10 спектаклей необычного формата, которые можно увидеть в Москве
Москва – признанная театральная столица России. Несколько десятков театров ежедневно радуют зрителей классическими и современными постановками, а в залах всегда аншлаг. Зная все большую требовательность зрителей, которым уже давно не интересны «пересказы по книге», создатели спектаклей постоянно находятся в поиске новых жанров, способов показать привычное другим языком, удивить и покорить. «КиноРепортер» собрал для вас 10 самых необычных постановок, которые можно увидеть в Москве.
Иммерсивное шоу «Зеркало Карлоса Сантоса»
«Зеркало Карлоса Сантоса» – захватывающее шоу Талгата Баталова, неоднократного номинанта на премию «Золотая маска». Представление проходит в пространстве Зеркало.Life, расположенном на 1000 кв. м прямо в центре Москвы. Однако стоит учитывать, что каждый спектакль проводится исключительно для 12 зрителей, которых по завершении вечера ждет совместный ужин.
В представлении используется резкое изменение освещения и закрытые пространства, что создает особенную атмосферу и уникальный опыт для зрителя.
Жанр променада (с французского – прогулка), где зритель погружается в события спектакля, развивается уже более полувека и в последние годы становится все более популярным в России. В этом театре можно свободно перемещаться во время представления, общаться друг с другом и обмениваться впечатлениями от увиденного и услышанного.
«Зеркало Карлоса Сантоса» – не просто спектакль, но иммерсивный эксперимент, который подарит незабываемые эмоции и зарядит энергией на долгое время.
Где: пространство Зеркало.Life
Адрес: Большая Дмитровка, 32, стр. 1
Театральный ужин «Каменный гость»
«Каменный гость» в кафе «Баловень» – необычная серия небольших элегантных шоу, которые проходят за столиком в уютном кафе.
Зрителям предлагают совершить театральное путешествие в Испанию, Францию, Италию или во времена НЭПа и встретиться со знаменитыми литераторами и персонажами – Аркадием Аверченко, Тэффи, Карелом Чапеком, журналисткой Ализе, Дон Жуаном и самим графом Калиостро. Они расскажут свои истории так, будто давно знакомы с каждым из гостей.
Формат вечера – три увлекательные истории от 15 до 20 минут с небольшими антрактами, во время которых можно заказать блюда из меню, пообщаться с друзьями и просто насладиться атмосферой кафе. А по окончании представления зрителей ждет интерактив с актерами и фотосессия.
Где: кафе «Баловень»
Адрес: Валовая, 11/19
Спектакль-экскурсия «Пушкин в Москве: любви ничто не предвещало»
Спектакль-экскурсия «Пушкин в Москве: любви ничто не предвещало» – увлекательное путешествие, во время которого зритель сможет заглянуть в прошлое и понаблюдать за жизнью Александра Сергеевича. Прогуливаясь по Москве с профессиональными актерами, вы узнаете, как писатель попал в аварию, торопясь на свидание к возлюбленной, а она, не дождавшись его, вышла замуж за другого. Как он влюблялся одновременно в двух женщин. Как избежал дуэли с бретером, убившим 11 человек. Как познакомился со своей будущей женой – Натальей Гончаровой, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы быть вместе, и многое другое, произошедшее с ним в период с 1826 по 1831 год.
Спектакль-экскурсия не только расскажет вам о Пушкине то, о чем вы не прочитаете в учебниках, но и подарит массу удовольствия, окунет в атмосферу романтики, страсти, предательства и отчаяния, которая царила в жизни великого поэта, и надолго останется приятным воспоминанием.
Где: «Спектакль пешком»
Адрес: прогулка по Тверскому бульвару
Спектакль на стыке жанров «Реверс»
В одной закрытой комнате оказываются запертыми 15 героев. Кто из них сможет найти выход? Каждому предстоит сразиться не только с внешними обстоятельствами, но и со своими внутренними демонами, пытаясь найти путь наружу. Спектакль «Реверс» – это история о самопознании и борьбе за собственное «я». Она исследует самые глубокие уголки человеческой души, которые раскрываются только в крайних ситуациях. Главное в ней – выбор, стоящий перед каждым из нас: измениться или остаться прежним.
«Реверс» – результат работы международной команды. Режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина совместно с хореографом Деброй Браун (Канада) и художником Иоахимом Бартом (Германия) создали уникальное действо, выходящее за рамки традиционных театральных жанров.
Актеры размывают границы между драмой и физическим театром, хореографией и акробатикой. Каждый прыжок, взлет над зрителями, балансирование на динамическом пилоне – это не просто трюки, а средства передачи глубокого смысла и внутреннего конфликта персонажей.
Где: Московский театр мюзикла
Адрес: Пушкинская площадь, 2
RPG-спектакль «Противостояние»
«Противостояние» – это спектакль, где у каждого зрителя своя главная роль. Вы и другие путешественники во времени, пережившие ядерную зиму, будете изучать местность и выполнять квестовые задания, которые напрямую повлияют на финал. Поэтому каждое представление неповторимо.
Действие спектакля разворачивается на 1500 кв. м и трех этажах в декорациях «мусорного» индастриала. В постановке принимают участие не только профессиональные актеры, с которыми вы будете непосредственно взаимодействовать, но и пиротехники с каскадерами. Так что полное погружение в атмосферу гарантировано на 100%.
В «Противостоянии» вам предстоит выбрать одну из двух враждующих фракций постапокалиптической Москвы, «Порядок» или «Свободу», и сразиться за будущее вместе со своими соратниками, с которыми вы познакомитесь по ходу RPG-спектакля.
Где: «Москва-2048»
Адрес: Самокатная, 4, стр. 32
Световой спектакль «День художника»
Основным выразительным средством спектакля «День художника» является художественный свет, который делает его по-настоящему волшебным и переносит зрителя в мир, где он становится артистом, способным вызывать мощные эмоции, сравнимые с игрой настоящих актеров на сцене.
Спектакль длится не так много времени (всего 42 минуты) и проходит в необычном темпоритме, но завораживает с первой же сцены. За это время он рассказывает о трех секундах из жизни Человека и задается вопросом, где заканчивается творец и начинается его творение.
Благодаря тому, что представление проходит в маленьком зале, создается иррациональное ощущение, что вы попали в другую реальность, где сочетание лучей света, музыки и дыма – единственное, что осталось во Вселенной.
Где: Лаборатория современного театра
Адрес: Сайкина, 9/1
Пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов»
Удивительный спектакль идет на сцене Театра Сатиры – «Арбенин. Маскарад без слов». Основой для него послужила пьеса Михаила Юрьевича Лермонтова – история страстных чувств. Однако вся соль в том, что со сцены не будет произнесено ни слова. Все действие передается через пластичность и выразительность тела, которое становится главным художественным инструментом постановки.
