Владимир Мединский // Фото: Sergei Karpukhin/TASS Host Photo Agency
Министр культуры Владимир Мединский дал интервью ТАСС, в котором поддержал развитие документального кино, а также рассказал об изменениях, которые произошли в отрасли. По словам министра, за последние несколько лет государство в разы увеличило общий бюджет господдержки документального кино, а также усовершенствовало процесс отбора фильмов для общественных телеканалов.
Мы полностью изменили существовавшую систему: с одной стороны, в полтора раза — до полумиллиарда рублей — увеличили общий бюджет господдержки доккино, с другой — сократили число поддерживаемых работ, сегодня это около 200– 250 проектов в год, средний размер только господдержки на один фильм — до 2 миллионов рублей.
По словам Мединского, особый упор будет сделан на дорогостоящие документальные спецпроекты, сделанные совместно с центральными телеканалами.
Минкультуры выделяет на такие проекты до 7–8 миллионов рублей на каждую серию, это бюджет, который позволяет снять действительно серьезную картину, которую можно будет показать и на федеральном канале, и в кинотеатре, и на фестивале. На выходе мы получаем полнометражные фильмы или хорошие доксериалы. Те, которые либо каждый смотрел, либо как минимум о которых слышал: «Романовы», «Первая мировая», «Крещение Руси», «Дело декабристов», «Кронштадт», «Бродский», серия фильмов о культурных достопримечательностях и памятниках России (цикл из более 30 фильмов для «России-1»), замечательная лента Сергея Мирошниченко «Кольца мира», посвященная сочинской Олимпиаде и Паралимпийским играм, которая была включена в программы многих кинофестивалей.
Мединский отметил, что документальные работы все чаще попадают в прокат по всей России, где пользуются успехом. В качестве примеров он привел фильмы «Про Рок», «Медведи Камчатки» и «Знаешь, мама, где я был?». Министр подчеркнул, что последняя из этих лент, снятая Лео Габриадзе, собрала в прокате 5,5 миллионов рублей, получила хорошие отзывы критиков и попала в лонг-лист «Оскара».
Министр культуры добавил, что ведомство готово поддержать кино на любые темы, если оно хорошее: «Фактически нет такой темы, которая могла бы прийти в голову творческому человеку, и он не смог бы обратиться за поддержкой в Минкультуры».
Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…
В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…
С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…
Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…
Действие фильма разворачивается в Британии спустя 28 лет после вирусного апокалипсиса. Последний оплот цивилизации – поселение на острове Линдисфарн, существующее…
Режиссер Бертран Бонелло называет ее «Катрин Денев своего поколения». Массовый зритель знает ее как главную любовь Джеймса Бонда, в то…