Кино

Время перемен: Как технологии повлияли на съемку и показ фильмов

Кинопроизводство

«Остров проклятых»

Окончательная победа цифровых камер

В 2010 году была пропета лебединая песня пленочного кинематографа. Даже главный хранитель традиций Голливуда Мартин Скорсезе в сомнениях: как он ни оттягивал неизбежное, а часть его «Острова проклятых» все же снята на ультрасовременную (по тем временам) цифровую камеру Arriflex D-21. Очень скоро компания Arri запустит камеры Alexa, а RED — семейство Epic. Их матрицы со сверхвысоким разрешением, а главное, с расширенным диапазоном яркости окончательно убедят в силе «цифры» даже упертых ретроградов.

Формат 4К

Стоило разработчикам телевизоров начать активное продвижение моделей 4К, как все в индустрии завертелось с удвоенной силой. Онлайн-кинотеатры мгновенно освоили новую технологию, а у дисков Blu-ray появилась версия Ultra HD BD. Дело было лишь за контентом, и голливудские студии не заставили долго ждать. Однако с 8К этот финт, похоже, не сработает. Слишком дорого будет стоить перевод съемочного процесса на сверх-сверхвысокую четкость. К тому же рассмотреть разницу между 4К и 8К даже на внушительном экране можно только с очень небольшого расстояния.

Квадрокоптеры

Планы, снятые с высоты птичьего полета, режиссеров и зрителей влекли всегда. Другое дело, что аренду вертолета, к тому же оснащенного мощными системами поглощения вибрации, могли себе позволить только высокобюджетные блокбастеры. Но вот появились компактные и недорогие летающие аппаратики, открывшие дорогу в небеса даже любителям. В результате фильм без воздушных съемок сегодня — чуть ли не моветон. Тем более что оснащенные шестью пропеллерами гексакоптеры поднимают к облакам даже серьезную профессиональную камеру.

Кинопоказ

Трехмерные звуковые форматы

Главной целью специалистов по киносаунду в последние годы было придать звуковым эффектам направленность не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть сделать их по-настоящему пространственными. И она достигнута! Система Dolby Atmos адаптируется к акустическим свойствам и расположению колонок каждого конкретного зала и наполняет его свободно перемещающимися в трех измерениях виртуальными источниками звука.

Лазерные проекторы

Телевизоры и домашние проекторы достигли такого уровня, что по качеству картинки превосходят большинство городских мультиплексов. Но не так давно на помощь старым добрым лампам пришли лазеры. Причем, в отличие от домашних собратьев, сверхмощные кинотеатральные проекторы вроде Christie D4KLH60 вооружены независимыми излучателями для каждого из цветов RGB и выдают световой поток до 60 000 люмен. То есть они в 20 раз ярче продвинутых домашних систем.

Домашнее видео

Онлайновые кинотеатры и стриминг-сервисы

Король умер, да здравствует король! Смерть физических носителей, а именно DVD и Blu-ray, обернулась бурным расцветом онлайн-проката. Новый способ просмотра оказался удобным и практичным. Зрителям предлагается огромная фильмотека, доступная по гуманной подписной цене (а то и вовсе бесплатно). Плюс — нет необходимости включать компьютер и разыскивать нужный фильм по форумам и трекерам. Неудивительно, что подобные сервисы за несколько лет превратились в медиагиганты.

Просмотр с мобильных девайсов

Освободившись от магической власти дивана, киноманы получили возможность поглощать кино и сериалы в огромных количествах и практически где угодно — от общественного транспорта до институтских аудиторий. При этом зрители не особо страдают от потери качества изображения. Экраны современных продвинутых планшетов по разрешению отстают от телевизоров не так уж сильно, а смотрят в них с куда меньшего расстояния. Правда, кино на телефоне — зло в чистом виде: ни операторской работой насладиться, ни костюмами, ни объемным звуком. Разве что с сюжетом ознакомиться.

Расширенный динамический диапазон

В последние несколько лет, благодаря появлению технологии HDR, стало возможным донести до зрителей почти все невероятное многообразие яркостей и тонких оттенков реальной сцены, которую режиссер и оператор видят во время съемки. Правда, профессионалы целыми поколениями учились втискивать наш прекрасный мир в прокрустово ложе жестких технических ограничений: подсвечивали тени, чтобы те были не слишком глубокими, прикрывали яркий свет, чтобы картинка не выбилась в сплошную белизну. Чтобы мы увидели на экранах реальную жизнь, HDR должен поселиться не только в телевизоре, но и в головах создателей фильмов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

12 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

13 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

17 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

2 дня назад