Режиссер и хореограф Сергей Землянский и исполнитель ведущей роли Максим Аверин предлагают зрителям погрузиться в тайну и распутать сеть, сотканную из правды и обмана. Здесь те, кто считают себя поводырями, становятся игрушками в мире непрекращающихся интриг, а главный герой оказывается пленником собственных заблуждений.
Понять историю пластических образов сможет каждый зритель – и тот, кто знает «Маскарад» Лермонтова наизусть, и тот, кто ни разу не читал пьесу.
Где: Театр Сатиры
Адрес: Триумфальная пл., 2, стр. 1
Медитативный спектакль с чайной церемонией «Притча о…»
Поучаствовать в настоящей чайной церемонии и одновременно посмотреть спектакль в стиле японских масок можно в «Лаборатории современного театра».
Спектакль сохраняет дух восточного символизма, в котором храм предстает как своеобразный отдельный мир, а маски символизируют роли, которые мы играем в жизни. Под звуки восточной музыки чайный мастер приготовит для вас разнообразные сорта чая, а отсутствие слов во время церемонии позволит каждому зрителю окунуться в свои мысли и ассоциации, переживая красоту и глубину происходящего. После, уже наслаждаясь чаем, вы увидите философскую притчу о маленькой девочке, примерившей в храме маску восточной богини.
Все происходящее введет вас в медитативное состояние полного расслабления.
Где: Лаборатория современного театра
Адрес: Сайкина, 9/1
Кукольно-теневой спектакль «Шерлок. Продолжение»
«Шерлок. Продолжение» – это причудливое сочетание теневого, кукольного и драматического театров. Спектакль о знаменитом детективе и его помощнике основан на двух рассказах Артура Конан Дойла – «Вампир из Сассекса» и «Пестрая лента».
В первом Шерлок Холмс заключает пари с доктором Ватсоном, утверждая, что вампиров не существует, и разоблачает мистические суеверия, раскрывая истинные мотивы загадочных событий. Во втором Холмс и Ватсон вспоминают историю, которая произошла в поместье Сток-Морон. Хозяин дома, вернувшийся из Индии, превратил свое жилище в настоящие джунгли, поселив в нем экзотических животных.
Инсценировка сценариста и сатирика Сергея Плотова представляет собой ироничный детектив, в котором страшные и таинственные события переплетаются с юмором и забавными ситуациями.
Где: Московский детский театр теней
Адрес: Измайловский бульвар, 60/10
Спектакль в наушниках «Встречи и расставания. Путь 1»
Спектакль в наушниках – отличный повод прогуляться по Москве и узнать о ней что-то новое и интересное. Следуя по маршруту «Встреч и расставаний. Путь 1», вы пройдете по району Лефортово: по горбатым мостикам через Яузу, тихим паркам и локациям со стрит-артом, по местам, где жил Андрей Рублев, снимал свой фильм «Мне двадцать лет» Марлен Хуциев, а Петр Первый задумал строительство Петербурга.
Спектакль основан на дневниках разных эпох, которые были написаны в этих местах, а также интервью поэтов, художников, актеров и писателей, рассказавших о своих встречах и расставаниях.
По маршруту можно гулять как в одиночку, так и вдвоем, чтобы расстаться в середине пути и вновь встретиться в финале. А вашими сопровождающими в наушниках станут Юлия Снигирь и Михаил Тройник.
У спектакля есть продолжение – «Встречи и расставания. Путь 2».
Где: МХТ (Мобильный художественный театр)
Адрес: начало пути – на перроне станции метро «Площадь Ильича», финал – на территории бывшего завода «Кристалл»
На большом экране состоится кинопоказ, посвященный 10-летию воссоединения Крыма с Россией
В Большом зале кинотеатра «Иллюзион» в рамках Всероссийской просветительской акции «Знание.Кино» состоится тематический показ документальной картины «Соленые озера Крыма». Режиссер Александр Попов («Романовы», «Интерны») снял ее в прошлом году.
В ленте показаны озера невероятной красоты, рассказано о полезных свойствах их ресурсов, а также о перспективах их сохранения, освоения и использования. Привлечение внимания к красотам Крыма будет способствовать развитию туризма и региона в целом, которое в последнее время происходит быстрыми темпами.
Фильм представит сотрудник аналитического департамента Госфильмофонда РФ Денис Федорин.
Показ состоится 1 апреля в 12.00 по предварительной регистрации.
Знаменитые актерские братства: Необходимость или случайность?
Здорово, когда товарищи не просто тусят на досуге, но и сообща реализуют творческие проекты. Так дружеский кружок превращается в профессиональную группу единомышленников, а их работы радуют и авторов, и потребителей. В частности, кинозрителей. В кинематографе испокон веков существовали актерские братства, члены которых вместе снимались, вместе проводили время за кадром и вместе врывались в историю. Давайте же встретим бурными аплодисментами несколько подобных коллективов и проследим, как с годами менялась сама концепция актерских братств.
Братья Маркс
Если старые (очень старые!) комедии у вас ассоциируются исключительно со светлыми именами Чарли Чаплина и Бастера Китона, просим любить и жаловать: братья Маркс! Чико, Харпо, Граучо, Зеппо и Гаммо были братьями по крови и коллегами по работе. Старший, Чико, родился в 1887 году. Младший, Зеппо, – в 1901-м. Сперва они колесили по Штатам с развлекательными номерами – пели, плясали, веселили зевак всеми доступными способами. В 1920-х Марксы покорили Бродвей, а затем и кино. К тому времени между ними сложилась уникальная химия, и каждый из них представлял собой яркую индивидуальность. Как внешне, так и по характеру: у всех братьев были колоритные фишки вроде усов Граучо и смешного итальянского акцента Чико.
На их счету 14 картин, лучшие из которых – «Вечер в опере» и «Утиный суп» – стали золотой классикой абсурдных, сумбурных, по-хорошему сумасшедших комедий. Ими восхищались и вдохновлялись все великие комедиографы XX века, от Вуди Аллена и Мэла Брукса до Джадда Апатоу и труппы «Монти Пайтон». Их рисовал Сальвадор Дали, в их честь Queen называли альбомы, Джек Керуак посвящал им стихи, а Роб Зомби давал героям своих ужастиков имена их персонажей. Легенд такого уровня днем с огнем поискать. Жаль, что братья Маркс подарили нам меньше лент, чем могли бы. Периодически их пути расходились, одни (а именно Зеппо) завидовали славе других, а все вместе Марксы появились на экране лишь раз: в шоу Tonight! America After Dark в феврале 1957-го.
