Владимир Хотиненко и Эннио Морриконе на церемонии посвящения итальянской художницы Ф.Леоне в почетные члены Российской академии художеств. Фото ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев
Владимир Хотиненко рассказал «КиноРепортеру» о совместной работе с кинокомпозитором Эннио Морриконе, скончавшемся 6 июля на 92-м году жизни. В 2004-м итальянец написал саундтрек к фильму режиссера «72 метра».
«Это был умный и талантливейший человек с чувством юмора. Мы не просто вместе работали, но и дружили немножко семьями. Только последние два года он уже хворал, и мы не виделись. Я долго не мог найти музыку для фильма. Сначала я написал письмо Морриконе, затем мы встретились. В качестве референса я подложил под снятый материал его музыку из «Малены» (драма Джузеппе Торнаторе, за саундтрек которой маэстро был номинирован на «Оскара», — прим. КР), где была мощная тема, почти с запахом моря. Морриконе очень потрясла история с подводной лодкой «Курск», и он во многом писал специально для погибших ребят-подводников. Наша картина не про «Курск», но это не имеет значения. Меня часто спрашивали, выжили ли герои фильма. Я считал, что выжили. А вот Морриконе сказал замечательные слова, когда мы записали музыку: «Дело не в том, выжили они или нет. Главное, что они спасли свои души». И это очень точное определение того, про что мы снимали».
По словам Хотиненко, композитор выдвинул ряд условий для работы над фильмом. Для него было важно, чтобы музыку записывал только его собственный оркестр, и только в Риме.
«Слава богу, продюсеры не стушевались и пошли на эти условия. Мы обсудили фильм и заложенные в нем темы, и уже на следующий день он приступил к работе. Мы ни разу не конфликтовали, в процессе я приезжал, и он играл какие-то эскизы, подпевая за некоторые инструменты. Встреча с Морриконе — это волшебный момент в моей жизни».
Помимо «Малены», среди работ композитора Хотиненко отметил «пронзительную тему» из «Профессионала», «роскошные вестерновские темы» из «долларовой трилогии» Серджио Леоне (в нее входят «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») и музыку к гангстерскому эпику «Однажды в Америке». «Она наполнена неартикулируемым смыслом и надеждой», — считает режиссер.
В основу «72 метров» легли рассказы Александра Покровского из сборников «72 метра» и «Расстрелять». Лента рассказывает о подводной лодке, которая потерпела крушение из-за взрыва морской мины. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий, Марат Башаров, Дмитрий Ульянов и Андрей Краско. Лента получила «Золотых орлов» в номинациях «Лучший игровой фильм» и «Лучшая музыка к фильму».
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…
Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…