«КиноРепортер» рассказывает о шести новинках недели.
«Маяк»
«Маяк» — второй фильм Роберта Эггерса, дебютировавшего в 2015 году с полюбившимся критикам хоррором «Ведьма» о девушке, взрослеющей в Новой Англии начала XVII века, которую собственная семья обвиняет в колдовстве. Новая работа режиссера — морская байка конца XIX века о смотрителе маяка (Уиллем Дефо) и его помощнике (Роберт Паттинсон), которые остаются вдвоем на маленьком острове и постепенно теряют связи с реальностью.
Снова экспериментирующий со стилизациями Эггерс снял фильм на черно-белую пленку и допотопные объективы, стремясь придать сходство со старыми фотографиями. Тщательная работа с акцентами персонажей в «Ведьме» продолжилась и в «Маяке», герои которого говорят на сложном образном жаргоне с характерным выговором (чего стоит сцена с бесконечно длинным проклятием, которое Дефо изрыгает на одном дыхании). Режиссер снова создает атмосферу безумия и паранойи, в этот раз сопроводив их клаустрофобией (в том числе создаваемой непривычным и давящим квадратным форматом кадра), слепящим светом, щупальцами и прочей лавкрафтовщиной. А фанатам инфернального козла Черного Филлипа из «Ведьмы» подмигнет с экрана не менее зловещая одноглазая чайка.
Юлия Кузищина
«Особенные»
Французы Бруно (Венсан Кассель) и Малик (Реда Катеб) — бескорыстно, повинуясь своим глубоким религиозным убеждениям (первый иудей, второй мусульманин) в течение 20 лет забирают отказников-аутистов из медицинских учреждений и пытаются реабилитировать на базе своих крохотных некоммерческих организаций. Но французская медицина заточена на работу по строгим протоколам, и у героев-праведников возникают большие проблемы, вплоть до судебной тяжбы с государством. Фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано основан на реальной истории и был представлен на минувшем Каннском фестивале.
«Особенные» вышли из творческой лаборатории дуэта, подарившего кинематографу фильм «Intouchables», известный у нас как «1+1» — до сих пор входящий в топ многочисленных рейтингов зрительских предпочтений по всему миру. Новый фильм тандема тоже можно считать комедией, хотя тема психически больных детей и призванных работать с ними трудных подростков вряд ли станет столь же популярной в массовом кино, как история взаимоотношений аристократа в инвалидном кресле с темнокожим помощником. Однако можно уверенно констатировать, что профессионализм Накаша&Толедано только вырос, и в некоторых эпизодах «Особенные» поднимаются до высот документалистики, вызывая у зрителей мощнейший прилив эмпатии.
Игорь Игрицкий
«Сквозь снег»
Спустя семь лет после мировой премьеры до российского проката добрался первый англоязычный проект Пон Джун Хо — главного современного южнокорейского режиссера, чьи «Паразиты» уже получили «Золотую пальмовую ветвь» и претендуют на «Оскар» за лучший фильм года. В чешско-корейской экранизации французского графического романа «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта можно увидеть все любимые фишки Пона: смешение жанров, резкую смену настроения, тему классовый борьбы и социальной несправдливости.
На Земле наступил новый Ледниковый период, а единственные выжившие обитают на длинном поезде, который мчится без остановок по кругосветной железнодорожной магистрали. В хвосте живут низшие слои населения, питающиеся протеиновыми батончиками из насекомых; ближе к локомотиву — элита, которой доступны развлечения, рестораны и здравоохранение. Предводитель бедняков Кертис (Крис «Капитан Америка» Эванс) поднимает восстание в надежде добраться до обитающего в первом вагоне магната и изобретателя Уилфорда и свергнуть его кровавый режим. Разумеется, в финале обнаружится, что пока существует сама система, революция ничего не меняет. Помимо Эванса, в фильме также играют любимец режиссера Сон Кан Хо в роли электрика-наркомана, Тильда Суинтон со вставными зубами, Джейми Белл, Эд Харрис и Джон Херт. В мае в США стартует телесериал по мотивам «Сквозь снег», темы там буду те же, а вот актеры совершенно новые.
Михаил Моркин
«Песня имен»
Во время Второй мировой войны маленький скрипач-вундеркинд Довидл находит приют у лондонцев Симмондсов, пока его еврейская семья остается в Варшаве , а после попадет в концлагерь. В Англии мальчик заводит дружбу с сыном своего опекуна Мартином, но через 12 лет подросший виртуоз таинственным образом исчезает за несколько часов до первого концерта. Спустя 35 лет Мартин (Тим Рот) отправляется на поиски своего пропавшего брата (Клайв Оуэн), чтобы заставить того дать обещанное выступление.
Экранизация дебютного романа музыковеда Нормана Лебрехта может похвастаться наличием Говарда Шора в композиторах и Рота с Оуэном в актерском составе, однако полнокровных героев даже этим артистам создать не удается. Дело в том, что франко-канадский режиссер Франсуа Жирар выстраивает нелинейное повествование слишком сумбурно, не раскрывая ни талант Довидла, ни его жизненную драму, зачем-то концентрируясь на повзрослевшем Мартине. Наиболее убедительной благодаря игре Люка Дойла в роли юного музыканта оказывается «детская» часть «Песни имен», которой сильно проигрывает «подростковая» — из-за неудачно подобранного актера в лице Джоны Хауэра-Кинга. Мощному финалу, в котором зритель должен ахнуть, предшествует набор эмоционально бессвязных друг с другом сцен, которым крайне не достает деталей (фильм идет чуть меньше двух часов). В итоге пафос истории о военной травме, геноциде и обретении веры кажется незаслуженным, а драматизм — наигранным. В виде мини-сериала «Песнь имен» имела бы куда больший потенциал — не зря в Голливуде такие истории в формате полнометражки рассказывать перестали.
Михаил Моркин
«(НЕ)идеальный мужчина»
Добродушная Света продает бытовых японских андроидов в гламурном магазине. Покупатели используют человекоподобных роботов в качестве помощников, друзей и, вероятно, секс-игрушек. Однажды девушка влюбляется собственный товар по имени Егор, который из-за программного глюка превратился в романтичного подхалима с нежным взглядом. Спустя день раздумий Света берет кредит и занимает денег у всех знакомых, чтобы купить робота за девять миллионов рублей, однако тот оказывается неверным.
Над фильмом работали два главных лица современной российской комедии: режиссер — создатель безвкусных лент «Гитлер капут!» и «Бабушка легкого поведения» Марюс Вайсберг, сценарист — автор едкого народного хита «Горько!» Жора Крыжовников. Результат, увы тяготеет к продуктам первого. Полный мизогинии, гомофобии и попросту несмешных гэгов «(НЕ)идеальный мужчина» даже не пытается интересно взглянуть на тему любовных отношений с искусственным интеллектом, которую недавно развивали «Из машины» и «Она». Кино рассчитано в первую очередь на юных фанаток Егор Крида, и его мораль для них опасна: женщины здесь показаны легковерными истеричками, которые сами виноваты в своих личных проблемах и раз за разом совершают одни и те же ошибки. Вот уже где действительно «Темные судьбы».
Михаил Моркин
«Проклятие»
Во время расследования смерти женщины в автомобиле, детектив Малдун (Андреа Райзборо) узнает от своего напарника Гудмана (Дэмиан Бичир), что погибшая была связана с семьей, живущей в доме номер 44 по Рейберн-драйв — а сам этот дом обладает дурной славой. После того, как Малдун переступает порог дома, ее начинает преследовать проклятие — призрак, угрожающий не только ей, но и ее малолетнему сыну.
Новая часть франшизы «Проклятие», возникшей из ремейка одноименного азиатского хоррора, сначала задумывалась как перезагрука, однако затем создатели (среди которых Сэм Рэйми, в 2000-х спроюсировавший два американских «Проклятия») превратили новый фильм в мидквел — то есть, действие разворачивается в интервале между первой и второй частями. Постановщиком стал Николас Пеш («Пирсинг», «Глаза моей матери»), который, к сожалению, ограничился ленивой эксплуатацией классического сюжета о «проклятом доме». Да, традиционная для франшизы нелинейная хронология на месте, как и дизайн призраков, наряду с парой-тройкой действительно атмосферных сцен. Но сценарий явно давал намного больше возможностей для саспенса, и этот недостаток собственно хоррор-компонента не могут компенсировать ни хорошая актерская игра Райзборо, ни вполне динамичный сюжет. Так что громкого камбэка некогда популярной франшизы не случилось.
Дмитрий Соколов
Комментарии