В Южной Корее недалекое будущее и страшный финансовый кризис. По радио передают тревожные сообщения о кознях Международного валютного фонда, а улицы Сеула превратились в трущобы. Трое друзей (лучшие молодые актеры корейского кино: Ли Чжи Хун, Ан Чжэ Хон и звезда «Паразитов» Чхве У Щик) в этом хаосе промышляют случайными заработками. Чтобы наконец вырваться из безнадежного контекста и уехать в теплые края, они решают ограбить подпольное казино с помощью товарища, который там работает (Пак Чон Мин). Парни покупают стволы, вспоминают армейскую выучку и с легкостью проворачивают операцию. Но счастливые герои зря не смотрят на часы — до конца фильма остается еще 90 минут, и за ребятами уже выехал киллер (Пак Хэ Су).
Упоминание в фильме Международного валютного фонда и для корейского, и для нашего зрителя призвано срабатывать как триггер. Кризис конца 1990-х ударил по Южной Корее так же сильно, как и по России (правда, начался там на год раньше), и перекроил общественное сознание и социальные отношения. Его помнят даже те, кто тогда только успел родиться, а сейчас достаточно состарился, чтобы смотреть триллеры с рейтингом 18+. В этом, наверное, и была концепция проекта — рассказать молодежи о жизни в 1990-е, но не в формате ностальгической фантазии, как это было в недавних российских фильмах, а как про антиутопию, которая поджидает за поворотом. Соединение будущего и прошлого заметно в одежде героев — модные спортивные костюмы с тремя полосками, и даже в музыке — первые звучащие в картине треки стилизованы то ли под творчество DJ Shadow, то ли под классический бристольский трип-хоп. Жанр дает возможность отойти от реализма, и тут в кадре невиданное прежде в корейском кино количество огнестрельного оружия, а сам кризис в будущем страшнее, чем был настоящий дефолт в 1997 году. Так у героев гиперинфляция съедает сбережения, и $200 000 превращаются в $2000, казино работает только за доллары, а на улицах вечерами слышна стрельба. Российский зритель вряд ли посчитает эти детали фантастическими (ведь у нас в 1990-е был не один кризис) и может разглядеть в них больше, чем мог предполагать режиссер Юн Сон Хён. Например, увидеть отголоски первого и второго «Брата» или даже «Бумера». Но у героев картины есть важное отличие от персонажей фильмов Балабанова и Буслова — они не бандиты, и их служба в армии прошла далеко от горячих точек. Трое друзей — обычные современные парни, которых вместе со всем поколением внезапно раздавила невидимая рука рынка, поэтому они все время чего-то боятся. Страх в диапазоне от бытового до экзистенциального — единственная эмоция фильма, а к его преодолению сводится в этом смысле довольно простая драматургия.
Неожиданную для корейского кино бедность эмоциональной динамики успешно компенсирует стиль. Нуар уже в момент зарождения в голливудских криминальных историях 1940-х стал универсальной эстетикой кризиса и страха перед будущим. В корейском кино, спасибо Пак Чхан Уку, Рю Сын Вану и Ким Чжи Уну (его «Горечь и сладость» во «Времени охоты» не раз цитируют), развилось собственное стилистическое течение, которое когда-то оттолкнулось от американской классики 1940-х и 1990-х, но давно питает само себя. На местных киносайтах слово «нуар» без приставки нео уже пишут в тегах каждого второго триллера. В случае со «Временем охоты» это оправданно. Обычные подворотни и заброшенные офисы, в кадре съеденные тьмой или залитые густым мандариновым светом, не только пророчат героям незавидную судьбу, но и дают зрителям возможность физически ощутить приближение вполне реальной сейчас антиутопии. Это страшно красиво.
В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…