Журнал

«Я устал от маски шоумена»: Интервью с Вячеславом Манучаровым

То, что Вячеслав Манучаров — многогранный артист, знают все, кто хоть раз смотрел, например, «Большую разницу». Или был гостем нашего «События года», которое он много лет ведет. А с недавних пор у него еще и собственное интернет-шоу… Мы встретились со Славой, чтобы узнать, как он все успевает, а в итоге разговорились о его пробах для Балабанова, назойливых поклонниках и инъекциях.

— Вячеслав, присматривалась к TikTok, а вы уже вовсю там существуете!

— Меня старшая дочь подсадила. Живу по принципу вируса: развиваться и выживать приходится во всех сферах. Я творческий человек и трудоголик: мне хочется быть востребованным. Та «прививка провинциала», которую я себе сделал, когда поступил в театральный (Вячеслав окончил Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина в 2003 году, — КР), пока действует.

— При чем тут провинция, вы же коренной москвич?

— Существует стереотип, что нам, москвичам, не нужно трудиться: квартира, дача, машина есть, родители помогают. И я таким был. А вот у тех, кто приезжает из регионов покорять эту чудовищную столичную мясорубку, выбора нет. Они делают все, чтобы построить карьеру. Восхищаюсь такими людьми и хочу им соответствовать.

— Вы с подросткового возраста в кадре. С годами стали разборчивее?

— Несомненно: пробую только то, что нравится, а не для того, чтобы повысить рейтинг узнаваемости. Конечно, есть и финансовая сторона — не скрою, иногда работаю ради денег. Мне детей кормить надо!

Фото: Алексей Сорокин

— Одно время вы активно участвовали в телепроектах. А тут ушли в YouTube, потому что модно?

— Предложения от ТВ приходят постоянно, но ни творческие, ни моральные, ни материальные рецепторы у меня не срабатывают. А на YouTube я делаю то, что хочу. Миллионы, как топовые блогеры, там не зарабатываю — мне просто нравится. YouTube нулевых был только для молодежи. Сегодня он для всех. Моей маме в этом году исполнилось восемьдесят, и она взахлеб смотрит там кулинарные шоу, медицинские передачи, каналы с лайфхаками. Плохо ли это, хорошо, но теперь в интернете интереснее.

— Давайте тогда поговорим про вашу «Эмпатию Манучи» (серия интервью на канале Вячеслава со звездами российского шоу-бизнеса; выходит с 2018 года, — КР). Как возникла идея?

— Спонтанно. Я рассказывал другу, журналисту Дмитрию Копанцеву, как сходил на интервью. Девушка снимала на телефон, и все как-то впустую прошло: картинка чудовищная, кафе отвратительное. А я ужасно расстраиваюсь, если зря теряю время. В ответ на эти жалобы мне Дима предложил: «Может, свое шоу сделаешь? У меня и камеры, и свет есть». Теперь это наш совместный проект — он автор идеи и сценариев, на мне ответственность за приглашение звезд и провокационные вопросы. И сам все финансирую.

— Вы там с гостями валяетесь в кровати в пижамах, это зачем?

— Я подумал, что человека нужно ставить в такую ситуацию, чтобы невозможно было выкрутиться и уйти от ответа. Раздеться мы не можем, но должны быть как голые. Теперь, правда, мы заложники формата. Потому что не каждый в эту кровать идет, тем более девушки. Во-первых, хотят выглядеть собранными. Во-вторых, как мне сказала Лина Арифулина, которая все интервью сидела с краю, она не сможет потом мужу спокойно сообщить, что была в постели с другим. (Смеется.)

— Интервью со звездами сейчас полно в интернете, чем ваше отличается?

— Неловко хвалить себя, но это эмпатия, которая развивается в процессе каждого интервью. Мы минут тридцать разговариваем с гостем перед съемкой, я намеренно выкладываю откровенную информацию о себе, чтобы игра была не в одни ворота. Считаю, мне удается раскрывать гостей, выводить на личные эмоциональные откровения. Но не для рейтинговой «желтухи» — скандальность мне не интересна, важны искренность и доверие.

— Ну, провокация и у вас бывает. С Наташей Королевой, например, вы говорили про измены мужа и интимные фото, с Еленой Яковлевой — о пластических операциях.

— Ну, может быть, чуть-чуть…

— Вы обвинили Ксению Собчак в краже идеи, когда она в своем шоу сыграла с гостем в вашу игру (приглашенный вытаскивает из колоды карту с изображением известной персоны и называет свои ассоциации, — КР), после чего у вас началась перепалка в соцсетях…

— Меня учили в театральном: если играешь одну роль с актером из другого состава, заимствовать его фишки, штучки, краски — дурной тон, неблагородная история. Я с огромным уважением отношусь к Ксении, но тырить чужое — некрасиво. Мне даже предложили подать в суд. Но как я с дамой буду судиться?! Это не по-человечески.

— Многие до сих пор помнят вас по «Большой разнице» и воспринимают как комедианта. Вам комфортно в этом амплуа?

— Я видел и вижу себя разноплановым артистом. Другое дело, что тот образ, который однажды был создан ярко и убедительно, залипает в умах зрителей и стереть его сложно. Это «эффект Шурика». Скажу честно, я одно время переживал. Но после гастролей по нашей великой Родине понял: зрители радуются, когда узнают меня. А когда видят моих коллег, которые играют только серьезные драматические роли, просто замирают. Я предпочитаю улыбки. (Улыбается.) Конечно, застревать в одном амплуа тоже не хочу. И это один из поводов ухода на YouTube — там не нужно надевать маску шоумена, от которой я устал.

— Интересно, что дебютировали вы в фестивальном кино, причем в роли мальчика-аутиста.

— Да, это итало-российская картина, называется «Трапеция». С режиссером Анной Пьяцоли мы до сих пор дружим на фейсбуке. Это моя первая роль, и там практически нет текста. История про убийство, единственный свидетель которого — мой герой с аутизмом. Я молчу до самого финала, а затем произношу всего одно слово. Фильм вышел, но потом куда-то пропал, по крайней мере я не могу найти его в интернете. Дома валяется VHS-кассета, руки не доходят отформатировать. Может быть, после нашего интервью этим займусь.

— После были предложения сняться в авторском кино?

— Я играл, например, в «Бриллиантах» у Рустама Хамдамова (черно-белая короткометражка, впервые вышла на Венецианском кинофестивале в 2010 году, — КР). Но сегодня не факт, что такое кино дойдет до аудитории, а мне нужны зрительские чувства. Вот у меня сейчас вышел на Первом канале «Зеленый фургон» (многосерийный детектив Сергея Крутина, продолжение одноименного фильма 1983 года о юном начальнике милиции Володе Патрикееве, — КР). Картина пролежала на полке пять лет. Я безумно нервничал из-за этого — столько эмоций и крови отдано, а лента пылится. В этом смысле фестивальное кино — такая же лотерея. Поэтому я и люблю коммерческое: оно стопроцентно выйдет в массы, ведь нужно отбить бюджет.

— Бывало, что снялись где-то и пожалели?

— Есть пара проектов. Когда предлагают одну из главных ролей, не всегда думаешь о последствиях…

— А наоборот — отказались и потом расстроились?

— Жалею, что не снялся в главной роли в «Грузе 200» Балабанова. Я этого, кстати, никогда не рассказывал. Мы с Алексеем Октябриновичем встречались несколько раз, были пробы. Но я отказался, подумал: «Чернуха какая-то, ее и в жизни хватает».

— Какие съемки особенно запомнились в последнее время?

— К майским праздникам на Первом канале выйдет второй сезон сериала «Старушки в бегах» (комедия Алексея Колмогорова об энергичных подругах пенсионного возраста, — КР). Я там в роли деревенского дурачка — абсолютно не характерный для меня персонаж. Первый раз в жизни играю такого слабого, трогательного и наивного человека. В жизни я всегда рулю — папы не стало, когда мне было шесть, и я рано занял место главы семьи. Но после каждого дубля мне все аплодировали. Это было так гротескно. Я думал: «Мать честная! Они пьяные, что ли?» (Смеется.) Но это подарило мне невероятную уверенность в себе. Теперь выхожу на площадку и знаю, что я могу сыграть все.

— Вам нравится, когда вас узнают на улице?

— Да, ведь в том числе ради этого я стал артистом. Но теперь осознаю ответственность за свою узнаваемость. Сегодня, например, выхожу из дома с утра, скакнуло давление — пошла кровь из носа. Мимо проходит женщина и начинает меня снимать. Не то чтобы мне стыдно, скорее неприятно. Но я понимаю, что это часть профессии, и не могу ей сказать: «Эй ты, фотографию сотри!» Конечно, я бы предпочел, чтобы в такие моменты… Нет, не хочу так говорить. Мне нравится, что меня узнают. (Улыбается.)

— Стали зависимым от славы?

— Это называется «звездянка». Я ею уже несколько раз переболел, у меня иммунитет.

— ?

— После выхода фильма «Ласковый май» (биографическая драма Владимира Виноградова 2009 года, Вячеслав исполнил роль продюсера группы «Ласковый май» Андрея Разина, — КР), «Большой разницы» и еще нескольких развлекательных шоу на ТВ. Меня тогда знал каждый школьник. «Звездянка» начинается с лени: тебя куда-то зовут, а ты ленишься, заявляя себе и другим, что это не твой уровень. Вторая стадия — убиваешь репутацию, послав режиссера, раскритиковав сценарий. Я больше не хочу тратить время таким образом. Я в творческом дзене сейчас, несмотря на недавний ретроградный Меркурий.

Фото: Алексей Сорокин

— В «Эмпатии Манучи» вы открыто признались, что делаете омолаживающие инъекции. Боитесь старости?

— Да, я использую ботокс, увлажнение, филлеры, потому что уверен — морщины не помогают карьере. Артист должен выглядеть красиво. Иногда мне стыдно за наших актеров, которые махнули на себя рукой. Смотрю на своих более популярных и талантливых коллег, и их кожа, зубы, размер одежды вызывают у меня вопросы. Снимаюсь с артистом, который считается секс-символом страны, а у него пузо. Надо смотреть на себя в зеркало! Если видишь там 58-й размер, пора задуматься о похудении. Если есть морщины и прыщи, надо кожей заняться.

— Некоторые считают, что морщины фактурят лицо.

— Фактурят лицо гримеры! Мне кажется, стареть надо красиво. Когда мне будет лет шестьдесят, может быть, сделаю что-то более кардинальное. Ничего пока не резал, но если захочу, то сомневаться не стану.

Фото: Алексей Сорокин

— Но ведь сейчас набирает популярность бодипозитив — принятие себя таким, какой есть.

— Я и принимаю себя таким, какой есть. Но работу над собой никто не отменял.

— При этом в юности вы весили 135 килограммов и говорили, что вам было комфортно.

— Потому что не знал, что можно по-другому. Был толстым и смешным кудрявым мальчиком. И старался всем понравиться. Это, конечно, развивало коммуникабельность. Комфорт закончился, когда вес стал мешать профессии, здоровью и личной жизни.

— Вы многодетный отец (у Вячеслава трое детей — 9-летняя Арина, 5-летняя Нина и 3-летний Даниил, — КР). Что изменилось в вашей жизни с появлением большого семейства?

— Перестал общаться и дружить только потому, что надо. Мне не хочется в толпу — мне хорошо в моем доме, который наполнен близкими людьми, детским смехом, запахом пирогов и вкусного кофе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

17 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад