«КиноРепортер» проанализировал 470 американских фильмов, заработавших за последние три года в мировом бокс-офисе от $1 млн и выше. Нашей целью было узнать, сколько приносят ленты, где главные персонажи женского пола, а сколько все остальные — то есть картины с главным действующим лицом мужчиной, а также ансамблевые и парные романтические истории, в которых есть и женщины, но не ведущие. Учли мы и анимационное кино, где пол персонажей определяли по сюжету и по тому, кто озвучивал героя — актер или актриса.
В американской киноиндустрии раньше считалось, что основной посетитель кинотеатров и потребитель блокбастеров — это молодой белый мужчина 18–24 лет.
Сейчас статистика говорит о том, что этот зритель вырос и основная возрастная группа в Северной Америке (пока все еще основном рынке для голливудского кино) теперь 25–39, а гендерный и расовый состав аудитории стал более сбалансированным. И все же студии пока
не спешат перестраиваться и в большинстве лент в центре по-прежнему герои мужского пола.
Всему виной, возможно, устоявшееся мнение о том, что «женское» кино — нишевое, а также устаревшее представление об аудитории. Чтобы эту убежденность пошатнуть, публикуют различные исследования — такие как нашумевшая статистика, опубликованная недавно от имени одного из крупнейших в США актерских агентств CAA. В нем утверждалось, что вот уже четыре года фильмы с женщинами в центре зарабатывают больше, чем все остальные, во всех бюджетных категориях. При этом в исследовании были приведены средние и медианные цифры, то есть один или несколько подходящих хитов — как, например, «Чудо-женщина» или «В поисках Дори» — могли улучшить результат в определенной категории, что никак не отражает ситуацию в целом. Кроме того, в статистике CAA никак, даже частично, не учтен 2018 год, в котором до выхода «Мэри Поппинс возвращается» соответствующих по параметрам блокбастеров в топ-10 просто не было.
«КиноРепортер» посчитал общие сборы в двух категориях — фильмы, собравшие больше $100 млн в мировом прокате и меньше $100 млн. Результаты оказались ожидаемыми, хотя и не очень утешительными для тех, кто верит в прогресс: картин, в которых персонаж женского пола в центре сюжета, — всего треть от общего количества, а собирают они только пятую часть от общей кассы. Наличие хитов в топ-10 — «Красавица и чудовище» в 2017-м и «В поисках Дори» в 2016-м — на процент выручки в общей годовой сумме практически не повлияли.
Впрочем, надежда на позитивные изменения есть: среди фильмов, которые собрали меньше $100 млн, доля «женских» выросла за три года до 46%. В этой категории в основном оказалось жанровое и фестивальное кино в диапазоне от «Реинкарнации» до «Леди Берд», и такая динамика — бесспорный повод для оптимизма. Студийные блокбастеры делают не один год, а на тематику и даже на актерский состав имеют влияние не только продюсеры, но и советы директоров, и многочисленные инвесторы. Здесь перемены, происходящие в индустрии, проявятся только в течение ближайших 3–5 лет.
Другое дело — сегмент средне- и малобюджетного, часто авторского кино. Эти фильмы придумывают и снимают быстро, они стараются соответствовать духу времени, потому что от этого зависит их популярность.
Самое главное, на этих лентах набивают руку новые кадры, которые через несколько лет придут в большое студийное кино и полностью поменяют его. Так что надежды на то, что уже в следующем году цифры могут резко измениться, вполне обоснованны.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…