Наше давнее желание пообщаться с Екатериной Вилковой в объяснениях не нуждается: востребованная, красивая, харизматичная и еще с десяток превосходных эпитетов. Времени, конечно, на встречу у актрисы не было: бесконечные съемки. Но мы перехватили Катю буквально в пути от одного проекта к другому.
Какой самый дурацкий или банальный вопрос, который тебе когда-либо задавали в интервью?
— Ой… Как только какая-то конкретика – сразу «белый лист» в голове. (Смеется.) Любимый цвет. Секрет моей молодости и красоты. Ну и еще, конечно, «Расскажите смешной случай со съемочной площадки».
Ну это классика – ее не переплюнешь! Я думал, более личностное, про ударение – ВИлкова или ВилкОва?
— Вообще, если это действительно кого-то волнует, ВилкОва… И да, периодически спрашивают, но я к ударению в своей фамилии отношусь легко. Оно бывает и на первый, и на второй слог, люди в растерянности – им надо его куда-то поставить. (Смеется.) Я, кстати, удивляюсь, что у моей однофамилицы Таисии этой проблемы нет: она всегда была ВилкОвой. А меня постоянно ВИлковой называют почему-то.
А это все еще твоя реальная фамилия, не творческий псевдоним? Выйдя замуж, менять не стала?
— Хотела, но, как представила, какой путь мне придется пройти, чтобы поменять паспорт, права и еще кучу документов, – передумала.
А могла бы быть однофамилицей министра культуры!
— Достаточно мужа (актер «Мастерской Петра Фоменко» Илья Любимов, – КР) и детей. А я пока побуду ВилкОвой!
Я тебя, наверное, сейчас немножко напугаю: посчитал, что из около 80 фильмов и сериалов, в которых ты снялась, смотрел 36…
— Ты мой самый преданный зритель! (Смеется.)
Я это к тому, что ты ужасно везучая актриса! У тебя фантастически яркая палитра ролей: чумовая Бэтси в «Стилягах», манящая Русалка в «Книге мастеров», ангелоподобная Настя в «Черной Молнии», жестокая Миледи в «Трех мушкетерах», героическая старший сержант Кирьянова в «А зори здесь тихие…», опасная Варвара в «Последнем богатыре», умная Анна в «Шифре»… Повезло или как?
— Мне действительно везет. И на роли, и на людей – партнеров по площадке, режиссеров, операторов, фотографов. Наверное, кто-то за меня молится, раз мне дается так много… (Смеется.) Я, конечно, много работаю, хотя раньше и стеснялась об этом говорить. Мне казалось, что это как-то… неприлично, что ли? Так что тут все-таки не чистое везение, а совокупность факторов.
А как не потерять себя при такой нагрузке?
— Важно, как ты относишься к тому, что тебя окружает и что с тобой происходит. Без позитивного настроя я становлюсь непродуктивной. Поэтому мне всегда надо веселиться. Поднимая настроение окружающим, ты сам заражаешься от них, и это позволяет тебе оставаться в тонусе и доживать до конца даже самого тяжелого дня.
Интересно, а сколько кастингов ты прошла, чтобы получить все эти роли? Какой у тебя процент побед?
Даже приблизительно не представляю. Тем более что бывает, в течение месяца сходил на 15 кастингов – и нигде тебя не утвердили, а на следующий месяц можешь ни на один не сходить, но у тебя три проекта вдруг образовалось. И вот как тут посчитать? Разве что нанять отдельного человека, чтобы он вел такую статистику… Наверное, меня просто все устраивает, и поэтому неинтересно пока. Перестанет – найму. (Смеется.) Я склонна считать, что вся работа, которая принесет мне пользу, – она моя, а которая не принесет или принесет, но кому-нибудь другому, – вот это их.
Обычно у всех фильм, ставший отправной точкой в карьере, и проект, по которому больше всего узнают, разные. У тебя тоже?
— Я бы не сказала, что у меня вообще был какой-то поворотный проект. Хотя помню, как, когда я приходила на какие-то мероприятия, меня представляли «Катя Вилкова – звезда фильма «Стиляги». А узнают больше по сериалу «Отель «Элеон». (Улыбается.) И тут нет ничего удивительного! Сказывается и количество серий, и количество повторов, и охват. Ты приходишь в салон красоты, ждешь приема у кабинета врача, и всюду работает телевизор с дневными показами популярных сериалов.
Судя по «Стилягам» и «Шифру», тебе, на мой взгляд, очень идут наряды 1950–1960-х. А у тебя есть какая-то любимая эпоха в этом смысле? Чтобы было в кайф и мерить, и носить?
— Есть две большие разницы! (Улыбается.) Первая штука – примерка, которая длится час-два перед зеркалом в теплом помещении, и ты с удовольствием что-то себе фантазируешь. А вторая – это существование по 12-14 часов изо дня в день в странных объектах на морозе. Бытовые вещи, раздражающие тебя и усложняющие тебе жизнь. Когда ты не можешь дышать, когда тебе что-то давит, когда мерзнешь, когда не можешь помыть руки, почесать голову или дойти до уборной… И все это превращается в какую-то катастрофу. Это просто отнимает у тебя силы, которые ты можешь вложить в то, что зритель увидит на экране.
То есть очень красиво, но существовать в этом практически невозможно?
— Именно! И иногда ты допускаешь фатальную ошибку во время примерки, когда говоришь: да давайте, вот так классно будет! Ой, как красиво, как здорово… А потом случается съемочный процесс. И ты думаешь: что же я, дура-то, не подумала, что мне на этих каблуках пройти всю картину? (Улыбается.)
Если так, твоя Русалка из «Книги мастеров» – идеальная роль, у нее ног нет! Ты, кстати, кажется, единственная, кто снялся и в «Книге», на какое-то время похоронившей жанр сказки, и в «Последнем богатыре», его возродившем. Как думаешь, что не получилось в первой и получилось во втором?
— Единственное, что могу сказать про «Книгу мастеров»: к нашим сценам с Гошей Куценко, которые мы сняли за два дня, у меня претензий нет никаких. (Смеется.) Мне кажется, в «Богатыря» просто вложили чуть больше сил. Плюс «момент волшебства» – когда получился хороший сценарий, потом люди, которые снимали, его не испортили, и люди, которые рекламировали, тоже не внесли ложку дегтя. То есть каждый, кто должен был что-то привнести в эту историю, сделал это со знаком плюс, и она выстрелила!
Так же получилось с драмой Александра Велединского «1993» про так называемый октябрьский путч. Тебя те события как-то затронули? Ты же еще маленькая была…
— Я помню только заставку по телевизору, когда из Белого дома валил дым, и что эта трансляция шла какое-то очень продолжительное время. И не показывали ничего другого. Я же жила в Нижнем и, по ощущениям, это все было где-то далеко, на другом конце географии. Как Южный и Северный полюс. Детская психика устроена таким образом, что негатив как-то сам блокируется, ты не понимаешь, что происходит.
В отличие от героя Евгения Цыганова, твоя героиня, его жена – из тех, кто сумел тогда адаптироваться к новой реальности, почувствовал открывающиеся возможности и даже попытался начать свое дело. А в тебе это есть?
— Ну, если сравнивать, с моей героиней Леной у меня точно больше общего, чем с Виктором, героем Цыганова. Потому что в любой непонятной ситуации я пытаюсь что-то делать для дальнейшего существования. Меня так воспитали родители, которые как раз тогда, в 1990-е, когда все развалилось, не топили горе на дне бутылки и не хаяли все вокруг – у них просто не было на это времени. Их завод закрылся, и они пытались выжить и прокормить семью. Мама пошла работать в санэпидемстанцию, и, наверное, это решение далось ей нелегко, но я этого не замечала, потому что мама не выставляла свои переживания напоказ. Я и себя отношу скорее к таким людям. Не к предпринимателям, а к тем, кто считает, что надо не страдать, надо делать свое дело.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…