«Крысиная стая» – Rat Pack
Братья Маркс стали первопроходцами в формате актерских братств, а участники «Крысиной стаи» создали одну из влиятельнейших культурных группировок прошлого столетия. Обстоятельства ее возникновения обыденны донельзя, но в этой обыденности есть несомненный шарм. Как гласит голливудская байка, «Крысиной стаей» актриса Лорен Бэколл окрестила окружение своего супруга Хамфри Богарта: они с дружками зависали в Лас-Вегасе и частенько пребывали навеселе. Негласным лидером кружка был именно Богарт, а в 1940–1950-е к его берегам прибивало примерно всех больших звезд: Элизабет Тейлор, Тони Кертиса, Кэри Гранта и так далее. После смерти Богги в 1957-м «Стаю» возглавил Фрэнк Синатра, а ее каноничный состав предстал в авантюрной ленте «Одиннадцать друзей Оушена» в 1960-м.
Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-мл., Питер Лоуфорд и Джои Бишоп сколотили банду дерзких преступников, нацелившихся на ограбление нескольких игорных домов. Современному зрителю этот сюжет знаком по франшизе Стивена Содерберга с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом и прочими тяжеловесами XXI века. Но они, в отличие от предшественников, не были «Стаей». Знаменитые «Крысы» (естественно, в переменном составе) создали два десятка фильмов, где негрузящая комедия сплеталась с элементами вестернов и мюзиклов. Художественные качества большинства этих картин сомнительны, но кому какое дело, если они давали шанс лишний раз насладиться песнями Синатры и Мартина. Как, собственно, и примитивные, но такие симпатичные ленты с Элвисом.
«Банда сорванцов» – Brat Pack
«Крысиная стая» возвела в культовый статус образ бабника в смокинге, который флиртовал с эффектными женщинами, ошивался в барах и казино и, бывало, заигрывал с темными делишками. Вдобавок Rat Pack вдохновила следующие поколения звезд на формирование аналогичных актерских тусовок. В 1980-е такую группировку создали Эмилио Эстевес, Деми Мур, Молли Рингуолд, Роб Лоу, Джадд Нельсон, Энтони Майкл Холл и прочие молодые артисты, украшавшие тинейджерские драмеди той эпохи. Прежде всего хитовые «Клуб «Завтрак» Джона Хьюза и «Огни святого Эльма» Джоэла Шумахера. А еще «Что случилось прошлой ночью» (Лоу и Мур), «Шестнадцать свечей» (Рингуолд и Холл), «Уиздом» (Мур и Эстевес)…
Название Brat Pack (brat – негодник, сорванец) вошло в обиход благодаря статье в журнале New York. На ее страницах красочно описывался эффект, который «сорванцы» – Лоу, Нельсон и Эстевес – оказывали на девчонок, которых вечером четверга занесло в Hard Rock Cafe Лос-Анджелеса.
«Это голливудская Brat Pack, и для 1980-х она стала тем же, чем Rat Pack – для 1960-х, – писал журналист Дэвид Блам. – Кочующая компания молодых звезд в поисках вечеринок, девушек и ярких впечатлений. Подобно Фрэнку Синатре, Дину Мартину, Питеру Лоуфорду и Сэмми Дэвису-мл., эти ребята тоже трудятся плечом к плечу: их дружба из жизни перенеслась на экран. Они снимаются в крупных фильмах у известных режиссеров. Получают жирные контракты и лимузины. У них лучшие агенты и пиарщики. Армии фанатов засыпают их письмами, покупают им выпивку, провожают их домой. Но, что еще важнее, они помогают продавать билеты в кино».
Правда, не все юные суперстары смогли выдержать испытание славой. Холл, например, крепко закладывал за галстук, а Лоу уничтожил карьеру неприятным инцидентом с утекшей секс-записью. Эстевес, неофициальный шеф «сорванцов», никогда не любил ярлык Brat Pack и в интервью The Guardian в 2020-м в сердцах заявил: «Эти слова на моем надгробии выбьют».
«Банда братанов» – Frat Pack
В 1990-е на смену Rat Pack и Brat Pack пришла… Frat Pack! За меткий термин вновь следует благодарить акул пера. Впервые он всплыл в 2004 году в материале USA Today, посвященном свадебному бадди-муви «Незваные гости» с Оуэном Уилсоном и Винсом Воном. Они-то и стали центром нового объединения вместе с Беном Стиллером, Джеком Блэком, Люком Уилсоном и Уиллом Феррелом. Своеобразными «почетными членами» являлись Пол Радд и Стив Карелл – аналогичный статус в Brat Pack занимали Том Круз и Ник Кейдж. В отличие от предшественников, «братаны» в основном светились в комедиях об инфантильных придурках, не брезгуя пошлыми шуточками на грани фола.
Если братья Маркс изменили жанр комедии в 1920–1930-е, то «братаны» совершили схожую революцию в 1990-е. Они тоже мелькали в безумных, порой откровенно идиотских картинах, на многие из которых недальновидная публика налепила ярлык «тупых». Хотя в реальности и эти фильмы, и их последователи из нулевых («Муравьи в штанах», «SuperПерцы» и так далее) пытались разобраться в переживаниях новых поколений мужчин, которым была чужда элегантная джентльменская маскулинность тех же Синатры и Мартина. Именно об этом рассуждали Джадд Апатоу, братья Фаррелли, Тодд Филлипс и прочие постановщики, наснимавшие вагон кассовых хитов.
Апатоу, кстати, создал из своих актеров-талисманов (Сет Роген, Пол Радд, Дэнни МакБрайд, Джона Хилл и другие) сообщество Team Apatow, известное также как Apatow Mafia. Стиллер же в 2008-м, подобно Эмилио Эстевесу, развенчал термин Frat Pack как «странный и ненужный»:
«Люди выдумывают название, которого по факту не существует. Вся истерия вокруг Frat Pack от и до сфабрикована. Никакой группировки нет и в помине, зато есть рифма. Поэтому желаемое выдается за действительное».
«Банда британцев» – Brit Pack
Итак, определенная тенденция налицо. Братья Маркс были актерской группировкой, связанной и родственно, и профессионально. Члены «Крысиной стаи» родственниками не являлись, но дружили, вместе снимались и воспринимались массовой аудиторией как некий коллективный разум. «Банда сорванцов» отличалась более размытыми рамками и меньшим духовным единством. «Банда братанов», если верить Стиллеру, вообще оказалась своеобразным фантомом. То есть чем дальше, тем сильнее феномен актерских братств, созвучных с Rat Pack, искусственно раздувался прессой ради красного словца. На самом же деле братства существовали далеко не всегда.
Поэтому так забавно выглядело понятие Brit Pack, авторы которого попытались распространить формат актерских «стай» на Великобританию. В 1987-м журнал The Face вынес его в заголовок статьи, в которой журналистка Элисса Ван Позняк взяла интервью у плеяды восходящих звезд. Колин Ферт, Тим Рот, Брюс Пэйн, Пол МакГанн и Спенсер Ли согласились пообщаться с ней. Гари Олдман и Дэниэл Дэй-Льюис не смогли. Хотя именно этих двоих впоследствии объявили предводителями «Банды британцев». Но была ли вообще «банда», вот в чем вопрос? Конечно, Ван Позняк гордо заявляла, что «этим парням известно: по отдельности они хороши, а коллективно – просто непобедимы». Но штука в том, что они и болтали редко, и снимались вместе нечасто.
«У них нет ни общего происхождения, ни общего стиля. Общего образа жизни и того нет, – отмечал Харлан Кеннеди, отличавшийся более трезвыми, чем Ван Позняк, взглядами на окружающий мир. – Brit Pack не имеет никакого отношения к американской Brat Pack: эти ребята находятся за рамками кланов. Они не посещают общие вечеринки, не торчат за одними столиками в ресторанах, не мелькают на страницах светской хроники… И это создает освежающее ощущение того, что новые поколения западных актеров не сводятся к компании шести-семи людей. Молодые британцы могут внезапно появляться в том или ином фильме, но они не обречены вечно возиться друг с другом в песочнице, именуемой «подростковым кино».
«Банда черных» – Black Pack
Это братство с красноречивым названием объединяло чернокожих артистов – Роберта Таунзенда, Арсенио Холла, Пола Муни и Кинена Айвори Уайанса. Если имена сих достопочтенных граждан ни о чем вам не говорят, уточним, что идейным вдохновителем Black Pack был небезызвестный Эдди Мерфи. А его «банда» на фоне остальных кажется прямо-таки уникальной. Дело в том, что впервые актерское сообщество получило имя не из газетных статей, а из уст своего крестного отца. Мерфи создал Black Pack в 1987-м, придумав это название во время промотура «Полицейского из Беверли-Хиллз 2» и распахнув двери для своих дорогих корешей.
Его закадычный друг Холл, например, снимался с ним в «Поездке в Америку» и «Гарлемских ночах», а Таунзенд поставил стендап-шоу «Эдди Мерфи без купюр». Также он режиссировал комедию «Голливудский расклад» с Уайансом и собой любимым. Вообще Black Pack в полной мере отвечала концепции актерских братств: комики из «банды черных» регулярно зависали все вместе, ходили на программы и шоу с участием друг друга, обменивались творческими идеями, а Мерфи на правах старшего продвигал приятелей в индустрии. Хотя десятилетия спустя переобулся и он.
В беседе со Спайком Ли в 2020-м Эдди дал следующий ответ на вопрос «Что случилось с Black Pack?»:
«Да это же шутка была. Сидели мы, значит, на пресс-конференции, Арсенио затирал про то, что чернокожие Голливуда переживают расцвет, делают всякие клевые штуки, и мы тоже что-то творим. Ну я и прикололся: «У вас, типа, была Brat Pack? Ну а мы – Black Pack!» Народ заржал. А потом все обернули таким образом, будто я в каком-то комитете состоял. Но это заблуждение. У всех свои лагеря. Арсенио – мой лучший друг, но и у него собственный лагерь. Если парни не всегда готовы сотрудничать – это нормально».
Трус, Балбес и Бывалый
На отечественной почве актерские братства не были особо распространены. Однако гениальное трио Трус, Балбес, Бывалый даст сто очков форы любым другим «бандам». Мелкие жулики в бессмертном исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова впервые блеснули в 1961-м, в короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычайный кросс». В 1962-м они заделались «Самогонщиками». В 1964-м покорили полный метр – в ленте «Дайте жалобную книгу» троица в первых же сценах под хмельком заседает в ресторане, а затем устраивает пьяный дебош. За этим последовало культовое столкновение с Шуриком в «Операции «Ы», не менее культовые похождения в «Кавказской пленнице» и появления в прочих проектах, вплоть до аудиосказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти».
Правда, отношения актеров в жизни не больно-то соответствовали формату братства. Моргунов, в частности, не отличался белым и пушистым характером, из-за чего с ним не ладил Никулин, а после «Пленницы» Гайдай поклялся никогда больше его не снимать. В забытой картине «Комедия давно минувших дней» (1980) Моргунов и Вицин вернулись к прежним образам, но уже без Никулина. Тот распрощался с Балбесом и в 1982 году стал директором и худруком Цирка на Цветном бульваре. А Вицин даже за бесплатными билетиками к нему не обращался. Да, великое трио в результате распалось. Но на их наследии росло, растет и будет расти столько зрителей, что никаким зарубежным Pack’ам не снилось.
«Артур, ты король»: Собачье сердце в джунглях Доминиканы
Майкл Линднорд буквально одержим приключенческими гонками. Точнее, победой в них. Любитель экстрима делает все, что только может, чтобы привести свою команду первой к финишу. Но его огромное эго не позволяет трезво оценивать ситуацию. Результат последней гонки – очередной проигрыш и позорное фото в грязи, которое завирусилось в сети. Майкл уходит из экстремального спорта на три года и пробует себя в других сферах, однако страсть к приключениям не дает ему покоя. Он решается на участие в новой гонке, в которой надеется во что бы то ни стало победить. И для этого ему нужны надежные партнеры по команде.
Коллектив у героя подобрался клишированный. Старый чемпион, которого списали со счетов из-за травмы. Девушка, занимающаяся экстримом ради отца. Харизматичный задира, переоценивающий собственную значимость. И уличный пес Артур, который в какой-то момент начинает следовать за командой. Бегуны понимают, что собака не только будет их тормозить, но и имеет мало шансов выжить в самых настоящих джунглях. Однако Артур демонстрирует удивительное упорство и смелость, и герои все же принимают пса в команду. Тем более что Майкл начинает видеть в новом друге самого себя.
Четвероногий экстремал – главное украшение ленты. Основная драматическая часть фильма построена вокруг грустной истории Артура и его взаимоотношений с Майклом. Между героями действительно много общего. Оба они аутсайдеры, практически выброшенные на обочину жизни. Оба обладают неумолимой волей. Оба пытаются найти себя. И по иронии судьбы их поиски желанного заканчиваются встречей друг с другом. Артур получает любовь и заботу, а Майкл – трезвый взгляд на самого себя и душевное спокойствие. Его эго не дает покоя ни ему, ни его близким, и единственным, кто может помочь протагонисту побороть свое упорство и одержимость, оказывается бездомный лохматый пес, любящий тефтели.
При этом драма работает недостаточно хорошо, как могла бы. Проблема, в первую очередь, кроется в Марке Уолберге. Актер уверенно чувствует себя в комедиях и экшенах, но подобные роли ему совсем не подходят. Вершиной драматической карьеры артиста так и останется роль Микки Уорда в «Бойце». Здесь же мы в очередной раз наблюдаем, как Марк Уолберг играет Марка Уолберга. Все подается исключительно прямолинейно с привычным для актера пафосом, которому тут явно не место. Будь повествование тоньше и размереннее, а Уолберг – пластичнее и органичнее, фильм бы воспринимался иначе. И у зрителя не оставалось бы ощущения, что драму не дотянули.
Если основная история не получилась достаточно глубокой, то что говорить о сюжетных арках второстепенных персонажей, которые имеются тут исключительно для галочки? Зрителям вскользь подбрасывают грустные факты из их биографии, и от подобного поверхностного подхода к прописыванию героев хочется плакать. Им не то чтобы совсем не сопереживаешь, но не будь их в фильме вовсе, аудитория, как и сама картина, ничего бы не лишилась. Даже наоборот: в таком случае у авторов было бы достаточно ресурсов на проработку истории Майкла и Артура.
А что же с приключенческой частью картины? С ней тоже не все гладко. Необходимая жанру динамика и напряжение присутствуют. От некоторых головокружительных эпизодов перехватывает дыхание и потеют ладошки. Потрясающие виды Доминиканской республики с высоты птичьего полета тоже на месте. Но, как и экранные бегуны, мы стремительно проносимся по этим джунглям в рамках пятидневного забега. И в итоге получается не цельная история, а обычная подборка экстремальных видео. Захватывающая, местами невероятная, но как будто наспех пришитая к нарративу. Балансируя между приключением и драмой, авторы не смогли достичь приемлемого результата ни в первом случае, ни во втором.
Спасает ситуацию реальная история, на которой основан сюжет. Судьбоносная встреча экстремала и пса действительно однажды произошла. Микаэль Линднорд (так в жизни зовут бегуна) даже написал книгу о своем новом друге, которая и легла в основу сценария. Разумеется, сюжеты про животных, особенно если им грозит опасность, трогают зрителей до глубины души. Артура в фильме тоже чересчур активно используют в качестве манипулятивного инструмента для нагнетания драматизма. Но мысли о том, что подобная история произошла в реальности, помогают сменить гнев на милость. А когда во время титров видишь фотографии настоящих Микаэля и Артура, то мигом понимаешь, через что они прошли.
Если закрыть глаза на шероховатости, можно погрузиться в трогательную и оптимистичную историю о кризисе среднего возраста, семейных ценностях, принятии себя и терапевтических навыках питомцев. Да, вполне стандартный сюжет по меркам жанра, без каких-либо откровений. Но то ли прекрасная работа с собакой-актером, то ли неожиданно удачное сочетание не работающих, казалось бы, в полную силу элементов, то ли эмоциональный финал вынуждают проникнуться. И Артуром, и нераскрытыми героями второго плана, и даже вечно одинаковым Марком Уолбергом. Кинематографическая манипуляция во всей красе. Но почему бы иногда не поддаться ей ради приятного просмотра в кругу близких? Ведь если рассматривать «Артура» как семейный фильм, то со своей задачей он вполне справляется. А на большее и не претендует.
«Ненормальный»: Когда на самом деле все нормально
Фильм Ильи Маланина «Ненормальный» оказался очень неплох, особенно для дебюта. При том, что первой работой в полнометражном кино он стал не только для режиссера, но и для некоторых ведущих артистов – юного Елисея Свеженцева и Сюй Шиюэ. «Ненормальный» – это такой фильм, после которого хочется обнять своих родителей и…уехать в Китай, настолько красиво здесь показали Шанхай. Но обо всем по порядку.
Юрий (Александр Яценко), неровно дышащий к Татьяне (Наталья Кудряшова), узнает, что у дамы сердца имеется тяжелобольной сын Коля (Елисей Свеженцев). Но он не сбегает, как другие мужчины, а начинает заниматься с мальчиком гимнастикой и музыкой, постепенно завоевывая любовь и доверие каждого из членов семьи. Благодаря его стараниям ребенок не только чудесным образом выздоравливает, но и вырастает профессиональным пианистом (повзрослевшего Колю сыграл Илларион Маров), и вместе они отправляются на конкурс имени Фредерика Шопена в Шанхай.
Над сценарием фильма работали Роман Кантор («Мастер и Маргарита», «Серебряные коньки») и Сергей Козин (сериал «Налет»). Действие разворачивается в двух временных отрезках – прошлом, когда Юрий только появился в жизни Коли, и настоящем, где он уже полноправный член семьи.
«Ненормальный» смотрится на одном дыхании, а события плавно и естественно перетекают из одного в другое. Вопросы может вызвать лишь то, как Коля сумел полностью вылечиться от митохондриальной миопатии и стать музыкантом такого уровня, не имея никакого образования. Но это уже придирки, на которые в художественном плане можно и не обращать внимания. В конце концов, картина вовсе не об этом.
Несмотря на свою легкость, фильм затрагивает сразу несколько серьезных тем: отношения между детьми и родителями, преодоление, казалось бы, непреодолимого, стремление к мечте, сила искусства, сепарация от семьи, любовь.
При просмотре вспоминается картина Михаила Расходникова «Временные трудности» (2017) со схожей сюжетной линией: мальчик-инвалид, отец (правда, родной), который всеми силами пытается поставить ребенка на ноги, успех главного героя в финале и тоже безусловная любовь. Но другая – жестокая и беспощадная. Персонаж Ивана Охлобыстина выбрал для воспитания сына меры, граничащие с насилием, вплоть до того, что отнес ребенка в лес и оставил там со словами: «Хочешь жить – придешь!». Смотреть ту ленту тяжело, однако и не восхищаться отцом в какой-то степени тоже сложно. Он подарил сыну ненависть к себе, чтобы дать тому возможность жить полноценной жизнью.
Юрий из «Ненормального» ведет себя иначе. Мягко, но требовательно, вкладывает в Колю всю душу и в конечном счете получает тот же результат, но без ненависти. Вообще за развитием их отношений интересно наблюдать. Мальчик растет, меняется, взрослеет, хочет сам распоряжаться своей жизнью, а Юрий остается все тем же Юрием. Его любовь начинает душить Колю. И если в детстве отчим только поощрял стремления пасынка к самостоятельности, то чем старше тот становится, тем меньше ему это нравится. Даже больше – Юрия откровенно пугает, что Коля вырос, и теперь его любовь может оказаться ненужной.
На этой почве между героями возникают конфликты, но не такие бурные, к которым мы привыкли в кино. Напротив, они тихие и даже уважительные. Но при этом они становятся острее и глубже. Одна мягко брошенная фраза, «ты мне не отец», рвет на части сердце и Юрия, и зрителя. Но осуждать, решать, кто из них прав, не хочется. Эмоции героев понятны, и ты переживаешь за них, как за самого себя.
