мирах

Российские ромкомы в этом году удивляют необычным смешением жанров: помимо, собственно, романтики и комедии, в них наблюдается зашкаливающее количество сверхъестественных сил. Так, в «Олене» персонаж Кузьмы Сапрыкина страдал не только от завышенного ЧСВ, но и ведьминского проклятия, а музыкант с лицом Романа Евдокимова в «Плагиаторе» неведомым образом переносился в начало 1990-х, чтобы понять кое-что о себе, своих чувствах и отношении к жизни.

И вот пришло время «Сводишь с ума» – дебютной картины Дарьи Лебедевой, в которой герои Милы Ершовой и Юрия Насонова, позарившись на роскошную квартиру в центре Петербурга, с наскока разыграли счастливую супружескую пару, чтобы заполучить заветные ключи. А затем столь же неожиданно устроили друг другу зверскую подставу. Но только для того, чтобы осознать: карма существует. Пространство раздвоилось, не выдержав такой подлости, а зеркало в ванной комнате начало отражать альтернативную реальность, в которой оказался каждый из горемычных квартиросъемщиков.

«Сводишь с ума» нашпигован меткими шутками, а двойная ирония заложена в само название: заслышав голос из зазеркалья, Алиса подозревает у себя начальные признаки шизофрении. Предпосылки, надо сказать, имеются: она крутит роман с начальником (Антон Васильев), который «вот-вот разведется с нелюбимой женой». Будучи психологом, тот действенно промыл неопытной девушке мозги, подкрепив результат непомерно романтичными свиданиями и такими наглыми манипуляциями, что иначе как эталонной скотиной назвать его сложно. 

В ужас от подобного поведения приходит даже заядлый тусовщик Ваня, меняющий девушек как перчатки. После его вмешательства (выраженного в том числе в полезном совете сменить замки) отношения по разные стороны зеркала заметно теплеют: некогда непримиримые враги в буквальном смысле открывают друг другу глаза на неприятную правду, устраивают пижамные вечеринки с просмотром советских ужастиков и, конечно, меняются к лучшему. Настолько сильно, что, встретив в своих мирах альтернативные версии друг друга, они чувствуют себя весьма подавленно. 

Для дебюта «Сводишь с ума» здорово снят: Дарья Лебедева, написавшая сценарий в соавторстве с Олесей Лихачевой, смело перерабатывает жанровые штампы, при этом не отрываясь от реальности, в которой разбитое сердце иногда хочется залить алкоголем, а душевные страдания – заглушить громкой музыкой (плейлист, к слову, замечательный: от «Тима ищет свет» и «Сироткина» до Beautiful Boys и Эдварда Грига).

Неординарны и друзья героев – беременная бунтарка (Надежда Иванова) и наивно-романтичный Фрол (Антон Артемьев в смешной шапочке, совершенно непохожий на персонажа из «Улицы Шекспира»). Хотя основная химия все-таки держится на главной паре: в обоих героях есть необходимый баланс колючести (или колкости – в зависимости от ситуации) и мягкости, который превращает их в идеальных партнеров.

Процесс притирки уморителен – Насонов обладает заразительной харизмой, из-за которой его герою легко простить и чрезмерную легкомысленность, и неуемный креатив. А после того как отношения Алисы и Вани ожидаемо перерастают в зазеркальный роман, у артиста заметно расширяется эмоциональный диапазон: едкие выпады и желание позлить оппонента сменяют трогательная беспомощность и почти осязаемое сожаление.

Визуальные приемы тоже разнообразны: во-первых, Петербург здесь показан с незаезженных ракурсов, что добавляет картинке самобытности. Во-вторых, эксперименты с демонстрацией альтернативных реальностей добавляют происходящему динамики, в том числе внутрикадровой. В-третьих, удачный акцент сделан на ярких аксессуарах, которые то и дело норовит прибрать к рукам энергичная соседка по этажу (Любовь Артемьева), будь то желтые кроксы или роскошный халат.

Тщательная работа с цветом и светом создает ламповую атмосферу, которую легко почувствовать через экран. В итоге «Сводишь с ума» правдоподобно, но без надрыва говорит о сердечной боли и смелости, которая требуется, чтобы по-настоящему открыться другому человеку. На этом жизнеутверждающем фоне меркнет и непритязательная заявка на сай-фай, элемент здесь сугубо функциональный, и несколько провисающий к финалу темп.

Единственное, что действительно может расстроить после просмотра, – подспудное понимание, что в реальной жизни такая сказочная история вряд ли возможна. Хотя кто знает.

В кинотеатрах с 9 октября

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Индийская «Ирония судьбы» и корейский «Мажор»: Ремейки российского кино за рубежом

Ремейк – дело тонкое, и мы часто ругаем фильмы, которые задействуют неоригинальный сюжет: ведь кажется, что новых идей по сравнению…

8 часов назад

Зло под елкой: Атмосферные хорроры для зимних каникул

Этот материал посвящается всем, у кого в печенках сидит засилье рождественских ромкомов, сентиментальных мелодрам и придурковатых комедий (классических и современных).…

14 часов назад

Никита Панфилов: «Без семьи можно сойти с ума»

Он хорошо знаком отечественному зрителю: 20 лет назад актер засветился в хите «Адъютанты любви», затем грянули «Сладкая жизнь» и «Мажор»,…

1 день назад

Умерла Вера Алентова

На 84-м году жизни скончалась Вера Алентова.  Причиной смерти стал острый инфаркт миокарда: этим утром народной артистке РФ стало плохо…

1 день назад

«Пророк. История Александра Пушкина» – лидер среди номинантов премии «Золотой орел»

Национальная академия кинематографических искусств и наук России объявила список номинантов премии «Золотой орел» за 2025 год. Лидером по числу номинаций…

1 день назад

Музыкальную феерию «Три мушкетера» поставил худрук Театра Моссовета

Театр имени Моссовета выпускает вторую премьеру за зиму – после «Макбета» Андрея Кончаловского пришла очередь другого классического произведения – «Трех…

1 день назад