Дик Чейни (Кристиан Бэйл) – удивительно тихая, но очень важная фигура: вечно оставаясь на задворках истории, он умудрился пробиться с самых низов до верхушки власти, стаблиьно оставаясь практически незаметным. «Серый кардинал» при этом настолько повлиял на течение истории, что последствия зачастую видны до сих пор. О его непростом пути, взлетах, падениях (и немного о домыслах) и пойдет речь в фильме.
Политические байопики – это не самый простой жанр: нужно умудриться соблюсти баланс между достоверностью, ироничностью и серьезностью, и не свалиться ни в одну из крайностей. Из биографии политиков легко сделать что-то неудобоваримое и плакатное – такая опасность есть всегда.К счастью, Адам МакКей успел набить руку на других байопиках и выдать достаточно интересный результат, не боясь свалиться в странные эксперименты.
В отличие от, к примеру, прошлогодних «Темных времен» фильм не боится быть смешным. Но и не перегибает палку, как прошлогодний «Смерть Сталина», пришедшийся по вкусу далеко не всем именно из-за провокационного юмора. «Власть» берет юмором в МакКеевском стиле: абсурдизм, неожиданные вставки, флэшбеки и другие мелочи, вкрапляющиеся в общее повествование и не ломающие при этом структуру. Вернее, даже максимально отстраненные и неожиданные вещи, вроде говорящих пятистопным ямбом Чейни и его супруги (Эми Адамс) выглядят на удивление органично. А подобного немало: в ход идут и ложные финалы, и слом четвертой стены, и документальные вставки.
Во многом все этим приемы нужны просто потому, что Чейни сам по себе – фигура крайне загадочная и малоизвестная даже для американцев: действуя из-за спины других, он тем не менее умудрялся по сути управлять страной практически на всех уровнях. Переоценить влияние трудно: по сути, именно Чейни развязал Иракскую кампанию (причины – «связи между Чейни и топливно-энергетической отраслью»), а если верить фильму (опирающемуся, само собой, на различные источники) – сделал куда больше для современной геополитической ситуации, чем кто-либо за последние несколько десятков лет.
В два часа экранного времени МакКей умудрился засунуть ключевые моменты более 50 лет биографии. Местами от этого страдает объем героев: Чейни при всей своей значимости иногда кажется излишне плоским и комичным, а отдельные сцены похожи на скетчи из SNL. К счастью, именно отдельные: в нужный момент фильм выдает приличного уровня драму или уходит в политический триллер. Вызывает эмоции – те, которые задуманы на уровне сценария.
При этом фильм все же не фокусируется только на карьере Чейни: немало времени уделяется и семье, во флэшбеках показывается неблагополучная юность будущего «серого кардинала». Не забывают и о друзьях Дика, отношениях с власть имущими и о немногочисленных известных моментах биографии (к примеру, в фильме есть знаменитая сцена со случайным выстрелом в лицо миллионеру Гарри Уиттингтону. В итоге извинялся именно последний).
МакКею удалось: это неглупый байопик, не боящийся самоиронии, но и не сваливающийся в откровенную клоунаду. Баланс выдерживается удивительно точно, даже несмотря на явно негативное отношение всей съемочной команды к своему герою: тот же Бэйл прямо благодарил Сатану за вдохновение, а по общему тону чувствуется куда более демократический подход к ярому республиканцу. Что не мешает фильму быть достаточно остроумным – и проливать какой-никакой момент на важные события, не очень-то известные рядовому зрителю.
«Власть» в российском прокате с 21 февраля 2019 года.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…