Один из самых пронзительных моментов фильма – монолог Юрия о нормальности, который действительно заставляет задуматься, что же это такое. И почему инвалидов называют ненормальными. Только из-за того, что они чем-то отличаются от других людей, будь то физические недостатки или психологические? Может быть, если не смотреть на них с жалостью и превосходством, мы все станем немного счастливее?
В фильме звучит много музыки Шопена, причем Елисей Свеженцев играл на пианино сам, хотя, по его признанию, заниматься пришлось больше, чем обычно. За Иллариона Марова произведения исполнял пианист Андрей Булатов, но и актер погрузился в музыкальную среду, чтобы лучше прочувствовать своего героя. Он вспомнил свои навыки (у него музыкальное образование, связанное со струнными и духовыми инструментами), ездил заниматься в музыкальную школу, слушал много классической музыки и смотрел выступления пианистов.
«Ненормальный» – это российско-китайский проект, который стал первой международной работой для Китая после пандемии. Часть съемок прошла в Шанхае, и, о Боже, какой же это красивый город. После маленького, серого и пыльного городишки, где прошло детство Коли, он кажется местом из другой Вселенной: все светится, небоскребы царапают полотно неба, концертный зал заставляет замереть в восхищении. Город будущего, не иначе. Разве что летающих машин не хватает. Сразу же хочется отправиться туда и увидеть все собственными глазами.
Кроме того, показана и культура страны, образ жизни, местная еда, а Анна (Сюй Шиюэ), сопровождающая героев на конкурсе, много рассказывает о том, что и как принято в Китае. Именно эта девушка стала для Николая тем трамплином, от которого он оттолкнулся, чтобы впрыгнуть во взрослую самостоятельную жизнь. А его прыжок заставил и Юрия многое переосмыслить.
В Москве открыли памятник Михаилу Ульянову
Памятник Михаилу Александровичу Ульянову, народному артисту СССР и бывшему худруку Театра имени Вахтангова (он возглавлял его с 1987-го по 2007 год), открыли в столице. Торжественная церемония состоялась в парке «Михайловский сад» и была приурочена ко Дню театра, который отмечают 27 марта.
Реализация проекта заняла пять лет. На каждом этапе работы его сопровождала и продвигала дочь Михаила Александровича – Елена Ульянова. К сожалению, до памятного дня художник-график не дожила: она скончалась в прошлом году.
«Очень горько, что Лены сегодня нет с нами. Не всякому артисту удается стать символом эпохи. А Михаил Александрович им стал. Все, что он делал в кино и на сцене, было выпукло, отчетливо, умно и глубоко. А сколько хорошего он сделал для людей: детей в сады устраивал, помогал с врачами, выбивал путевки», – сказала народная артистка России Ирина Купченко на церемонии открытия памятника.
В Театре Российской Армии новая «Капитанская дочка»
На Большой сцене Театра Российской Армии грядет премьера – спектакль Павла Сафронова «Капитанская дочка» по повести Александра Сергеевича Пушкина, которая стала одним из первых русских произведений о человеке, вовлеченном в роковые события истории. В данной постановке на первый план выходит линия любви Петра Гринева и Маши. Главный герой, прожив жизнь и потеряв супругу, вспоминает их прошлое.
«К Александру Сергеевичу обращаюсь уже не впервые, его проза – всегда вызов для любого творческого человека… Как будто в зеркале проступают отражения и лица людей, живших тогда, не зная, что они герои, зная, что они не вечны… они были нелепы и даже смешны, говорили иногда по-другому и не о том, но почему-то мы любуемся ими и так хотим им помочь. Их история не может измениться, но мы можем, как во сне, бродить внутри этих событий и пытаться понять, а в чем же их сила и красота. На мой взгляд, сегодня произведение звучит даже сильнее: как в непростое время человеку сохранить себя, к чему стремиться», – говорит Павел Сафронов.
Петра Гринева сыграют Максим Чиков и Дмитрий Ломакин. Машу – Екатерина Шарыкина и Карина Балашова. Также в спектакле примут участие Ольга Богданова, Александр Дик, Сергей Селин, Николай Козак, Вячеслав Разбегаев, Мария Голубкина.
Премьера «Капитанской дочки» состоится 4 и 5 апреля.
Путь «Сегуна»: От скандального хита к безупречному эпику
Прямо сейчас в сериальном мире гремит «Сегун», историческая экшен-драма по роману Джеймса Клавелла. Он не может похвастаться ни суперзвездным кастом, ни шоураннерами с богатым портфолио. Однако в любви к нему расписался великий и ужасный Хидэо Кодзима, а впечатляющая статистика просмотров и рейтинг 99% на Rotten Tomatoes недвусмысленно намекают, что перед нами – один из главных хитов последнего времени. Вот мы и решили рассказать, что это вообще за «Сегун» такой, чем свежая экранизация отличается от предыдущей, 1980 года, и почему японская публика, невзлюбившая старый мини-сериал, новый приняла с распростертыми объятиями.
Рождение «Сегуна»
Роман «Сегун», внушительный по размеру (свыше 1000 страниц) и количеству проданных копий (свыше 15 млн экземпляров), был опубликован в 1975 году. Его автор Джеймс Клавелл родился в Австралии, но перебрался в Великобританию, участвовал во Второй мировой и воевал с японцами в Сингапуре. Несколько лет он провел в плену, побывал в японской и сингапурской тюрьмах – впоследствии этот печальный опыт вдохновил Клавелла на создание дебютного романа «Король крыс». Тот вышел в 1962-м, а в 1965-м получил удачную экранизацию: к тому времени автор уже обосновался в Голливуде, где с переменным успехом строчил сценарии.
Какие-то работы выстреливали – культовый хоррор «Муха» или военный боевик «Большой побег». Какие-то нет. Попутно Клавелл пробовал себя в режиссуре и даже сотрудничал со звездами: каст «Учителю, с любовью» (1967) возглавил Сидни Пуатье, а в «Войне крестоносцев» (1971) блеснули Майкл Кейн и Омар Шариф. После этого Джеймс вернулся к писательству, что, в общем-то, удавалось ему лучше всего. «Сегун» стал венцом азиатского цикла, который запустили «Король крыс» и «Тай-Пэн», а продолжили «Благородный дом», «Вихрь» и «Гайдзин». По жанру это исторический фикшн: реальные события переплетаются с художественным вымыслом. Только знатоки безошибочно определят, где факты отступают под бурным натиском фантазии.
