Интервью

Уэс Андерсон: «Я приверженец старой школы»

В «Городе астероидов» снялись Джейсон Шварцман, Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон, Мэтт Диллон, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди, Том Хэнкс, Марго Робби, Эдвард Нортон, Стив Карелл, Уиллем Дефо и многие другие чудесные актеры. Их связывает режиссер Уэс Андерсон и история о фильме в фильме, действие которого разворачивается в 1955 году в отдаленном городке, расположенном возле кратера, оставшегося после падения астероида тысячи лет назад. Туда ежегодно съезжаются юные астрономы и их родители для участия в конкурсе. Внезапно слет прерывается событием, способным изменить мир…

Как родилась идея «Города астероидов»?

— Сначала придумали место действия – им должен был стать один из нью-йоркских театров образца 1950-х, из времен золотого века Бродвея. И попытались рассказать сюжет пьесы, которую будут ставить наши герои. В оригинале пьеса называлась «Автомат», и ее действие разворачивалось в этом самом автомате. Но потом мы решили перенести его в пустыню. Так у нас получилось некое смешение черно-белой нью-йоркской театральной сцены и цветной киноистории. Каждый герой – это одновременно и актер, и персонаж, которого он играет.

И снова Джейсон Шварцман в одной из главных ролей. Как вы познакомились?

— Когда мы впервые встретились, Джейсон был еще очень молод. Он играл в моем первом фильме «Бутылочная ракета» в 1995 году. Это было больше 20 лет тому назад. Значительно больше, чем мне хотелось бы. (Смеется.) Мы много и тесно сотрудничали. Джейсон каждый день приходил со мной на съемочную площадку в костюме, независимо от того, снимали его сцены в этот день или нет. 

Вы сами верите в существование жизни за пределами Земли?

— Я бы не полагался на мое мнение в этом вопросе. Все, что мы изучали перед съемками, ни в какое сравнение не идет с академическими достижениями в этой области. Я читал, что Стивен Хокинг настаивал на том, что это нереалистично. Он, конечно, знает об этом куда больше, чем я, но он думает с точки зрения чисел, а я нет. (Смеется.)

А реальная жизнь, например, пандемия – повлияли на «Город астероидов»?

— Мы писали сценарий в самый ее разгар, поэтому в истории не было бы темы карантина, не испытай мы его на собственном опыте. Но это было очень кстати: мне нравится, когда съемочная группа превращается в один большой отряд и вместе проводит время и ужинает за длинными столами. Наша съемочная площадка превратилась в изолированную пустыню, которая существовала только для нас и камеры. Не скажу, что все это хорошо для фильма, но мы смогли использовать это в своих интересах.

Цвет и свет в кадре доводите до идеала с помощью компьютера?

— Мы могли бы очень многое сделать на этапе постпроизводства с помощью графики, но вместо этого снимали все в Испании. И это очень меняет опыт, который переживают актеры. Когда Скарлетт Йоханссон говорит, что фильм напоминает ей театральную пьесу, мне это нравится. К тому же я приверженец старой школы. Мне никогда не приходило в голову что-то снять на зеленом фоне. Мы снимаем на пленку, мне кажется, наш способ работы больше похож на то, что делали кинематографисты в 1930-е, нежели на современное кино. Не знаю, как это сказывается на молодых зрителях и понравится ли будущим поколениям.

Ваши фильмы действительно очень театральны, а ставить спектакли на сцене не планируете?

— Мне кажется, элемент театральности привносит в кино некоторое оживление. Хотя я никогда не ставил пьесы в театре, но могу представить себе эмоции, которые можно испытать, находясь за сценой и вслушиваясь в реакцию зрителей. Театральные постановки я еще никогда не делал просто потому, что боюсь начать. Нужно же выбрать театр, прежде чем репетировать. Премьера спектакля должна состояться в определенную дату, готов он или нет. Все это меня беспокоит. Я люблю иметь возможность вернуться в монтажную комнату, чтобы просто убедиться – мы все верно смонтировали.

Вы собрали на площадке снова множество звезд. Как вам с ними работается?  

— К слову, пока мы не начали снимать «Город астероидов», я не понимал, насколько фильм зависит от того, в какой степени мне нравится находиться среди актеров. Каждый персонаж в фильме тоже актер, большинство из них играют актеров, которые играют какую-то роль. А я всегда чувствовал, что артисты сильно отличаются от всех остальных людей. Они каким-то образом связаны между собой, и в этом для меня всегда была определенная тайна. Они появляются на большом экране, и зритель разглядывает их в мельчайших деталях. И это, как мне кажется, создает определенную связь между ними. Другие люди понятия об этом не имеют, а меня это завораживает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

3 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

5 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

21 час назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

23 часа назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

1 день назад