Кино

«Вальсируя с Брандо»: Как построить рай на Таити

Чего вы ждете от байопика о Марлоне Брандо? Классический сюжет о пути к успеху невероятно талантливого парня, который и сегодня считается величайшим актером в истории? Или, может, забавную историю в тропическом сеттинге о дружбе слегка чокнутого Брандо и чопорного архитектора, пытающихся создать райский уголок в Тихом океане? Поскольку стандартные биографические фильмы уже несколько приелись, второй вариант кажется гораздо любопытнее.

«Вальсируя с Брандо» это по большей части комедия с элементами драмы. Фильм рассказывает историю легендарного Марлона Брандо (Билли Зейн) и прогрессивного архитектора Бернарда Джаджа (Джон Хидер), которые пытаются построить первый в мире экологически чистый курорт на отдаленном, непригодном для жизни атолле Тетиароа.

Актеру здесь отведена скорее второстепенная роль: повествование в основном построено вокруг его друга. История развивается стремительно, перескакивая с одного ключевого эпизода на другой в стиле, похожем на «Игру на понижение». Бернард тоже часто ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителям, чтобы создать экспозицию, объяснить сюжетные перипетии или предложить экскурс в историю.

Ключевой недостаток фильма заключается в попытке охватить большой объем событий за короткий промежуток времени (чуть более полутора часов), в результате чего персонажи кажутся двухмерными. При полной отдаче артистов героям не хватает глубины, из-за чего зритель чувствует себя оторванным от их эмоциональных испытаний. Из-за неровного темпа фильм зачастую выглядит бессвязным – хоть события и разворачиваются в определенных временных рамках, кажется, что создатели не смогли определиться с тем, что по-настоящему их волнует.

При этом фильм способен многое показать и о многом рассказать. Воспоминания Джаджа рисуют Брандо шутником, который практически всегда получал то, что хотел, не опускаясь до криков и воплей. А также мечтателем, чье переменчивое поведение усложняло курируемые им проекты. Несмотря на это, для архитектора Марлон всегда оставался положительной фигурой, опережающей свое время, с видением, которое в конечном счете вдохновило экотуризм.

Брандо всегда открыто выражал свои взгляды и не боялся нести их в массы нестандартными способами. И именно его двойственность на экране и за его пределами так важна для этой картины. Зейн изображает актера вдали от камер и поклонников как бонвивана, не боящегося наготы, секс-позитива и даже попыток перегнать собственную мочу в питьевую воду.

Особый интерес представляют эпизоды, где жизнерадостный и сумасбродный Брандо за секунду трансформируется в тихого и задумчивого человека. И наоборот. Хотя Зейн блестяще пародирует Брандо в сценах из «Последнего танго в Париже», «Супермена» и «Апокалипсиса сегодня», лучше всего он играет в сценах с Хидером, где Билли показывает звезду дружелюбным, любящим и притягательно странным парнем, совсем не похожим на неприступного монстра, которого мы видим в классических фильмах.

При этом, к сожалению, фильму не хватает целостности. Он колеблется между попытками создать псевдодок, бадди-муви, экологическое напутствие и комедию в одном флаконе. Фильм исследует лишь малую часть жизни Брандо, уделяя особое внимание острову, который он преобразил. И не забывает отдать дань уважения Марлону как одному из величайших артистов – команда аккуратно воссоздала культовые сцены из знаковых картин кинозвезды. Но и те упоминаются вкратце и служат лишь фоном для основного повествования.

Если воспринимать ленту как нечто масштабное, то вы рискуете остаться разочарованными. «Вальсируя с Брандо» – не высококлассный байопик про знаменитого актера, а скорее комедия на основе реальной истории с участием Марлона Брандо. Легкий, но небезынтересный и потрясающе красивый киноперекус с малоизвестной главой из жизни голливудской иконы, а также невероятным перевоплощением Билли Зейна. Чья самоотдача при внешнем сходстве с прототипом – главное достоинство фильма, который при более вдумчивом подходе к производству вполне мог бы побороться за престижные премии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Большие гастроли спектакля «12» стартовали в Сибири

«Мастерская «12» Никиты Михалкова» отправилась в Сибирь.  Масштабная программа «Большие гастроли» проходит в рамках направления «Ведущие театры»: 11 и 12…

20 минут назад

В Малом театре показали «Анну Каренину»

На Исторической сцене Малого театра состоялась премьера «Анны Карениной» по одноименному роману Льва Толстого. Сюжет произведения разворачивается вокруг семейной драмы,…

17 часов назад

Фестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова стартует в Сочи

В Сочи с 10 по 17 ноября проходит кинофестиваль «Победили вместе». В конкурсные программы в этот раз вошли 22 документальных…

19 часов назад

Национальная премия «Большая цифра» принимает заявки на 2026 год

17–18 февраля 2026 года в рамках медиафорума в Москве пройдет финал конкурса XVII Национальной премии «Большая цифра». Чтобы принять участие в престижном…

20 часов назад

Мария Лемешева: «Бриллиантовая бабочка» – вклад в общее будущее

Открытая Евразийская кинопремия «Бриллиантовая бабочка» представляет собой мощный импульс к возрождению подлинного кинематографического диалога. Так считает главный редактор журнала «КиноРепортер»…

21 час назад

«Везунчики»: Киану Ривз в роли ангела борется с социальным неравенством

Ангел низшего звена по имени Гавриил, специализирующийся на предотвращении ДТП, однажды превышает свои полномочия, чтобы спасти заблудшую душу. То есть,…

21 час назад