Главный герой – английский штурман Джон Блэкторн, который бороздит моря и океаны на голландском судне (на дворе XVII век). Во время очередного вояжа корабль попадает в шторм. Его мотает и так, и эдак, а в итоге прибивает к далеким и недружелюбным японским берегам. С местными обычаями Блэкторн не знаком. Языком не владеет. Жизнь его не стоит и гроша. Но мужчина не отчаивается: освободившись из плена, он погружается в культуру и быт Страны восходящего солнца, а заодно ввязывается в опасные политические игры.
Судьба его зависит от влиятельного дайме Еси Торанаги, у которого, как и у большинства действующих лиц романа, есть реальный прототип: объединитель феодальной Японии Иэясу Токугава. В Блэкторна же превратился штурман Уильям Адамс – он попал в Японию в 1600-м и прожил там двадцать лет, дослужившись до звания хатамото (что-то вроде личного гвардейца при военачальнике, получавшего жалованье и привилегии).
Первая экранизация «Сегуна»
Это сейчас медиагиганты могут не моргнув глазом вбухать в производство сериала миллиард зеленых и расписать его развитие на годы вперед. Но сорок лет назад подобными привилегиями не обладали даже могущественные корпорации. Поэтому было очевидно, что при экранизации «Сегуна» – а труд Клавелла на экранизацию прямо-таки напрашивался – придется чем-то пожертвовать. В результате писатель и сценарист Эрик Берковичи максимально упростили историю, сосредоточившись чисто на Блэкторне, который почти не вылезает из кадра. С учетом того, что эту роль исполнил благородный красавец Ричард Чемберлен (другими кандидатами были Шон Коннери и Альберт Финни), оно и неплохо, на самом деле.
Мы наблюдаем за тем, как Блэкторн страдает в кутузке, с трудом привыкает к необычному укладу и постепенно проникается симпатией к Торанаге, который становится его покровителем. Последнего сыграл грандиозный Тосиро Мифунэ, так что на уровне каста к «Сегуну» не придраться (еще здесь есть разбитной Джон «Гимли» Рис-Дэвис в образе португальца Родригеса, который тоже симпатизирует Блэкторну, хотя их страны враждуют). Важная сюжетная линия посвящена романтическим отношениям Блэкторна с переводчицей Марико (Еко Симада), и создается впечатление, что авторов их связь интересует куда сильнее междоусобиц с участием Торанаги, иезуитов и других влиятельных фигур. Что опять-таки неплохо. Почему бы и нет.
Ощущение скомканности возникает лишь в финале, когда вместо долгожданной эпической развязки получаешь коротенькое закадровое объяснение, чем дело кончилось. В остальном это отличное приключение – с самураями, ниндзя, кораблекрушениями и неторопливыми беседами про карму. В первый и последний раз американское шоу целиком снимали в Японии, так что с колоритом полный порядок. Да, порой мелодраматизм слегка выходит из берегов. Но ведь и многие классические романы этим грешат. Да, большинство диалогов на японском лишено дубляжа и субтитров. Зато это концептуальное решение позволяет смотреть на мир глазами Блэкторна и напряженно ловить каждый звук, не зная, что сулит будущее: награду или казнь.
В 1980 году «Сегун» стал громким хитом. Его еженедельные рейтинги оказались самыми высокими за всю историю компании NBC – сериал продолжительностью 9 с лишним часов транслировался 5 вечеров и собрал в общей сложности от 23 до 28 млн зрителей за эпизод. На «Золотом глобусе» он победил в трех номинациях из трех: лучший драматический сериал, мужская и женская роли (Чемберлен и Симада). Также на его счету две «Эмми» и People’s Choice Awards за лучший мини-сериал. Позднее «Сегун» в сокращенном до полнометражки формате попал на большие экраны, а затем обрел вторую жизнь на видео, DVD и Blu-ray. Став тем самым неотъемлемой частью мировой поп-культуры.
Возвращение «Сегуна»
Релиз нового «Сегуна» состоялся 27 февраля 2024 года на стриминге Hulu и канале FX. Глава последнего Джон Ланграф признался, что на реализацию проекта ушло десять лет. Без участия Disney (FX Networks интегрирован в подразделение Walt Disney Television) затея была бы попросту гиблой. Как и без энтузиазма Хироюки Санады, заслуженного голливудского самурая. Он не только величественно сыграл Торанагу, но и впервые исполнил продюсерские обязанности. Санада привлек к производству команду, не понаслышке знакомую с самурайскими драмами. Со многими из этих людей он работал на протяжении сорока лет. Также он лично проверял и правил декорации, костюмы, реквизит, дабы все соответствовало требованиям эпохи.
Еще Хироюки сотоварищи изрядно заморочились со сценарием, создав несколько англо- и японоязычных версий текста. Драматург Киеко Мориаки добавляла словам поэтичности. Артисты тоже вносили свои правки. Для субтитров же скорректированный японский сценарий повторно перевели обратно на английский. Помимо трепетного отношения к деталям, авторы «Сегуна» изменили и подход к сторителлингу. Шоураннеры/сценаристы Рэйчел Кондо и Джастин Маркс (кстати, супруги) уверяли, что ориентировались не на предыдущий сериал, а на книгу Кавелла: по их мнению, та осталась «нереализованной». Для западного зрителя протагонистом в любом случае является Блэкторн, однако вокруг него сплетается более хитроумный сюжетный клубок, чем в проекте 1980 года.
Тем самым новый «Сегун» глубже погружает в исторический, художественный, культурный контекст, а заодно улучшает репрезентацию героев-японцев, которые выглядят значительно живее и мотивированнее, чем раньше. Что сам Торанага. Что его вассал Ябусиге (Таданобу Асано). Что Марико в исполнении нереальной красотки Анны Саваи из сериала «Монарх»: Наследие монстров». Что регент-антагонист Исидо (Такэхиро Хира). Да и Блэкторн далек от прежнего романтизированного образа: похожий на завсегдатая пабов Космо Джарвис изображает его грубоватым и приземленным мужичком, что точнее соответствует реалиям 1600 года. Он же, в конце концов, обычный штурман, а не аристократ.
Конечно, порой скучаешь по импозантности старых звезд. Особенно по Дэмиену Томасу, превратившему иезуита Альвито в эдакого Арамиса из ада. Его сменщик Томми Бастоу на фоне коллег держится не слишком уверенно. Зато в остальном «Сегун» – настоящий хит-парад эффектных панчлайнов. Знакомые сцены поставлены энергичнее и сочнее: шторм, допрос Блэкторна, трудозатратное спасение выпавшего за борт Родригеса, ночное нападение киллера, зрелищная схватка в лесу, землетрясение… В прошлой версии имелись странные клоунские моменты, выбивавшиеся из общего тона: Блэкторн отвлекал внимание неприятеля, притворяясь дурачком, а потом учил Торанагу плясать. Здесь же он сперва просто устраивает заварушку, а затем дает дайме уроки прыжков в воду. Во всем ощущается вдумчивый и неравнодушный подход, элегантность, строгость и мощь.
«Сегун» номер один по-прежнему пробуждает в сердце упоительное чувство мальчишеского азарта. А «Сегун» номер два восхищает тем, с какой скрупулезностью и уважением проза Клавелла перенеслась на экран. На одном материале выросли совершенно разные произведения, каждое из которых по-своему замечательно. И если один мини-сериал был классикой в 1980-м, то второй претендует на звание классики наших дней: его премьера стала популярнейшим релизом на Hulu/FX, сбросив с пьедестала предыдущего рекордсмена – второй сезон «Медведя» (за шесть дней первые две серии собрали 9 млн просмотров). Ну и рейтинг 99% на Rotten Tomatoes не на пустом месте возник.
Неприятие и прощение «Сегуна»
Подобно многим хитам, «Сегуну» не удалось выплыть сухим из моря скандалов. Мини-сериал 1980 года сейчас кажется абсолютно невинным, но по тем временам он выглядел радикально. В нем изображалось неслыханное: один человек мочится на другого (таким образом японцы унижали Блэкторна), какому-то бедолаге ни с то ни с сего голову отрубают, матроса заживо варят в кипящем чане, а самураи вспарывают себе живот. Напомним, что мы имеем дело с телевидением, для которого все перечисленное было в новинку. У особо впечатлительных граждан эти эпизоды могли вызвать культурный шок.
Разбирать исторические вольности нет нужды – все-таки речь идет о развлекательном контенте. Да и плох тот проект на историческую тему, в чей адрес не прилетали бы шпильки из разряда «все было не так». Тем не менее, японская публика приняла «Сегуна» в штыки. Он, дескать, изображал прошлое Страны восходящего солнца слишком примитивно даже по меркам шоу для вечернего просмотра на диване. Представитель японского МИДа прямо назвал эпизоды кровопролития и жестокости преувеличенными, отметив, что «Сегун» может дать старт просветительской работе для миллионов американцев». Получалось, что предрассудки западного общества по отношению к восточному, носителем которых был Блэкторн, не миновали и кинематографистов.
Естественно, тень мини-сериала 1980 года лежала и на версии 2024-го. Но от нее, судя по всему, удалось избавиться: Хироюки Санада назвал работу над свежим «Сегуном» «проектом мечты, объединяющим Восток и Запад». Ему вторила и Анна Саваи:
«Я как японка могу с гордостью заключить: мы сделали это. Пожалуй, перед нами первый проект, о котором я вправе сказать – да, вот наша история. Раньше мне приходилось оправдываться перед японскими приятелями, говоря что-то вроде «ну, они все поняли неправильно, но сюжет хорош». С «Сегуном» мне особо не за что извиняться».
А извиняться и не пришлось: японские зрители полностью разделили восхищение западной аудитории.
В отличие от первого сериала, второй снимали преимущественно в Канаде. Но это не повлияло на его потрясающую аутентичность, которая проявляется как в нюансах чайных церемоний и особенностях завязывания кимоно, так и в изображении исторических фигур, что сплелись с художественными образами и превратились в объемных персонажей, за которыми чертовски интересно наблюдать. Для тех, кому требуются хлеб и зрелища, добавим: обнаженка с расчлененкой в кадре тоже присутствуют. Не стоит полагать, что «Сегун» весь из себя утонченный. Но создатели идеально выдерживают баланс между изяществом и брутальностью, а комплименты из уст ярого киномана Хидэо Кодзимы говорят сами за себя:
«Масштаб, детали, актеры, костюмы, реквизит, визуал – все по высшему разряду. Не погрешу против истины, если назову это «Игрой престолов», перенесенной в Японию XVII века».
Причем без всякого фэнтези. Только самураи, только хардкор.
Академия Н.С. Михалкова открыла прием заявок
Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова открыла приемную кампанию на 2024-2025 учебный год по программам дополнительного профессионального образования. Заявки на обучение принимаются до 7 августа 2024 года.
Мастерских, как и всегда, три: актерская (программа «Актерское искусство в современных условиях», 15 мест), режиссерская (программа «Искусство режиссуры в 21 веке», 5 мест) и продюсерская (программа «Продюсер – век 21», 5 мест). Прием на обучение будет проводиться на конкурсной основе, новый учебный год начнется в сентябре.
До конкурса на программы профессиональной переподготовки допускаются абитуриенты, имеющие высшее образование в области кинематографии и театрального искусства.
В рамках приемной кампании в период с апреля по май 2024 года в Астрахани, Казани, Новосибирске, Ярославле и Челябинске пройдет серия выездных приемных комиссий для отбора актеров «на местах» из разных регионов России. Рекомендованные выездной комиссией абитуриенты будут допущены к прохождению второго этапа вступительных испытаний.
Занятия в мастерских Академии проводятся под руководством народного артиста России Никиты Михалкова, народного артиста России Владимира Хотиненко, Лауреата Государственной премии России Леонида Верещагина.
«В этом году мы открываем десятый, юбилейный, набор в нашу актерско-режиссерскую Академию мастерства. Попасть к нам с каждым годом все тяжелее – это, безусловно, вызов для каждого поступающего. Но тем интереснее потом, во время учебы. Это даже не учеба, это жизнь в Академии, где у ребят появляется возможность не только получить новые знания, но и по-новому взглянуть на профессию, расширить свой кругозор в разных сферах, возможность постоянного общения с потрясающими, интереснейшими людьми. И я искренне рад, что за время обучения наши слушатели становятся большой, творческой, сплоченной семьей. С удовольствием приглашаю всех желающих принять участие в этой борьбе за место в нашей Академии!», – отмечает ректор Никита Михалков.
Педагогический состав Академии – это именитые фигуры отечественного театрального и киноискусства. Слушатели проходят производственную практику в московских театрах, киностудиях, ездят на гастроли и принимают активное участие в крупнейших фестивалях, питчингах, конкурсах.
Благодаря поддержке Фонда Тимченко обучение слушателей проходит на безвозмездной основе на протяжении всего учебного года. Обучающиеся ежемесячно получают стипендию, иногородним лицам предоставляется общежитие.
В результате освоения образовательной программы обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке. По завершении обучения слушатели в качестве выпускной квалификационной работы представляют собственный творческий продукт (короткометражные фильмы, театральные постановки).
За время работы Академии было получено свыше 3500 заявок на обучение от абитуриентов из разных городов и стран, обучение прошли более 200 выпускников. Создано 25 спектаклей, снято свыше 130 короткометражных фильмов.
На первом этапе все абитуриенты проходят процедуру заочного анкетирования. Заполнить анкету и узнать подробнее о поступлении можно на сайте Академии.