Кино

«Время охоты»: Что южнокорейский «Бумер» говорит про мировой экономический кризис

В Южной Корее недалекое будущее и страшный финансовый кризис. По радио передают тревожные сообщения о кознях Международного валютного фонда, а улицы Сеула превратились в трущобы. Трое друзей (лучшие молодые актеры корейского кино: Ли Чжи Хун, Ан Чжэ Хон и звезда «Паразитов» Чхве У Щик) в этом хаосе промышляют случайными заработками. Чтобы наконец вырваться из безнадежного контекста и уехать в теплые края, они решают ограбить подпольное казино с помощью товарища, который там работает (Пак Чон Мин). Парни покупают стволы, вспоминают армейскую выучку и с легкостью проворачивают операцию. Но счастливые герои зря не смотрят на часы — до конца фильма остается еще 90 минут, и за ребятами уже выехал киллер (Пак Хэ Су).

Упоминание в фильме Международного валютного фонда и для корейского, и для нашего зрителя призвано срабатывать как триггер. Кризис конца 1990-х ударил по Южной Корее так же сильно, как и по России (правда, начался там на год раньше), и перекроил общественное сознание и социальные отношения. Его помнят даже те, кто тогда только успел родиться, а сейчас достаточно состарился, чтобы смотреть триллеры с рейтингом 18+. В этом, наверное, и была концепция проекта — рассказать молодежи о жизни в 1990-е, но не в формате ностальгической фантазии, как это было в недавних российских фильмах, а как про антиутопию, которая поджидает за поворотом. Соединение будущего и прошлого заметно в одежде героев — модные спортивные костюмы с тремя полосками, и даже в музыке — первые звучащие в картине треки стилизованы то ли под творчество DJ Shadow, то ли под классический бристольский трип-хоп. Жанр дает возможность отойти от реализма, и тут в кадре невиданное прежде в корейском кино количество огнестрельного оружия, а сам кризис в будущем страшнее, чем был настоящий дефолт в 1997 году. Так у героев гиперинфляция съедает сбережения, и $200 000 превращаются в $2000, казино работает только за доллары, а на улицах вечерами слышна стрельба. Российский зритель вряд ли посчитает эти детали фантастическими (ведь у нас в 1990-е был не один кризис) и может разглядеть в них больше, чем мог предполагать режиссер Юн Сон Хён. Например, увидеть отголоски первого и второго «Брата» или даже «Бумера». Но у героев картины есть важное отличие от персонажей фильмов Балабанова и Буслова — они не бандиты, и их служба в армии прошла далеко от горячих точек. Трое друзей — обычные современные парни, которых вместе со всем поколением внезапно раздавила невидимая рука рынка, поэтому они все время чего-то боятся. Страх в диапазоне от бытового до экзистенциального — единственная эмоция фильма, а к его преодолению сводится в этом смысле довольно простая драматургия.

Неожиданную для корейского кино бедность эмоциональной динамики успешно компенсирует стиль. Нуар уже в момент зарождения в голливудских криминальных историях 1940-х стал универсальной эстетикой кризиса и страха перед будущим. В корейском кино, спасибо Пак Чхан Уку, Рю Сын Вану и Ким Чжи Уну (его «Горечь и сладость» во «Времени охоты» не раз цитируют), развилось собственное стилистическое течение, которое когда-то оттолкнулось от американской классики 1940-х и 1990-х, но давно питает само себя. На местных киносайтах слово «нуар» без приставки нео уже пишут в тегах каждого второго триллера. В случае со «Временем охоты» это оправданно. Обычные подворотни и заброшенные офисы, в кадре съеденные тьмой или залитые густым мандариновым светом, не только пророчат героям незавидную судьбу, но и дают зрителям возможность физически ощутить приближение вполне реальной сейчас антиутопии. Это страшно красиво.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

4 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

18 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

20 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

21 час назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

24 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад