Статьи

Вы все меня бесите: За что Голливуд ненавидит Фэй Данауэй

Первый успех

Фэй Данауэй прославилась после роли в гангстерском триллере Артура Пенна «Бонни и Клайд» (1967), которая принесла ей номинацию на «Оскара» и статус самой красивой женщины современности. Спустя год она появится в культовом фильме-ограблении «Афера Томаса Крауна», став к тому времени одной из новых ярких звезд Голливуда. С этого момента в индустрии начинают расползаться слухи о ее невероятно тяжелом характере.

Данауэй против Полански

Во время съемок «Китайского квартала» режиссер Роман Полански и Фэй Данауэй презирали друг друга. В интервью Полански драматично рассказывал, что работать с актрисой было «так сложно, что я чуть не покончил с собой». Однако тут оба были хороши. Полански в отместку постоянным опозданиям Данауэй на съемки любил молча и без предупреждения выдергивать у нее торчащие волоски из прически, которые преломляли свет в кадре. Фэй однажды бросила в режиссера стакан мочи, после того как тот не пустил ее в уборную. Однако фильм имел успех, собрав почти все возможные номинации на «Оскара» в 1975 году.

Фэй не учила текст

У Фэй Данауэй на протяжении всей карьеры в Голливуде был пункт «никогда не учить текст». В этом она, видимо, хотела быть похожей на Марлона Брандо, который не запоминал свои реплики, заставляя ассистентов подносить их ему на карточке прямо перед началом съемки. У Фэй были такие же замашки.

Не смей импровизировать

В шоке от Фэй был не менее токсичный в работе актер Джеймс Вудс. В 1976 году он снимался с Данауэй в телефильме «Исчезновение Эми» и в интервью вспоминал, как она бросила в него книгу, потому что он вдруг начал импровизировать. Игравшая в той же истории Бетти Дэвис вспоминала, что Фэй тогда орала на всю съемочную площадку, что такие вещи устраивать не позволит. Чуть позже Бетти в интервью Джонни Карсону признает Данауэй самых ужасным человеком, с которым она когда-либо работала.

Приветствие от Фэй

«В наш первый съемочный день она дала мне пощечину», — вспоминала актриса Рутанья Алда, игравшая вместе с Данауэй в драме 1981 года «Дорогая мамочка». Может быть, Фэй так вживалась в роль? Сам фильм является экранизацией книги Кристины Кроуфорд, в которой она рассказывает о своей жестокой и властной приемной матери актрисе Джоан Кроуфорд. Несмотря на коммерческий успех, «Дорогая мамочка» получила премию «Золотая малина» за худший фильм года.

Заботливая жена

Фэй настаивала, чтобы Терри О’Нил (ее тогдашний муж и фотограф) получил кредит продюсера в фильме «Дорогая мамочка», хотя тот не имел вообще никакого отношения к киноиндустрии. Просьбу актрисы не удовлетворили. Стоит ли упоминать, что за этим последовал шквал криков и проклятий?

Удар, еще удар

Вообще рукоприкладство было еще одной из визитных карточек Данауэй в Голливуде. Бродвейский дизайнер Пол Хантли, работавший с Фэй на гастролях ее творческих «Мастер-классов» в 1996 году, рассказывал, что актрисе не нравились шпильки на париках и она постоянно била его помощника по рукам. На подобные жесты голливудской дивы жаловались и другие театральные деятели.

Замечательная соседка

В 1990-х Данауэй жила в Западном Голливуде. Ее бывший сосед рассказывал прессе, что актриса всегда оставляла свои автомобили на чужой парковке. И да, она дралась и со своими соседями. Когда приезжала полиция, Фэй на них руку не поднимала, но одаривала трехэтажным матом. Страдал и местный видеосалон. По словам бывшей сотрудницы ныне несуществующего Video West, актриса приезжала отдать взятые напрокат кассеты, но при этом оставалась в машине, не переставая сигналила, ожидая, что кто-то выйдет и заберет их. Если никто к ней не выходил, то Фэй просто выбрасывала все в окно.

Несите другой салат

Нервы портились и у фотографов. Во время съемки промо для пьесы «Чаепитие в пять» в 2019 году 78-летняя Данауэй постоянно просила принести ей салат, после чего выбрасывала его на пол со словами «нет, он невкусный, ему самое место на полу, а не в моих руках». Съемка продолжалась 7 часов.

Финальный аккорд

От участия в постановке «Чаепитие в пять» Фэй в итоге отстранили. В шоу она исполняла роль голливудской иконы Кэтрин Хепберн. Причиной увольнения в очередной раз стал сложный характер. Данауэй обвинили в том, что она создавала на работе «враждебную и опасную среду». Звезда устроила скандал накануне представления, швыряла вещи в коллег и ударила одного из сотрудников по лицу, когда на нее пытались надеть парик. Фэй также часто опаздывала на репетиции и никак не могла выучить текст роли. Иными словами, все, за что она была известна в Голливуде, смогли увидеть и ощутить на себе все участники бродвейской постановки. Дива — это навсегда!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

9 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

10 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

14 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад