«КиноРепортер» расспросил актрис об особенностях работы с режиссером.
Сюжет драмы «Преступления будущего», которую Кроненберг поставил по собственному сценарию, развивается в недалеком будущем, когда человечество пытается приспособиться к синтетической среде, вызывающей у людей «синдром ускоренной эволюции». Вигго Мортенсен играет известного художника, который, удаляя себе новообразованные органы в реальном времени, превратил этот процесс в шоу. На главные женские роли режиссер пригласил Лею Сейду и Кристен Стюарт. В преддверии премьеры расспросили актрис об особенностях работы с Дэвидом Кроненбергом.
Вы легко согласились сниматься в таком провокационном проекте?
Кристен Стюарт: «Автокатастрофа» – первый фильм Дэвида, который я увидела. Вероятно, я слишком рано его посмотрела. Мне казалось, что меня накажут за это, и поэтому фильм понравился мне еще больше. Я его совершенно не поняла, но не исключаю, что именно этот фильм определил всю мою дальнейшую жизнь. Забавно, я постоянно слышу, как люди говорят, что фильмы Кроненберга сложно смотреть. Но я готова бесконечно пересматривать каждый странный кадр, каждый момент боли, каждый синяк в его фильмах.
Леа Сейду: Для меня Дэвид Кроненберг – настоящий символ кинематографа. Меня всегда привлекали режиссеры, создающий свой собственный киноязык. Мне кажется, Дэвид действительно смог изобрести свой стиль, а мне всегда хотелось стать частью его вселенной.
Особый стиль Дэвида Кроненберга подразумевает особенные приемы в работе с актерами?
Леа Сейду: Он практически не режиссирует. Напротив, дает актерам очень много творческой свободы, ему нравится наблюдать за их интерпретацией. Мне кажется, мы совсем не обсуждали этот фильм, а просто говорили о любви, о жизни и смерти. К тому же Кроненберг снимает мало дублей, и это было очень непросто для меня, ведь я играла не на родном языке и все время боялась ошибиться. Но кажется, у нас все получилось!
Кристен Стюарт: Да, и мне кажется, что мы ни разу не сняли больше двух дублей. Но это прекрасно, у Дэвида не бывает зря потраченного времени, энергии или градуса эмоций. Ты постоянно находишься в собранном состоянии, потому что знаешь, эти два дубля – все, что у тебя есть! И еще меня удивило, насколько четким оказался его сценарий. Я не читала других его проектов, но в случае с этим фильмом все, что от меня требовалось, было очень точно прописано в сценарии. Когда Дэвид однажды сказал мне, что я с первого дубля сделала все, что было нужно, я поймала себя на мысли, что это была самая длинная фраза, с которой он ко мне обратился за все время съемок. Я от счастья готова была сделать сальто! (Смеется.)
Чем запомнится именно эта работа?
Кристен Стюарт: Все, что Кроненберг делает, даже если он может быть абсолютно неправ, вызывает у меня примитивное и подсознательное желание поучаствовать. До сих пор не могу поверить, что я снялась в его фильме. Помню, когда он позвонил мне, прежде чем предложить эту роль, я подумала: «Понятия не имею, о чем будет фильм, но мне уже любопытно! Разберусь в процессе». И далее на съемках каждый вечер все актеры задавались одним и тем же вопросом: «Чем мы здесь занимаемся?» Но когда я посмотрела фильм, все встало на свои места. Это же Дэвид!
Комментарии