Владимир Мединский // Фото: Sergei Karpukhin/TASS Host Photo Agency
Министр культуры Владимир Мединский дал интервью ТАСС, в котором поддержал развитие документального кино, а также рассказал об изменениях, которые произошли в отрасли. По словам министра, за последние несколько лет государство в разы увеличило общий бюджет господдержки документального кино, а также усовершенствовало процесс отбора фильмов для общественных телеканалов.
Мы полностью изменили существовавшую систему: с одной стороны, в полтора раза — до полумиллиарда рублей — увеличили общий бюджет господдержки доккино, с другой — сократили число поддерживаемых работ, сегодня это около 200– 250 проектов в год, средний размер только господдержки на один фильм — до 2 миллионов рублей.
По словам Мединского, особый упор будет сделан на дорогостоящие документальные спецпроекты, сделанные совместно с центральными телеканалами.
Минкультуры выделяет на такие проекты до 7–8 миллионов рублей на каждую серию, это бюджет, который позволяет снять действительно серьезную картину, которую можно будет показать и на федеральном канале, и в кинотеатре, и на фестивале. На выходе мы получаем полнометражные фильмы или хорошие доксериалы. Те, которые либо каждый смотрел, либо как минимум о которых слышал: «Романовы», «Первая мировая», «Крещение Руси», «Дело декабристов», «Кронштадт», «Бродский», серия фильмов о культурных достопримечательностях и памятниках России (цикл из более 30 фильмов для «России-1»), замечательная лента Сергея Мирошниченко «Кольца мира», посвященная сочинской Олимпиаде и Паралимпийским играм, которая была включена в программы многих кинофестивалей.
Мединский отметил, что документальные работы все чаще попадают в прокат по всей России, где пользуются успехом. В качестве примеров он привел фильмы «Про Рок», «Медведи Камчатки» и «Знаешь, мама, где я был?». Министр подчеркнул, что последняя из этих лент, снятая Лео Габриадзе, собрала в прокате 5,5 миллионов рублей, получила хорошие отзывы критиков и попала в лонг-лист «Оскара».
Министр культуры добавил, что ведомство готово поддержать кино на любые темы, если оно хорошее: «Фактически нет такой темы, которая могла бы прийти в голову творческому человеку, и он не смог бы обратиться за поддержкой в Минкультуры».
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…