Сюжет драмы «Преступления будущего», которую Кроненберг поставил по собственному сценарию, развивается в недалеком будущем, когда человечество пытается приспособиться к синтетической среде, вызывающей у людей «синдром ускоренной эволюции». Вигго Мортенсен играет известного художника, который, удаляя себе новообразованные органы в реальном времени, превратил этот процесс в шоу. На главные женские роли режиссер пригласил Лею Сейду и Кристен Стюарт. В преддверии премьеры расспросили актрис об особенностях работы с Дэвидом Кроненбергом.
Вы легко согласились сниматься в таком провокационном проекте?
Кристен Стюарт: «Автокатастрофа» – первый фильм Дэвида, который я увидела. Вероятно, я слишком рано его посмотрела. Мне казалось, что меня накажут за это, и поэтому фильм понравился мне еще больше. Я его совершенно не поняла, но не исключаю, что именно этот фильм определил всю мою дальнейшую жизнь. Забавно, я постоянно слышу, как люди говорят, что фильмы Кроненберга сложно смотреть. Но я готова бесконечно пересматривать каждый странный кадр, каждый момент боли, каждый синяк в его фильмах.
Леа Сейду: Для меня Дэвид Кроненберг – настоящий символ кинематографа. Меня всегда привлекали режиссеры, создающий свой собственный киноязык. Мне кажется, Дэвид действительно смог изобрести свой стиль, а мне всегда хотелось стать частью его вселенной.
Особый стиль Дэвида Кроненберга подразумевает особенные приемы в работе с актерами?
Леа Сейду: Он практически не режиссирует. Напротив, дает актерам очень много творческой свободы, ему нравится наблюдать за их интерпретацией. Мне кажется, мы совсем не обсуждали этот фильм, а просто говорили о любви, о жизни и смерти. К тому же Кроненберг снимает мало дублей, и это было очень непросто для меня, ведь я играла не на родном языке и все время боялась ошибиться. Но кажется, у нас все получилось!
Кристен Стюарт: Да, и мне кажется, что мы ни разу не сняли больше двух дублей. Но это прекрасно, у Дэвида не бывает зря потраченного времени, энергии или градуса эмоций. Ты постоянно находишься в собранном состоянии, потому что знаешь, эти два дубля – все, что у тебя есть! И еще меня удивило, насколько четким оказался его сценарий. Я не читала других его проектов, но в случае с этим фильмом все, что от меня требовалось, было очень точно прописано в сценарии. Когда Дэвид однажды сказал мне, что я с первого дубля сделала все, что было нужно, я поймала себя на мысли, что это была самая длинная фраза, с которой он ко мне обратился за все время съемок. Я от счастья готова была сделать сальто! (Смеется.)
Чем запомнится именно эта работа?
Кристен Стюарт: Все, что Кроненберг делает, даже если он может быть абсолютно неправ, вызывает у меня примитивное и подсознательное желание поучаствовать. До сих пор не могу поверить, что я снялась в его фильме. Помню, когда он позвонил мне, прежде чем предложить эту роль, я подумала: «Понятия не имею, о чем будет фильм, но мне уже любопытно! Разберусь в процессе». И далее на съемках каждый вечер все актеры задавались одним и тем же вопросом: «Чем мы здесь занимаемся?» Но когда я посмотрела фильм, все встало на свои места. Это же Дэвид!
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…